анализ воспитательной работы в классе
материал
анализ воспитательной работы в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Класс 6 Г
Ф.И.О. классного руководителя: Тенгайкина Т.А.
1. Общие сведения
1. 1. Количество учащихся в классе:
- Начало года 26
- Конец года 27 (из них девочек 14 , мальчиков 13)
1.2. Семьи учащихся
Характеристика семьи | Ф.И. учащихся |
Неполные семьи | Воронин Коля Матвеевский Кирилл Ткачев Рома Новокрещин Максим Соколов Витя |
Семьи опекунов | Вульфович Катя Трифонов Виня |
Многодетные семьи | Луковкина Саша Файфер Настя Хомиченко Лена Шустова Катя Башарова Агата |
Дети-инвалиды | Третьякова Алина |
Полные семьи (указать количество) | 20 |
1.3. Учащиеся «группы риска»:
№ п/п | Состоят на внутришкольном учете Ф.И. ребенка | Стоят на учете в КДН, ОДН Ф.И. ребенка | Склонны к бродяжничеству Ф.И. ребенка | Дети из неблагополучных семей Ф.И. ребенка |
Луковкина Саша Немчинова Лика Хомиченко Лена | ||||
Анализ индивидуальной работы с обучающимися группы риска:
№ п/п | Ф.И. ученика | Проблема
| Что сделано
| Результат |
1 2 3 | Луковкина Саша Немчинова Лика Хомиченко Лена | Пропуски занятий Слабая успеваемость Пропуски занятий, слабая успеваемость | Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с ребенком и родителями Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, организация дополнительных занятитй | Количество пропусков без уважительной причины уменьшилось Ребенок часто пропускает занятия по болезни, но старается выполнять задания за пропуски Ребенок часто пропускает занятия по болезни, но старается восполнить пробелы в знаниях, посещает дополнительные занятия |
1.4. Одаренные обучающиеся:
№ п/п | Ф.И. ребенка | Область одаренности |
Анализ индивидуальной работы с одаренными обучающимися:
№ п/п | Ф.И. ученика | Мероприятие
| Уровень
| Дата | Результат |
Ткачев Рома | Конкурс «Ученик года» | школьный | II место |
2. Анализ развития учащихся класса.
2.1. Успеваемость учащихся:
Отличники (перечислить) | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие (перечислить) |
Башарова Агата Теванюк Настя Шустова Катя Новокрещин Максим Шмелева Ксюша Пискунов Антон Ткачев Рома Пироженко Алиса Матвеевский Кирилл |
2.2. Занятость в кружках (указать количество учащихся):
Занятость в школьных кружках, секциях | 10 |
Занятость в учреждениях дополнительного образования | 15 |
2.3. Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат |
Ткачев Рома | Ученик Года | школа | 2 место |
3. Анализ развития коллектива класса.
3.1. Краткая характеристика коллектива класса:
В классе 13 мальчиков и 14 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Кучервенова Егора и Файфер Настю. При этом, если Егор занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается в лыжной секции, то ГНастя, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Теванюк Настя, Соколов Витя). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о недостаточной сформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Шмелева Ксения, Теванюк Настя, Кучервенов Егор, Башарова Агата. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. У учащихся Шустовой Кати, Башаровой Агаты, Ткачева Ромы, Рожковой Лены, Шмелевай Ксении, Теванюк Насти наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Молчанову Руслану, Луковкиной Саше, Вульфович Кате, Воронину Коле свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. В среднем у большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Воронин Коля, Соколов Витя, Пискунов Антон, Шустова Катя, Дамбиев Наран-Батор и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
3.2. Самоуправление в классе (как и кто справился со своей должностью, продуктивность работы актива класса):
Актив класса.
