ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «СТУПЕНИ УСПЕХА»
рабочая программа

Митюкова Галина Андреевна

Образовательная программа «Ступени успеха» ориентирована на развитие и поддержку лидерских качеств активных детей, в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Предоставляет дополнительную возможность создания благоприятных условий для оптимизации процесса развития личности, навыка публичных выступлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupeni_uspeha_2_godabezktp.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

приказом от ____________ № ________

решение от ___________

Директор ГБУ ДО ДДТ

протокол № __________

_________________М.Д. Иваник

СОГЛАСОВАНА

Директор  ГБОУ СОШ №394

_________________А.С.Трофимова

                                                                                                                                                   

                       ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА 

 «СТУПЕНИ УСПЕХА»

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации:  2 года

Автор-составитель:

Митюкова Галина Андреевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург.

2019

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        3

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…..…………………………………………….7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.……………………………8

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…………………………………….10

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….12

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...….14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В условиях социально-экономических и политических преобразований в успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Российскому государству необходимы творческие кадры, активные и исполнительные, с неординарным подходом к решению поставленных перед ними задач. Современная стратегия образовательной политики в нашей стране, нацелена на всестороннее воспитание и гармоничное развитие личности ребенка, что закреплено в законодательных документах: Законе РФ «Об образовании»; «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2012-2020 годы.

Социальная активность – интегративное понятие. Она проявляется как состояние деятельности, актуальная потребность, преобразующая способность и качество личности. Как особое состояние деятельности социальная активность характеризуется позитивно выраженной субъективностью; как актуальная потребность она реализуется в системе целевых установок, мотивов, определяющих интересы личности, ее включение в деятельность. В качестве преобразующей способности социальная активность проявляется в специальных знаниях, умениях и навыках и как устойчивое качество личности – в целеустремленности, самостоятельности и других соответствующих качествах.

Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет обучающимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств, инициативности. Способность личности к инициативе, самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости образует личностное качество – инициативность.

Социальная инициатива является формой проявления социальной активности субъектов социальных отношений в интересах и на благо личности, общества и государства, направленной на конструирование новой социальной реальности. Социальная инициатива иногда рассматривается, как устойчивое свойство личности, отражающее отношение человека к труду, обществу, общественно-полезной деятельности. Чаще всего социальная инициатива определяется как двигатель, побудитель деятельности, как потребность, желание, обращающее энергию личности на общественно-значимые, активные действия

Таким образом, социальная инициатива – это инициатива решения некой социально значимой проблемы. Но следует отдавать отчет в том, что чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. И ничего, что бы умаляло значение и роль детской социальной активности, в этом тезисе нет. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Именно помощь, а не тотальная опека, поддерживает собственную активность тех, кому предназначена, и расширяет сферу этой собственной активности; опека, наоборот, подменяет и подавляет, отменяет, делает просто ненужной собственную активность опекаемых.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. В подростковом возрасте инициативность как личностное качество развивается в большей степени. С подросткового возраста ребенок, по законодательству Российской Федерации (Федеральный закон “Об общественных объединениях”), может “самостоятельно принимать решение о вхождении в инициативную группу (общественное объединение)”.

Направленность программы -

Образовательная программа «Ступени успеха» ориентирована на развитие и поддержку лидерских качеств активных детей, в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Предоставляет дополнительную возможность создания благоприятных условий для оптимизации процесса развития личности, навыка публичных выступлений.

Актуальность состоит в построении системы психолого-педагогических условий, способствующих развитию установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, формирования гражданской позиции, самоорганизации и самоопределения подростков в многообразии реалий жизни.

       Адресат программы: обучающиеся 7- 11 классов (13-17 лет)

            Объем и срок реализации программы:

1-ый год обучения - 144 часа,

2-ой год обучения - 144 часа.

всего – 288 часов

              Режим занятий:

 программа предполагает два двухчасовых занятия в неделю.

             Цель

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях социальной, интеллектуальной и творческой деятельности.

 

            Задачи

•        Образовательные

формирование лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;

обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

обучение основам работы с различными видами информации

•        Развивающие

способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе

•        Воспитательные

создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе. Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах. Провести подготовку группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.

Организационно-педагогические условия реализации программы:

Условия набора учащихся:

Дополнительная образовательная программа предназначена для учащихся

средних и старших классов, охватывает возрастную категорию 13-17 лет.

