Музыкальное занятие-перфоманс «Формирование народной манеры пения на начальном этапе работы в детском театральном коллективе»
методическая разработка
Фольклор – творчество народа по природе своей коллективное, основанное на миропонимании и историческом опыте. Фольклор проходит проверку и обкатку в разных слоях и поколениях народа на всем протяжении всего бытования.
Песни сопровождали человека всю жизнь, с рождения и до самой смерти. Рождался ребенок, и его встречали родильными песнями. Под колыбельные песни он засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его исполняя детские песни, попевки, прибаутки, потешки и т.д. Подрастая, общаясь со сверстниками, ребенок пел игровые припевы, считалки дразнилки. Подростком в молодежных играх, узнавал новые песни. Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах. Их пели до глубокой старости, провожали в последний путь под печальные обрядовые песни.
Современному человеку, а тем более ребенку, не слышавшему подлинных народных песен в живом исполнении сельских песенников, трудно по-настоящему понять их значимость, оценивать их красоту, почувствовать то волнение, которое испытываешь, слушая их. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребенок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением, воспитывая по специальной методике и обучаясь сольному, ансамблевому и хоровому пению, может освоить великую музыкальную культуру – песенные традиции своего народа, развить в себе такой же талант.
Именно по средствам занятия- перфоманса, педагог наиболее углубленно преподает материал для изучения народного песенного материала и исполнения. Перформанс — это вид искусства отличительной чертой, которого является мгновенность и определенная неповторимость, свойственная сингулярному действию, поэтому очень важно научить воспитанников детского театра использовать прием перфоманса в представлении народной песни перед публикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_suvorova_o.a._fetkovich_o.a.pdf | 649.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальный этап работы с детским хоровым коллективом
В материале показана разработка системы работы с хоровым коллективом на начальном этапе развития интоннационных способностей. Главное в этой системе отводится народным песням (сначала на о...
Методика работы над спектаклем на иностранном языке в детском театральном коллективе
Методическая разработка, описывающая алгоритм работы над спектаклем на иностраннном языке....
Работа над спектаклем на иностранном языке в детском театральном коллективе.
Статья, описывающая опыт работы по постановке спектаклей на английском языке с детьми младшего школьного возраста....
Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)
Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.
Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.Практические рекомендации...
О работе над формированием правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом в МБУ ДО «Старокулаткинская ДШИ»
Никто уже не спорит, что учить считать и читать ребенка нужно еще до школы, но немногие убеждены в необходимости раннего музыкального развития. Чаще всего музыкальные занятия, проводимые в детских сад...