проект "Разноцветный мир творчества"
проект (5 класс)

Авхадеева Зульфия Самигулловна

В истории  педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsetnyy_mir_tvorchestva.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветный мир творчества».

Автор Авхадеева Зульфия Самигулловна.

Актуальность темы проекта

В истории  педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их.

Цель проекта: Развитие у воспитанников элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.

2. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

3. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: воспитатель, дети .

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

  • Уголок художественного творчества «Страна Фантазия» в группе в котором помещены;
  • краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
  • бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;
  • компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;

 Ожидаемые результаты:

  • будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
  • смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;
  • смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  • проявят желание участвовать в выставках внутри детского дома, в конкурсах на разных уровнях.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный – с сентября 2020г по май 2021г.

II этап – Диагностический – с 15 по 30 сентября 2020 г.

III этап – Практический – с 1 октября 2020г. по 25 мая 2021г.

IV этап – Обобщающий – май 2021г.

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации

определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

Диагностический этап

Проведение педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников

Практический этап - Работа над проектом

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Обобщающий этап

-оформление результатов;

-презентация проекта.

- определение уровня художественно- творческой активности воспитанников.

Этапы реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры , эксперименты с различными изобразительными материалами

в течение реализации проекта

2. Диагностика с целью отслеживания результатов художественно - творческого развития воспитанников

2 раза в год

(сентябрь, май)

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т.д.

в течение реализации проекта

4. Продуктивная деятельность детей.

в течение реализации проекта

5. Участие в выставках детского творчества.

в течение реализации проекта

6. Участие в викторинах и конкурсах.

в течение учебного года

6. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

Краевое государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом»

Проект «Разноцветный мир творчества»

Руководитель ;Авхадеева З.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.

Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....