Особенности набора детей – свободный набор.

Прием детей на обучение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей ребенка).

Условия формирования групп:

Для реализации программы может осуществляться формирование как одновозрастных, так и разновозрастных групп.

Количество детей в группах: 15 человек

Особенности организации образовательного процесса:

Программа включает в себя 5 модулей: основы журналистики, основы ораторского искусства, основы организаторской деятельности, волонтерская деятельность, проектирование. Предусмотрены выезды в ДОЛ, участие в массовых молодежных мероприятиях района и города  для практического освоения организаторского мастерства, совершенствования полученных в процессе обучения умений и навыков. Программа носит вариативный характер, и поэтому модули могут меняться с учетом потребностей и материально – технических возможностей обучающихся в пределах объема часов данной программы.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

•        Деловые и ролевые игры;

•        Упражнения на взаимодействия в группе;

•        Тренинги;

•        Творческие задания;

•        Конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских);

•        Проигрывание ситуаций;

•        Дискуссии;

•        Моделирование;

•        Проектирование;

•        Встречи со специалистами и интересными людьми;

•        Экспресс тесты и опросы;

•        КТД;

•        Встречи со специалистами и интересными людьми;

•        Работа в микрогруппах;

•          Индивидуальная подготовка информации;

•         Участие в фестивалях.

Формы организации деятельности учащихся на занятии

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Материально-техническое оснащение программы:

  • Просторное помещение для занятий или зал
  • Канцтовары
  • Аудио-видеоаппаратура
  • Компьютер, медиапроектор
  • Столы, стулья
  • Флипчат (доска со сменными листами ватмана)

Кадровое обеспечение программы: 

Реализация программы осуществляется педагогом, соответствующим квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования».

Планируемые  результаты освоения программы:

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие лидерских качеств и познавательной и творческой активности.
  • развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

  • развитие качеств, присущим лидерам;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
  • сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность.

 Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

В конце обучения обучающийся должен знать:

•        основы публичного выступления;

•        методику работы над коллективно-творческим делом;

•        основы ораторского искусства;

•          основы игротехники;

•          основы журналистики

В конце обучения обучающийся должен уметь:

•        владеть навыками публичного выступления;

•        владеть навыками словесного действия;

•        работать в команде;

•          владеть организаторскими навыками.

             

Формы подведения итогов:

  • Презентация, портфолио
  • Организация массового мероприятия
  • Защита проекта.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план __1__ года обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Комплектование группы

6

6

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Лидерские навыки и компетенции

4

2

6

3

Знакомство с современными игровыми технологиями. Игротехника: игры на знакомство, игры на выявление лидера в группе. Методы активизации зрителя.

2

6

8

4

Основы журналистского творчества: освещение мероприятий.

8

10

18

5

Психологические тренинги.

4

10

14

6

Основы организаторской работы

6

6

12

7

Навыки публичного выступления. Курс ораторского искусства.

8

10

18

8

Проектная деятельность: история возникновения методов проекта, суть проектной деятельности, требования к проекту.

6

4

10

9

Характеристика межличностных отношений в социальной группе, коллективе. Ситуационная игра.

6

6

12

10

Волонтерская деятельность. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии. Реализация социального проекта

8

10

18

11

Организаторская деятельность. Методика проведения творческих конкурсов, конкурсных программ, фестивалей, концертов.

6

16

22

12

Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив.

2

2

ВСЕГО

65

79

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разделы и темы

Содержание

 1.

Вводное занятие

Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда.

Предмет, задачи, содержание программы. Основные требования к учащимся. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой, правила работы в тренинговой группе.

Практика:

Упражнения: “Оригинальное знакомство”, “Представление”.

2.

Лидерские навыки и компетенции;

Теория: Понятие лидер. Кто может стать лидером? Психологические качества лидера. Типы лидеров. Стили управления. Лидер в детском общественном объединении. Выдвижение лидера Команды.

Практика: Упражнение “Предвыборная программа”.

Рисование лидера. Творческая работа “Кто такие лидеры?”

3.

Знакомство с современными игровыми технологиями. Игротехника: игры на знакомство, игры на выявление лидера в группе. Методы активизации зрителя.

Теория: Понятие игровой деятельности. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации) Методы активизации зрительного зала.

