Использование ИКТ технологий на занятиях театрального коллектива
материал
ЦЕЛЬ: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся.
ЗАДАЧИ:
- обучающие: рассказать обучающимся о видах кукол в кукольном театре.
- развивающие: развить кругозор у обучающихся.
- воспитательные: воспитать художественный вкус, умение взаимодействовать друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Использование ИКТ на занятиях.
Виды театральных кукол
ФИО | Морозова Галина Степановна | |
Место работы | МБОУ ДОД Центр эстетического воспитания «Молодость» | |
Должность | Педагог-организатор | |
Предмет | Театр кукол | |
Групп | 1-ого года обучения | |
Тема занятия | Виды театральных кукол | |
Базовый учебник |
http://www.pravsemia.ru/assets/images/work/kukolny-teatr/te6.jpg http://www.pravsemia.ru/assets/images/work/kukolny-teatr/te6.jpg http://www.hvilya.com/_bl/4/26904106.jpg http://konca.net.ua/wp-content/uploads/2012/11/265.jpg http://www.siapress.ru/images/news/2013/03/25/2013_03_25_024437.jpg http://www.promocenter.com.ua/images/брусничка/BGHYTG.jpg http://www.newacropol.ru/pub/IMG_0416.JPG http://www.2-999-999.ru/files/file/firm/ DC78BF361CCE48FFA398570497658555.jpg |
- ЦЕЛЬ: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся.
- ЗАДАЧИ:
- обучающие: рассказать обучающимся о видах кукол в кукольном театре.
- развивающие: развить кругозор у обучающихся.
- воспитательные: воспитать художественный вкус, умение взаимодействовать друг с другом
10. ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
11. ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая, по парам.
12. РЕЗУЛЬТАТ:
На данном занятии дети познакомятся с различными видами театральных кукол, которые есть в театре «Арлекино», получат возможность самим управлять различными куклами, оценить их возможности. А о других видах кукол, которых нет в наличии, смогут узнать из презентации
13. НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, проектор, экран.
14. СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЙ:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
Педагог читает стихотворение В. Берестова «Рука – артистка».
Превращается рука
То в котёнка, то в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке.
Беседа с демонстрацией слайдов.
Педагог. На прошлом занятии мы узнали много интересного о театре. Кукольный театр появился на свет очень давно. Главная фигура в спектакле – кукла, а актера, который ей управляет, называют кукловодом. Сегодня мы познакомимся с видами театральных кукол.
2. Основная часть.
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различаются куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Среди театров кукол различают три основных типа:
- Театр верховых кукол (перчаточные, гапитно-тростевые, и кукол иных конструкций), управляемые снизу.
- Театр низовых кукол ( кукол-марионеток, планшетных, кукол великанов), управляемых сверху с помощью ниток, или металлических прутьев.
- Театр кукол серединный (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров - кукловодов. (куклы-марионетки, управляемые сзади, куклы больших размеров- ростовые, внутри которых находится сам актер, куклы театра теней).
Давайте распределимся на пары. Каждая пара получит куклу, все куклы разные по видам. Я вам дам время, для общения с куклой, после этого каждая пара продемонстрирует «ожившую» куклу. Вы расскажите нам, как вы привели куклу в движение.
Педагог дает пояснения всей группе, показывает слайд с иллюстрацией каждого вида куклы и рассказывает о способе её управления.
1-я пара.
Педагог – Это перчаточная кукла. Эти куклы надеваются на руку, как перчатка. Указательный палец управляет головой, а большой и средний пальцы – руками куклы. Перчаточная кукла может делать много движений. Это самый распространенный вид театральной куклы. И называют ее, куклой «Пертушкой». Существует даже «Театр Петрушки».
2-я пара.
Педагог – Это гапитно - тростевые куклы. Тростевые куклы родились на острове Ява в Индонезии, были популярны в Китае, Японии. Эти куклы играют на ширме. Трости-палочки крепятся к кистям рук и голове куклы. Иногда, когда кукла должна выполнять в спектакле сложные движения, к ней прикрепляют много тростей и управлять такой куклой под силу нескольким актерам.