- Командир класса – Пискунов Антон
- Заместитель командира – Шмелева Ксения
3. Ответственная за посещаемость класса – Немчинова Лика
4. Ответственный за питание – Башарова Агата
5. Спортивная служба класса: Кучервенов Егор, Рожкова Лена
6. Трудовая служба класса: Кузнецов Алексей, Хомиченко Лена
7. Культмассовая служба класса: Воронин Коля, Теванюк Настя
Ребятами была спланирована деятельность на год, организовано участие в проведении классных, общешкольных мероприятий (под руководством старших), проводятся отчеты о работе актива класса.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
3.3.Социометрическая структура класса:
Лидеры | Отверженные |
Шмелева Ксения, Теванюк Настя |
3.4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности класса.
Название мероприятия (классные часы, культурно-просветительские, досуговые) | Дата и время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие/ % | На что они были направлены? |
Кл.час «Твое здоровье и гигиена» Общешкольный праздник «Золотая осень» Кл.час «Сохранить природу – сохранить жизнь» Кл.час «Все профессии важны…» Кл.час «Русь святая, храни веру православную» Кл.час «Плохой мир лучше хорошей ссоры» Кл.час «Жить – здорово!» Кл.час «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Кл.час «Готов к труду и обороне» Кл.час «Великие ученые России»(8 февраля – день Российской науки) | 100% | -сохранение и укрепление своего здоровья Профориентация -к Дню Народного Единства -разрешение конфликтов, как их избежать -счастливую жизнь мы представляем себе по-разному -профилактика правонарушений -профориентация -профориентация, патриотическое воспитание |
3.5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия (культурно-просветительские, досуговые) | Дата и время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие/ % |
Общешкольный праздник «Золотая осень» Акция «Чистые воды - Байкалу» Поздравления учителей с Днем учителя. Посвящение в 5-классники Сбор дружины им. Оцимика Уборка закрепленной территории «Уроки России: мои родственники в Великой Отечественной войне» Вступление в ряды Юнармии | 100% |
3.6.Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
№ п/п | Дата | Мероприятие | Кол-во учащихся / % |
День памяти К.М. Шелковникова (экскурсия в школьный музей) Изучение истории поселка (школьный музей) Поход на лыжную базу (катание на лыжах) | 80-100% |
3.7. Участие в трудовых делах класса, школы:
Трудовые дела | Кол-во учащихся / % |
Дежурство по школе | 100% |
Генеральные уборки | 100% |
Субботники | 90-100% |
3.8. Участие в КТД (коллективно-творческое дело).
Название | Вид (КТД) | Кол-во учащихся / % | Результат |
Школьный этап «Ученик года» | 80% | 2 место |
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
4.1. Темы и цель родительских собраний:
№ | Тема собрания | Количество родителей (%) |
Родительское собрание «Жизнь зависит от нас». «Роль семьи в формировании личности ребенка». | 60-70% |
4.2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Причина | Результат |
Соколов Витя, Куриганов Илья, Вульфович Катя, Луковкина Саша | Успеваемость, поведение | удовлетворительный |
4.3. Участие родителей в жизни класса, школы:
Мероприятие | Ф.И.О. родителя |
Общешкольный праздник «Золотая осень» Акция «Чистые воды - Байкалу» Благоустройство кабинета | Соколова Л.И., Кучервенова Е.М., Шустова Е.Э-Б., Шустов В.Г., Новокрещина Е.Г., Новокрещин А.Н., Пискунова В.М., Егорова О.В. |
5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
5.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
--Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками
5.2. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
Анализ и изучение работы классного руководителя с классным коллективом показал, что деятельность классного коллектива направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классный руководитель работает над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывает внеклассные мероприятия; проводит профилактическую работу с учащимися и родителями.
Но: вместе с тем
1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
3. В поведении некоторых учащихся (Вульфович Катя, Шитиков Кирилл, Куриганов Илья) наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.
Исходя из анализа работы классного руководителя 6 «г», необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решаются, цель достигается. Работу классного руководителя можно считать удовлетворительной.
В новом учебном году планируется больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, бродяжничеству; усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...