Практика:

Игры – адаптации. Разучивание и проведение игр для людей различного возраста. Игры с эстрады. Игры-кричалки. 

4

Основы журналистского творчества: освещение мероприятий.

Теория: Виды средств массовой информации. Свобода, социальные функции СМИ. Принципы творческой деятельности журналиста. Особенности написания материала для средств массовой информации. Оформление постов. Основы интервью. Основы пресс-центра

Практика:

Съемка и монтаж видеоролика. Освещение мероприятия (Пост в социальных сетях)

Блиц-опрос «Искусство задавать вопросы» Акции в соц. сетях

5

Психологические тренинги.

Психологические тренинги на перечисленные темы занятий

6

Основы организаторской деятельности

Теория:

 Организация и управление собственной жизнью. Организация свободного времени.  Основные  этапы  реализации цели:  планирование,  организация, контроль,  анализ.  Деловые  и  личностные  характеристики  организатора. Планирование работы. «Управляющая пятерня». Анализ проделанной работы. Ресурсы

Практика: 

Организация различных мероприятий. Деловая игра «Дискуссия»

4.

Навыки публичного выступления. Курс ораторского искусства.

Теория: 

 Психологические особенности публичного выступления

Неречевые компоненты публичного выступления. Ораторское мастерство как наука убеждать. Образ оратора. Язык выступающего. Контроль эмоций.

Практика:

Упражнения на дыхание, постановку речи, дикцию.

Использование приемов убеждения в практической деятельности. Ораторский турнир.

5.

Проектная деятельность

Теория: История возникновения методов проекта, суть проектной деятельности, требования к проекту. Проблемные ситуации и подходы к их решению. Основные этапы работы над проектом. Продукты проектной деятельности.

Практика:

Разработка исследования для своего проекта.

6.

Характеристика межличностных отношений в социальной группе, коллективе.

Теория: Как говорить. Как слушать. Как понять товарища.  Виды общения. Бытовое общение. Деловой разговор. Невербальные средства общения. Культура речи.

Практика: Игры на взаимодействие и сплочение. ОРЗ (откровенный разговор знатоков). Упражнения «Какой слушатель мешает». Индивидуальная работа «Что внутри меня мешает и помогает общению. Что снаружи меня (поведение окружающих людей) мешает и помогает

7.

Волонтерская деятельность. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии.

Теория: Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Общие принципы волонтерской деятельности. Личная значимость. Роль волонтера в решении социальных проблем.

Практика: 

Посещение акций. Поездка в приют для животных. Тренинги личностного роста. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны», «Тайм-менеджмент»

8.

Организаторская деятельность. Методика проведения творческих конкурсов, конкурсных программ, фестивалей, концертов.

Теория:  Основные виды творческих мероприятий. Особенности организации. Основные этапы работы над сценарием.

Практика:  

Создание сценария. Организация мероприятия на базе ОУ.

10

Заключительное занятие.

Теория: Подведение итогов, определение перспектив.

Практика: тестирование, анкетирование

Учебный план __2__ года обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Взаимодействие. Работа в команде.

4

4

8

3

Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

6

2

8

4

Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей

6

8

14

5

Конфликт и способы его решения. Конфликтные ситуации

4

6

10

6

Самоуправление в детском коллективе. Методика КТД.

6

6

12

7

Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность.

8

10

18

8

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

6

6

12

9

Психологические тренинги

6

8

14

10

Игровая деятельность

6

8

14

11

Формы массовых мероприятий в школе

8

10

18

12

Участие в конкурсах, мероприятиях

6

6

12

13

Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив.

2

2

ВСЕГО

69

75

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разделы и темы

Содержание

 1.

Вводное занятие

Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда.

Знакомство с программой, правила работы в тренинговой группе. Предмет, задачи, содержание программы 2 года обучения. Основные требования к учащимся.

Практика:

Анкетирование на выявление уровня лидерских качеств.

2.

Взаимодействие. Работа в команде.

Теория: Умение работать в команде. Конструктивные командные роли. Деструктивные командные роли

Практика:  Игры и упражнения на командообразование,  взаимодействие и доверие. Определение командных ролей на примерах

3.

Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

Теория: Составляющие ЗОЖ. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье. Формула здоровья. Режим дня. Вредные привычки. Питание.

Практика:

Игры и упражнения на взаимодействие. Составление «рейтинга» своих вредных привычек

Подвижные игры.

