ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «СТУПЕНИ УСПЕХА»
рабочая программа
Образовательная программа «Ступени успеха» ориентирована на развитие и поддержку лидерских качеств активных детей, в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Предоставляет дополнительную возможность создания благоприятных условий для оптимизации процесса развития личности, навыка публичных выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_uspeha_2_godabezktp.docx | 61.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга) |
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
педагогическим советом | приказом от ____________ № ________ |
решение от ___________ | Директор ГБУ ДО ДДТ |
протокол № __________ | |
_________________М.Д. Иваник |
СОГЛАСОВАНА | |
Директор ГБОУ СОШ №394 | |
_________________А.С.Трофимова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«СТУПЕНИ УСПЕХА»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Митюкова Галина Андреевна педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург.
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…..…………………………………………….7
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.……………………………8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…………………………………….10
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….12
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...….14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях социально-экономических и политических преобразований в успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Российскому государству необходимы творческие кадры, активные и исполнительные, с неординарным подходом к решению поставленных перед ними задач. Современная стратегия образовательной политики в нашей стране, нацелена на всестороннее воспитание и гармоничное развитие личности ребенка, что закреплено в законодательных документах: Законе РФ «Об образовании»; «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2012-2020 годы.
Социальная активность – интегративное понятие. Она проявляется как состояние деятельности, актуальная потребность, преобразующая способность и качество личности. Как особое состояние деятельности социальная активность характеризуется позитивно выраженной субъективностью; как актуальная потребность она реализуется в системе целевых установок, мотивов, определяющих интересы личности, ее включение в деятельность. В качестве преобразующей способности социальная активность проявляется в специальных знаниях, умениях и навыках и как устойчивое качество личности – в целеустремленности, самостоятельности и других соответствующих качествах.
Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет обучающимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств, инициативности. Способность личности к инициативе, самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости образует личностное качество – инициативность.
Социальная инициатива является формой проявления социальной активности субъектов социальных отношений в интересах и на благо личности, общества и государства, направленной на конструирование новой социальной реальности. Социальная инициатива иногда рассматривается, как устойчивое свойство личности, отражающее отношение человека к труду, обществу, общественно-полезной деятельности. Чаще всего социальная инициатива определяется как двигатель, побудитель деятельности, как потребность, желание, обращающее энергию личности на общественно-значимые, активные действия
Таким образом, социальная инициатива – это инициатива решения некой социально значимой проблемы. Но следует отдавать отчет в том, что чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. И ничего, что бы умаляло значение и роль детской социальной активности, в этом тезисе нет. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Именно помощь, а не тотальная опека, поддерживает собственную активность тех, кому предназначена, и расширяет сферу этой собственной активности; опека, наоборот, подменяет и подавляет, отменяет, делает просто ненужной собственную активность опекаемых.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. В подростковом возрасте инициативность как личностное качество развивается в большей степени. С подросткового возраста ребенок, по законодательству Российской Федерации (Федеральный закон “Об общественных объединениях”), может “самостоятельно принимать решение о вхождении в инициативную группу (общественное объединение)”.
Направленность программы -
Образовательная программа «Ступени успеха» ориентирована на развитие и поддержку лидерских качеств активных детей, в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Предоставляет дополнительную возможность создания благоприятных условий для оптимизации процесса развития личности, навыка публичных выступлений.
Актуальность состоит в построении системы психолого-педагогических условий, способствующих развитию установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, формирования гражданской позиции, самоорганизации и самоопределения подростков в многообразии реалий жизни.
Адресат программы: обучающиеся 7- 11 классов (13-17 лет)
Объем и срок реализации программы:
1-ый год обучения - 144 часа,
2-ой год обучения - 144 часа.
всего – 288 часов
Режим занятий:
программа предполагает два двухчасовых занятия в неделю.
