Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал

Болотова Валентина Дмитриевна

    Стремительно меняется время, меняется общество, меняются люди и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как наставника, помогающего ответить на жизненные вопросы ребят, но и как учителя, передающего знания.

    Я рада и горда тем, что мне посчастливилось стать учителем. И не было дня, ни минуты, чтобы я сожалела о своем выборе. С  самого детства, как и многие другие дети, я мечтала стать учителем. В то беззаботное счастливое детство я не осознавала, чтобы быть настоящим учителем, нужно знать многое и постоянно работать над собой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

    Стремительно меняется время, меняется общество, меняются люди и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как наставника, помогающего ответить на жизненные вопросы ребят, но и как учителя, передающего знания.

    Я рада и горда тем, что мне посчастливилось стать учителем. И не было дня, ни минуты, чтобы я сожалела о своем выборе. С  самого детства, как и многие другие дети, я мечтала стать учителем. В то беззаботное счастливое детство я не осознавала, чтобы быть настоящим учителем, нужно знать многое и постоянно работать над собой.

    Быть учителем это очень тяжелый труд. Необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может написать сочинение, решить задачу или пример, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его. Немало  людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть учителем с большой буквы.

    Каков он, настоящий учитель? Пожалуй, это человек, который должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Это человек, для которого на первом месте стоит гуманность, возможно даже самопожертвование. Это человек, который отдает, требуя взамен всего-навсего внимания и уважения к себе. Это человек, который живет в согласии со своей душой и гармонии со своим внутренним миром. Это человек, создающий  условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помогающий ученику реализовываться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Учитель дает информацию не только по своему предмету, но и решает вопросы жизни, поведения детей, расширяет мировоззрение, помогает найти свое место в жизни.

    Выбирая профессию педагога, мы выбираем образ жизни. И едва ли не самое важное условие для этого – любовь к детям! Нельзя не согласиться с великим русским писателем Л.Н.Толстым, который писал, что «…если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».

    Педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать, или что-то рассказать, только тебе. Вы скажете, что это сентиментально, но я хочу быть сентиментальной, могу попросить прощения у ребёнка, если надо, ведь я - педагог! А педагог не может работать без любви к детям. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости.   

    Таким образом, учиться надо всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.

    Другими словами, учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность, передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь! Мое счастье, как любого другого педагога, в том,  чтобы  увидеть плоды своего нелегкого труда.

Хочу задать себе один вопрос: «счастлива ли я?» Отвечая: «Да, потому что моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда вижу широко раскрытые детские глаза, чувствую их благодарность их улыбки на лицах.

«Лучший способ воспитать хороших детей
– это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

Эссе на тему педагогическая философия

Эссе на тему педагогическая философия...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»

ЭссеТема: «Моя педагогическая философия»                                             ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...