Разработка акции ЗОЖ

4

Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей

Теория: Стрессоустойчивость – как основа реализации лидерских способностей.

Практика:

Тренинг. Моделирование ситуаций.

5

Конфликт и способы его решения. Конфликтные ситуации

Теория: Типология конфликтов. Как выйти из конфликта?

Практика:

Тренинг. Моделирование ситуаций.

6

Самоуправление в детском коллективе. Методика КТД.

Теория:

 Основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие. Виды КТД

Практика: 

Игры на взаимодействие и сплочение.

Разработка собственного КТД по стадиям.

7

Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность.

Теория: 

 то такое успех. Секреты успеха. Условия успеха (время, цель, знания). Нацеленность: на успех или избежание неудач. Конкурентоспособность. Понятие.  Качества конкурентно-способной личности. (КСЛ) Мировоззрение КСЛ. Отношение к людям, к делу, к миру и природе, к риску, к духовным ценностям и др. Самосовершенствование и личностный рост.

Практика:

Игры и упражнения на взаимодействие. Анкетирование, тестирование. Работа в группах.

8

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

Работа с социально – психологической службой. Руководители различных уровней. Политики. Педагоги. Журналисты. Спортсмены. Писатели.

9

Психологические тренинги

Психологические тренинги на перечисленные темы занятий

10

Игровая деятельность

Теория: Какие бывают игры? Как объяснять правила игры. Учимся играя.

Практика:  Игры для групп продленного дня. Игры на улице, в классе.

11

Формы массовых мероприятий в школе

Теория: Формы массовых мероприятий. Конкурсы, интеллектуальные турниры, выставки, эстафеты, лектории, диспуты, экскурсии, походы, ток-шоу и др. Этапы организации массовых мероприятий. Конструирование. Подготовка. Проведение. Анализ.

Практика: 

Игры и упражнения на взаимодействие. Работа в группах. Разработка собственных вариантов проведения мероприятий. Рекомендации.

12

Участие в конкурсах, мероприятиях

Теория:  Школьные конкурсы. Районный конкурс «Как вести за собой» среди лидеров ДОО.

Практика:  

Подготовка и участие

13

Заключительное занятие. Подведение итогов, определение перспектив.

Теория: Подведение итогов программы

Практика: 
Игры и упражнения на взаимодействие. Итоговое тестирование, анкетирование

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Организация    процесса  образования    строится  с  использованием  таких технологий  как  личностно-ориентированное  и  развивающее  обучение  с направленностью  на  развитие  творческих  качеств  личности,    игровая,  здоровьесберегающая,    технологии  мастерских,    индивидуального  и дифференцированного обучения и др. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит практически на каждом занятии. В систему игр входят игры обучающие, познавательные, воспитательные,  развивающие,  профориентационные  и  психологические. Игры  способствуют  самоутверждению,  имеют  юмористическую  окраску, ориентированы на речевую деятельность.             Деятельность    детского  объединения  строится  по  методике коллективной творческой деятельности (КТД).

 Содержание воспитания. Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • гражданственности,  патриотизма,  уважения  к  правам  и  свободам человека;
  • представлений  о  нравственности  и  опыта  взаимодействия  со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
  • экологической  культуры,  предполагающей  ценностное  отношение  к природе, людям, собственному здоровью;
  • эстетического  отношения  к  окружающему  миру,  умения  видеть  и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных  и  наиболее  привлекательных  для  ребенка  видах  творческой деятельности;
  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной  группой  и  сотрудничества  со  сверстниками  и  взрослыми, коммуникативных  умений  и  навыков,  навыков  самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  • физической культуры, навыков здорового образа жизни.
  • социально-ориентированные программы для развития в обучающихся чувства  сострадания,  душевного,  доброго  отношения  к  нуждающимся  в помощи людям.

Конкретные  методы, используемые при реализации программы:

в  обучении

  •  практический  (различные  упражнения  с  приобщением обучающихся к практике в общении с людьми, которые нуждаются в помощи, ролевые игры, мультимедийные работы, сделанные детьми, на заданную тему, работа с социальными сетями);
  • наглядный (фильмы, ролики);  
  • словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения, доклады (делают дети));
  • работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана);
  • видеометод (просмотр, обучение).