Цель
Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях социальной, интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи
• Образовательные
формирование лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;
обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
обучение основам работы с различными видами информации
• Развивающие
способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе
• Воспитательные
создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе. Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах. Провести подготовку группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Условия набора учащихся:
Дополнительная образовательная программа предназначена для учащихся
средних и старших классов, охватывает возрастную категорию 13-17 лет.
Особенности набора детей – свободный набор.
Прием детей на обучение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей ребенка).
Условия формирования групп:
Для реализации программы может осуществляться формирование как одновозрастных, так и разновозрастных групп.
Количество детей в группах: 15 человек
Особенности организации образовательного процесса:
Программа включает в себя 5 модулей: основы журналистики, основы ораторского искусства, основы организаторской деятельности, волонтерская деятельность, проектирование. Предусмотрены выезды в ДОЛ, участие в массовых молодежных мероприятиях района и города для практического освоения организаторского мастерства, совершенствования полученных в процессе обучения умений и навыков. Программа носит вариативный характер, и поэтому модули могут меняться с учетом потребностей и материально – технических возможностей обучающихся в пределах объема часов данной программы.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
• Деловые и ролевые игры;
• Упражнения на взаимодействия в группе;
• Тренинги;
• Творческие задания;
• Конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских);
• Проигрывание ситуаций;
• Дискуссии;
• Моделирование;
• Проектирование;
• Встречи со специалистами и интересными людьми;
• Экспресс тесты и опросы;
• КТД;
• Встречи со специалистами и интересными людьми;
• Работа в микрогруппах;
• Индивидуальная подготовка информации;
• Участие в фестивалях.
Формы организации деятельности учащихся на занятии
Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная
Материально-техническое оснащение программы:
- Просторное помещение для занятий или зал
- Канцтовары
- Аудио-видеоаппаратура
- Компьютер, медиапроектор
- Столы, стулья
- Флипчат (доска со сменными листами ватмана)
Кадровое обеспечение программы:
Реализация программы осуществляется педагогом, соответствующим квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования».
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие лидерских качеств и познавательной и творческой активности.
- развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные:
- развитие качеств, присущим лидерам;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность.
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
В конце обучения обучающийся должен знать:
• основы публичного выступления;
• методику работы над коллективно-творческим делом;
• основы ораторского искусства;
• основы игротехники;
• основы журналистики
В конце обучения обучающийся должен уметь:
• владеть навыками публичного выступления;
• владеть навыками словесного действия;
• работать в команде;
• владеть организаторскими навыками.
Формы подведения итогов:
- Презентация, портфолио
- Организация массового мероприятия
- Защита проекта.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план __1__ года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Комплектование группы | 6 | 6 | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Лидерские навыки и компетенции | 4 | 2 | 6 |
3 | Знакомство с современными игровыми технологиями. Игротехника: игры на знакомство, игры на выявление лидера в группе. Методы активизации зрителя. | 2 | 6 | 8 |
4 | Основы журналистского творчества: освещение мероприятий. | 8 | 10 | 18 |
5 | Психологические тренинги. | 4 | 10 | 14 |
6 | Основы организаторской работы | 6 | 6 | 12 |
7 | Навыки публичного выступления. Курс ораторского искусства. | 8 | 10 | 18 |
8 | Проектная деятельность: история возникновения методов проекта, суть проектной деятельности, требования к проекту. | 6 | 4 | 10 |
9 | Характеристика межличностных отношений в социальной группе, коллективе. Ситуационная игра. | 6 | 6 | 12 |
10 | Волонтерская деятельность. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии. Реализация социального проекта | 8 | 10 | 18 |
