Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие коммуникативных навыков на занятиях по футболу
материал

Глухов Евгений Николаевич

Одной из aктуальных инновационных целей общего образования является формирование функциональной грамотности. Есть различные формы функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие коммуникативных навыков на занятиях по футболу

Одной из aктуальных инновационных целей общего образования является формирование функциональной грaмотности.  Есть различные формы функциональной грамостности.  Одна из них коммуникативная, которая включает в себя следующие навыки

 – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.

Как я на своих занятиях, в своей профессиональной деятельности работаю над развитием коммуникативных навыков

Целью моей работы считаю:

- Обучение учащихся поведению в группе (команде, общению с окружающими людьми

Для реализации цели ставлю следующие задачи:

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

взаимодействовать с товарищами уважительно и доброжелательно, не забывая о взаимопомощи и сопереживании.

Не секрет, что занятия по футболу нравятся детям, но для меня принципиально важно:

- чтобы они были максимально полезными – соответствовали возрастным особенностям, потому что здоровьесбережение – главный аспект занятий (не навреди).

- чтобы умение взаимодействовать в игре ребята могли применить в повседневной жизни.

- чтобы опыт, приобретённый ребёнком в учебной спортивной ситуации, помог ему при решении жизненных проблем.

-  в играх, соревнованиях дети расширяют круг друзей, учатся контролировать своё поведение, эмоции в общении с малознакомыми людьми.

Для формирования навыков общения применяю упражнения, в которых требуется согласовывать свои двигательные действия с действиями других детей, - общеразвивающие упражнения в парах, передвижения в строю, групповые и командные подвижные игры.

На занятиях, для большей плотности двигательной активности и для решения коммуникативных задач провожу различные упражнения в группах.

Например, делю группу на две, три подгруппы; каждая подгруппа получает своё задание, в подгруппе с более трудным заданием остаюсь сам, в другие назначаю капитанов, которые отвечают за дисциплину и правильность выполнения. Сначала капитанами назначаю более ответственных учащихся, которые сами хорошо владеют данным видом упражнения. Они получают хорошую оценку, если справились с заданием, в их подгруппе была хорошая дисциплина, и они правильно выполняли задание. Каждый из учащихся может стать капитаном, поэтому дети стараются не подводить друг друга .

Одним из приёмов методики формирования коммуникативной навыков на занятиях по футболу, которые я применяю, является следующий: метод упражнений по словесной инструкции. Такую работу можно проводить в парах. Делю группу на две подгруппы даю задание: выполнить комбинацию из нескольких упражнений. Первая подгруппа выполняет, вторая проверяет (в парах). Далее выборочно опрашиваю ребят из второй подгруппы, они должны назвать ошибки, совершённые их партнёрами (если были ошибки, если проверяющий отвечает неуверенно, мямлит, значит, сам не понял задания. Затем вторая подгруппа выполняет аналогичное задание).

Большое значение для развития коммуникативных навыков уделяю организации работы учащихся в соревновательной деятельности, в игре. Игры соревновательного характера начинаю с деления на команды. Можно выбрать капитанов считалочкой (1-3 класс) или ребята сами предлагают капитанов (4-5 класс, а капитаны уже выбирают по очереди членов команды. 1-3 классах дети выбирают тех, с кем дружат: А дети постарше уже начинают думать, с кем выгоднее играть. Здесь формируются лидерские качества, ребята прислушиваются к своему капитану. В спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, волейбол, они начинают согласовывать свои действия с партнерами. Здесь формируется способность к общению в совместной деятельности, проявляется толерантность в общении, соблюдаются правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Немало важную роль сейчас играют – информационно коммуникативные технологии. В своей работе я использую видеофрагменты с различных разминок и показом упражнений, фото-рефераты, схемы игр. Использую возможности социальных сетей для информирования обучающихся.

Вывод:

как один из результатов применения коммуникативных навыков  обучающихся это успехи моих воспитанников в соревнованиях разных уровней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"

статья"Формирование мотивации к взаимодействию и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями посредством игрового занятия "Круг"...

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»

Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

Формирование функциональной грамотности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла

В статье обоснована необходимость формирования функциональной грамотности обучающихся, описаны  особенности формирования естественнонаучной грамотности, приведены примеры заданий...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...