проект "Разноцветный мир творчества"
проект (5 класс)
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsetnyy_mir_tvorchestva.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветный мир творчества».
Автор Авхадеева Зульфия Самигулловна.
Актуальность темы проекта
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их.
Цель проекта: Развитие у воспитанников элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.
2. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.
3. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.
4. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Участники проекта: воспитатель, дети .
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- Уголок художественного творчества «Страна Фантазия» в группе в котором помещены;
- краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
- бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;
- компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;
Ожидаемые результаты:
- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;
- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявят желание участвовать в выставках внутри детского дома, в конкурсах на разных уровнях.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный – с сентября 2020г по май 2021г.
II этап – Диагностический – с 15 по 30 сентября 2020 г.
III этап – Практический – с 1 октября 2020г. по 25 мая 2021г.
IV этап – Обобщающий – май 2021г.
Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации | - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой по данной проблеме; - просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения; - создание предметно-развивающей среды |
Диагностический этап | Проведение педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников |
Практический этап - Работа над проектом | - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий |
Обобщающий этап | -оформление результатов; -презентация проекта. - определение уровня художественно- творческой активности воспитанников. |
Этапы реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры , эксперименты с различными изобразительными материалами | в течение реализации проекта | |
2. Диагностика с целью отслеживания результатов художественно - творческого развития воспитанников | 2 раза в год (сентябрь, май) | |
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т.д. | в течение реализации проекта | |
4. Продуктивная деятельность детей. | в течение реализации проекта | |
5. Участие в выставках детского творчества. | в течение реализации проекта | |
6. Участие в викторинах и конкурсах. | в течение учебного года | |
6. Обобщение и распространение наработанного материала. | в течение реализации проекта |
Краевое государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Назаровский детский дом»
Проект «Разноцветный мир творчества»
Руководитель ;Авхадеева З.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....
интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"
интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....