11 | Организаторская деятельность. Методика проведения творческих конкурсов, конкурсных программ, фестивалей, концертов. | 6 | 16 | 22 |
12 | Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив. | 2 | 2 | |
ВСЕГО | 65 | 79 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Разделы и темы | Содержание |
1. | Вводное занятие | Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Предмет, задачи, содержание программы. Основные требования к учащимся. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой, правила работы в тренинговой группе. Практика: Упражнения: “Оригинальное знакомство”, “Представление”. |
2. | Лидерские навыки и компетенции; | Теория: Понятие лидер. Кто может стать лидером? Психологические качества лидера. Типы лидеров. Стили управления. Лидер в детском общественном объединении. Выдвижение лидера Команды. Практика: Упражнение “Предвыборная программа”. Рисование лидера. Творческая работа “Кто такие лидеры?” |
3. | Знакомство с современными игровыми технологиями. Игротехника: игры на знакомство, игры на выявление лидера в группе. Методы активизации зрителя. | Теория: Понятие игровой деятельности. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации) Методы активизации зрительного зала. Практика: Игры – адаптации. Разучивание и проведение игр для людей различного возраста. Игры с эстрады. Игры-кричалки. |
4 | Основы журналистского творчества: освещение мероприятий. | Теория: Виды средств массовой информации. Свобода, социальные функции СМИ. Принципы творческой деятельности журналиста. Особенности написания материала для средств массовой информации. Оформление постов. Основы интервью. Основы пресс-центра Практика: Съемка и монтаж видеоролика. Освещение мероприятия (Пост в социальных сетях) Блиц-опрос «Искусство задавать вопросы» Акции в соц. сетях |
5 | Психологические тренинги. | Психологические тренинги на перечисленные темы занятий |
6 | Основы организаторской деятельности | Теория: Организация и управление собственной жизнью. Организация свободного времени. Основные этапы реализации цели: планирование, организация, контроль, анализ. Деловые и личностные характеристики организатора. Планирование работы. «Управляющая пятерня». Анализ проделанной работы. Ресурсы Практика: Организация различных мероприятий. Деловая игра «Дискуссия» |
4. | Навыки публичного выступления. Курс ораторского искусства. | Теория: Психологические особенности публичного выступления Неречевые компоненты публичного выступления. Ораторское мастерство как наука убеждать. Образ оратора. Язык выступающего. Контроль эмоций. Практика: Упражнения на дыхание, постановку речи, дикцию. Использование приемов убеждения в практической деятельности. Ораторский турнир. |
5. | Проектная деятельность | Теория: История возникновения методов проекта, суть проектной деятельности, требования к проекту. Проблемные ситуации и подходы к их решению. Основные этапы работы над проектом. Продукты проектной деятельности. Практика: Разработка исследования для своего проекта. |
6. | Характеристика межличностных отношений в социальной группе, коллективе. | Теория: Как говорить. Как слушать. Как понять товарища. Виды общения. Бытовое общение. Деловой разговор. Невербальные средства общения. Культура речи. Практика: Игры на взаимодействие и сплочение. ОРЗ (откровенный разговор знатоков). Упражнения «Какой слушатель мешает». Индивидуальная работа «Что внутри меня мешает и помогает общению. Что снаружи меня (поведение окружающих людей) мешает и помогает |
7. | Волонтерская деятельность. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии. | Теория: Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Общие принципы волонтерской деятельности. Личная значимость. Роль волонтера в решении социальных проблем. Практика: Посещение акций. Поездка в приют для животных. Тренинги личностного роста. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны», «Тайм-менеджмент» |
8. | Организаторская деятельность. Методика проведения творческих конкурсов, конкурсных программ, фестивалей, концертов. | Теория: Основные виды творческих мероприятий. Особенности организации. Основные этапы работы над сценарием. Практика: Создание сценария. Организация мероприятия на базе ОУ. |
10 | Заключительное занятие. | Теория: Подведение итогов, определение перспектив. Практика: тестирование, анкетирование |
Учебный план __2__ года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Взаимодействие. Работа в команде. | 4 | 4 | 8 |
3 | Здоровый образ жизни как ресурс лидера. | 6 | 2 | 8 |
4 | Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей | 6 | 8 | 14 |