в  воспитании  

  • методы  формирования  сознания  личности, направленные  на  формирование  устойчивых  убеждений  (рассказ, дискуссия,  этическая  беседа,  пример);
  •     методы  организации деятельности  и  формирования  опыта  общественного  поведения (воспитывающая  ситуация,  приучение,  упражнения);
  •  методы стимулирования  поведения  и  деятельности  (соревнования, поощрения).

Практическая деятельность при реализации программы позволяет использовать и разнообразные    формы  нестандартных  занятий. Широко используются:  деловая  и ролевая игры,  уроки творчества,  викторины,  защита проектов, соревнования,  конкурсы.

Критериями выполнения  программы  служат:  стабильный  интерес обучающихся к изучению курса,  творческие достижения,  активность в занятиях,    поиск  тем  для  самостоятельного  изучения  (исследования). Массовость  и  активность  участия  детей  в  мероприятиях  по  данной направленности.  Результативность  по  итогам  рацонных, городских и Всероссийских  конкурсов.  Проявление  самостоятельности  в  творческой деятельности.

Эффективность  оценивается по  сформированности  духовно-нравственных качеств личности,  по уровню развития лидерских качеств,  творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению  детей.  Дипломы  и  награды  являются  стимулирующим компонентом в обучении детей и подвигают многих из них продолжать профессиональное  обучение  в  специализированных  учреждениях,   колледжах и факультетах ВУЗов.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р

•        Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская  Школа 2020»  Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010

•        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008)

•        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

•        Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

•        Конвенция о правах ребенка, Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

     

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПЕДАГОГАМ

  1. Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. 
  2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое руководство по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. – М.: международная педагогическая академия, 1995.
  3. Дьячкова, Т. В. Волонтерское движение подростков как противостояния

асоциальным группировкам / Т. В. Дьячкова, Н. В. Зарниченко // Народное

образование. – 2017.

  1. Евтихов О. Тренинг лидерства 2007.
  2. Загладина, Х. Т. Продвижение культуры волонтерства в современной
  3. российской школе: проблемы и перспективы / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева //
  4. Воспитание школьников. – 2015.
  5. Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. - Кострома, 2002.
  6. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. –М., 2001.
  7. Максвел Д. «Золотые уроки успеха» 2009г.
  8. Павлова Л.Г. «Спор, дискуссия, полемика.» - М., 1991.
  9. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб.: ИК “Комплект”, 1997.
  10. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 2005
  11. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.
  12. Федосеенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
  13. Шевченко М.Ф. Тренинг “Профориентация для старшеклассников”. – СПб.: Речь, 2007
  14. Шурухт С.М. Подростковый возраст. СПб.: Речь, 2006.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ

  1. Афанасьев С. Сто отрядных дел. –К., 2000.
  2. Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009.
  3. Добровольская И.Л. технология успеха. 1001 совет школьнику./ И.Л. Добровольский.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  4. Личностное портфолио старшеклассников: учеб.-метод. пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, В.Т. Черникова, - 3-е изд., стереотипное, М.: Глобус, 2008.
  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. –М., 1997.
  6. Микляева А. “Я – подросток. Встречи с самим собой”, ч.1-3. – СПб.: Речь, 2003.
  7. Микляева А. “Я – подросток. Я среди других людей”, ч.3. – СПб.: Речь, 2003.
  8. Михайлов В.Т.Моя профессиональная карьера. - М., 2007.
  9. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. – М., 2005
  10. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. –М., 2000
  11. Тетровский А.П. Быть личностью. - М., 2009

СПИСОК ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

  1. [Электронный ресурс] //  Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ 
  2. Зенькова Г. М. Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания программ для дошкольников [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zdorov-malysh.ru/stati/dettv

http://festival.1september.ru/articles/310804/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сольное пение" (I ступень,3 года)

Данная программа представляет собой первую ступень обучения, в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы "Основы музицирования". Расчитана на 3 года обучения, имеет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сольное пение" (II ступень, 3 года)

Данная программа представляет собой вторую ступень обучения, где  условием набора обучающихся является наличие у поступающих образовательных навыков, полученных при обучении на первой ступени или...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» II ступень

Дополнительная  общеобразовательнаяОбщеразвивающая программав области музыкального искусствапо учебному предмету«Музыкальный инструмент (фортепиано)»II ступень Возраст обучающихс...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...