Чтобы играть такой куклой требуется огромное мастерство. Но большинство театров, в том числе и нашей страны, используют в своей работе разнообразные системы тростевых кукол (скрытые и открытые трости). Трости придают кукле большую выразительность.
3-я пара
Педагог - Эти куклы на гапите, они без тростей, и очень просты в применении, но совершают очень мало движений.
4-я пара.
Педагог – Пальчиковые куклы, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
- Театр низовых кукол.
5-я пара.
Педагог – Эти кукла называются «Марионетки». Куклы этого типа управляются множеством нитей. Нити прикреплены к голове, спине, рукам и ногам куклы, поэтому она очень подвижна. Она умеет бегать прыгать и даже стоять на голове или ходить на руках. Актер держит в руках специальное устройство, к которому сведены все нити.
В основном все марионетки приводятся в движение при помощи нитей, прикрепленных к ваге. (Вага— приспособление для управления куклой-марионеткой.)
6-я пара.
Педагог - « Планшетные куклы» умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок.
Педагог – следующий вид театр кукол серединный «Большая кукла» (Великаны). Ее в театре у нас нет. Высота этих кукол зависит от роста кукловода (от 1м до 1,7м) или от режиссерского замысла (существуют куклы более 2 метров). Их водят в основном два актера. «Большие» куклы обладают богатыми сценическими возможностями.
Куклы театра теней эти куклы высвечиваются силуэтами на экране, когда на них сзади направлен свет.
- Итог занятия.
Педагог. Итак, мы познакомились с видами театральных кукол.
Выберете из списка виды кукол, которые не относятся к данному театру кукол.
Театр верховых кукол | Театр низовых кукол | Театр кукол серединных |
перчаточные, ганитно-тростевые, гапитные, теневые | марионетки куклы великаны планшетные | кукла марионетка, управляемая сзади, теневые, ростовые |
В конце занятия дети встают в круг.
Педагог - Что нового узнали на занятии? Чем запомнилось занятие?
Дети – …….
Педагог - Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети - Аплодисменты зрителей.
Педагог - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД занятия
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Оргмомент | - | приветствие | слушают | 3 | |
Основная часть | №1 Слайды со 2 по 15 | Рассказ педагога с демонстрацией слайдов из презентации | Слушают педагога, работают с куклами различных видов, смотрят презентацию | 30 | |
Игровой момент | Педагог предлагает на закрепление материала выбрать правильные ответы на заранее заготовленных вопросы по теме урока | Отвечают | 12 |
Приложение к плану-конспекту занятия
Виды театральных кукол
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Виды театральных кукол | электронный | презентация | Виды театральных кукол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"
Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87584.jpg)
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-111999-1392194303.jpg)
Открытое занятие по актерскому вокалу в детском театральном коллективе
План-конспект открытого занятия по актерскому вокалу в средней группе Образцового детского театра....
Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии
Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии.Методическая разработкаЦель разработки – описание методики проведения занятий по актерскому мастерству ...
Сценарий выступления театрального коллектива «Перевоплощение» МОУСОШ №5 города Унеча на конкурсе театральных коллективов «Мир театра»
авторская разработка для театралньного конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703353-1446753508.jpg)
Работа ОДОД ГБОУ № 527 Расписание занятий внеурочной деятельности С применением дистанционных образовательных технологий Программа «Культура театрального искусства» 01.10.21 – 08.10.21.
Педагог дополнительного образования Клюкина Галина ИвановнаПредметдатаКоличество часовУчительВиды обратной связиФорма/раздел/Форма проведенияЗадания с указанием образовательного ресурсаФорма пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1055798-1620752072.png)
Музыкальное занятие-перфоманс «Формирование народной манеры пения на начальном этапе работы в детском театральном коллективе»
Фольклор – творчество народа по природе своей коллективное, основанное на миропонимании и историческом опыте. Фольклор проходит проверку и обкатку в разных слоях и поколениях народа на всем...