5 | Конфликт и способы его решения. Конфликтные ситуации | 4 | 6 | 10 |
6 | Самоуправление в детском коллективе. Методика КТД. | 6 | 6 | 12 |
7 | Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. | 8 | 10 | 18 |
8 | Организация и проведение встреч с интересными людьми. | 6 | 6 | 12 |
9 | Психологические тренинги | 6 | 8 | 14 |
10 | Игровая деятельность | 6 | 8 | 14 |
11 | Формы массовых мероприятий в школе | 8 | 10 | 18 |
12 | Участие в конкурсах, мероприятиях | 6 | 6 | 12 |
13 | Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив. | 2 | 2 | |
ВСЕГО | 69 | 75 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Разделы и темы | Содержание |
1. | Вводное занятие | Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Знакомство с программой, правила работы в тренинговой группе. Предмет, задачи, содержание программы 2 года обучения. Основные требования к учащимся. Практика: Анкетирование на выявление уровня лидерских качеств. |
2. | Взаимодействие. Работа в команде. | Теория: Умение работать в команде. Конструктивные командные роли. Деструктивные командные роли Практика: Игры и упражнения на командообразование, взаимодействие и доверие. Определение командных ролей на примерах |
3. | Здоровый образ жизни как ресурс лидера. | Теория: Составляющие ЗОЖ. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье. Формула здоровья. Режим дня. Вредные привычки. Питание. Практика: Игры и упражнения на взаимодействие. Составление «рейтинга» своих вредных привычек Подвижные игры. Разработка акции ЗОЖ |
4 | Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей | Теория: Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей. Практика: Тренинг. Моделирование ситуаций. |
5 | Конфликт и способы его решения. Конфликтные ситуации | Теория: Типология конфликтов. Как выйти из конфликта? Практика: Тренинг. Моделирование ситуаций. |
6 | Самоуправление в детском коллективе. Методика КТД. | Теория: Основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие. Виды КТД Практика: Игры на взаимодействие и сплочение. Разработка собственного КТД по стадиям. |
7 | Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. | Теория: то такое успех. Секреты успеха. Условия успеха (время, цель, знания). Нацеленность: на успех или избежание неудач. Конкурентоспособность. Понятие. Качества конкурентно-способной личности. (КСЛ) Мировоззрение КСЛ. Отношение к людям, к делу, к миру и природе, к риску, к духовным ценностям и др. Самосовершенствование и личностный рост. Практика: Игры и упражнения на взаимодействие. Анкетирование, тестирование. Работа в группах. |
8 | Организация и проведение встреч с интересными людьми. | Работа с социально – психологической службой. Руководители различных уровней. Политики. Педагоги. Журналисты. Спортсмены. Писатели. |
9 | Психологические тренинги | Психологические тренинги на перечисленные темы занятий |
10 | Игровая деятельность | Теория: Какие бывают игры? Как объяснять правила игры. Учимся играя. Практика: Игры для групп продленного дня. Игры на улице, в классе. |
11 | Формы массовых мероприятий в школе | Теория: Формы массовых мероприятий. Конкурсы, интеллектуальные турниры, выставки, эстафеты, лектории, диспуты, экскурсии, походы, ток-шоу и др. Этапы организации массовых мероприятий. Конструирование. Подготовка. Проведение. Анализ. Практика: Игры и упражнения на взаимодействие. Работа в группах. Разработка собственных вариантов проведения мероприятий. Рекомендации. |
12 | Участие в конкурсах, мероприятиях | Теория: Школьные конкурсы. Районный конкурс «Как вести за собой» среди лидеров ДОО. Практика: Подготовка и участие |
13 | Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив. | Теория: Подведение итогов программы Практика: |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Организация процесса образования строится с использованием таких технологий как личностно-ориентированное и развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности, игровая, здоровьесберегающая, технологии мастерских, индивидуального и дифференцированного обучения и др. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит практически на каждом занятии. В систему игр входят игры обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, профориентационные и психологические. Игры способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Деятельность детского объединения строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Содержание воспитания. Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- физической культуры, навыков здорового образа жизни.
- социально-ориентированные программы для развития в обучающихся чувства сострадания, душевного, доброго отношения к нуждающимся в помощи людям.
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении
- практический (различные упражнения с приобщением обучающихся к практике в общении с людьми, которые нуждаются в помощи, ролевые игры, мультимедийные работы, сделанные детьми, на заданную тему, работа с социальными сетями);
- наглядный (фильмы, ролики);
- словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения, доклады (делают дети));
- работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана);
- видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Практическая деятельность при реализации программы позволяет использовать и разнообразные формы нестандартных занятий. Широко используются: деловая и ролевая игры, уроки творчества, викторины, защита проектов, соревнования, конкурсы.
Критериями выполнения программы служат: стабильный интерес обучающихся к изучению курса, творческие достижения, активность в занятиях, поиск тем для самостоятельного изучения (исследования). Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам рацонных, городских и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельности в творческой деятельности.
Эффективность оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, по уровню развития лидерских качеств, творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению детей. Дипломы и награды являются стимулирующим компонентом в обучении детей и подвигают многих из них продолжать профессиональное обучение в специализированных учреждениях, колледжах и факультетах ВУЗов.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
• Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
• Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
• Конвенция о правах ребенка, Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПЕДАГОГАМ
- Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое руководство по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. – М.: международная педагогическая академия, 1995.
- Дьячкова, Т. В. Волонтерское движение подростков как противостояния
асоциальным группировкам / Т. В. Дьячкова, Н. В. Зарниченко // Народное
образование. – 2017.
- Евтихов О. Тренинг лидерства 2007.
- Загладина, Х. Т. Продвижение культуры волонтерства в современной
- российской школе: проблемы и перспективы / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева //
- Воспитание школьников. – 2015.
- Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. - Кострома, 2002.
- Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. –М., 2001.
- Максвел Д. «Золотые уроки успеха» 2009г.
- Павлова Л.Г. «Спор, дискуссия, полемика.» - М., 1991.
- Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб.: ИК “Комплект”, 1997.
- Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 2005
- Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.
- Федосеенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
- Шевченко М.Ф. Тренинг “Профориентация для старшеклассников”. – СПб.: Речь, 2007
- Шурухт С.М. Подростковый возраст. СПб.: Речь, 2006.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ
- Афанасьев С. Сто отрядных дел. –К., 2000.
- Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009.
- Добровольская И.Л. технология успеха. 1001 совет школьнику./ И.Л. Добровольский.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
- Личностное портфолио старшеклассников: учеб.-метод. пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, В.Т. Черникова, - 3-е изд., стереотипное, М.: Глобус, 2008.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. –М., 1997.
- Микляева А. “Я – подросток. Встречи с самим собой”, ч.1-3. – СПб.: Речь, 2003.
- Микляева А. “Я – подросток. Я среди других людей”, ч.3. – СПб.: Речь, 2003.
- Михайлов В.Т.Моя профессиональная карьера. - М., 2007.
- Снайдер Д. Курс выживания для подростков. – М., 2005
- Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. –М., 2000
- Тетровский А.П. Быть личностью. - М., 2009
СПИСОК ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
- [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/
- Зенькова Г. М. Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания программ для дошкольников [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zdorov-malysh.ru/stati/dettv
http://festival.1september.ru/articles/310804/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сольное пение" (I ступень,3 года)
Данная программа представляет собой первую ступень обучения, в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы "Основы музицирования". Расчитана на 3 года обучения, имеет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сольное пение" (II ступень, 3 года)
Данная программа представляет собой вторую ступень обучения, где условием набора обучающихся является наличие у поступающих образовательных навыков, полученных при обучении на первой ступени или...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» II ступень
Дополнительная общеобразовательнаяОбщеразвивающая программав области музыкального искусствапо учебному предмету«Музыкальный инструмент (фортепиано)»II ступень Возраст обучающихс...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...