Наставничество в МАОУ СОШ №13
материал
Выступление на методическом объединении классных уководителей и зам. дректоров г. Балаково
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_ou.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо возрождать институт наставничества. В.В.Путин
Национальный проект «Образование». В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование».
Цели национального проекта «Образование» Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» «Социальные лифты для каждого».
Предусмотрено что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество – это метод, который помогает создать профессиональные самообучающиеся сообщества в каждом учреждении, способствующие профессиональному росту, как наставляемого, так и наставника, с целью создания качественной педагогической практики.
Суть наставничества Передача богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, для устранения его образовательных дефицитов, ускорения его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки
Цель наставничества: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации
Характеристика педагога-наставника Способность к отбору информации. Социальный интеллект. Способность мыслить проектно. Межкультурная компетентность. Способность мыслить нестандартно и глубоко. Способность понимать смыслы. Универсальные навыки мышления. Способность вычислять. Сотрудничество в виртуальном пространстве. Способность работать с современными СМИ.
Формы наставничества: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Коллективная 4. Взаимная ( peer ) 5. Онлайн
Виды наставничества: Учитель – учитель ; Учитель – ученик; Студент – ученик; Родитель – ученик; Ученик – ученик .
Функции наставника в образовании: Трудовые функции и трудовые действия наставника в образовании. Педагогическая поддержка Обучение. Медиация. Самообразование.
Личностные качества и компетенции наставников устойчивая внутренняя мотивация к наставнической деятельности, оказанию помощи и поддержки другим людям; содержательный интерес к деятельности, которую осваивает обучающийся; открытость, общительность, коммуникабельность; лидерские качества; настойчивость, нацеленность на результат; терпение и толерантность; соответствие личных ценностей ценностям деятельности наставника, организации, корпоративной культуры; склонность к постоянному саморазвитию.
Личностные качества, препятствующие занятию наставнической деятельности: избыточная авторитарность; эгоцентризм; тревожность, невротизм ; стремление к гиперопеке ; перфекционизм ; выраженная интроверсия, замкнутость.
Компетенции наставника: эмоциональный интеллект; коммуникативная компетенция; владение различными стилями педагогического общения; педагогический такт; готовность к сотрудничеству; креативность, способность решать нестандартные задачи.
Результаты деятельности наставников и критерии их оценки способность сопровождаемого самостоятельно осуществлять деятельность, в рамках которой осуществлялось наставничество собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые сопровождаемым; ускорение процессов развития сопровождаемого и освоения им; качество отношений сопровождаемого с другими представителями группы, в которую он включен в процессе деятельности.
Процессуальные показатели успешности наставничества: сформированность у сопровождаемого ценностно-смысловых установок, присущих той деятельности в которую он погружается при поддержке наставника; устойчивая внутренняя мотивация сопровождаемого к деятельности; компетентность сопровождаемого в деятельности, которую он осваивает; качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг сопровождаемого.
Риски, связанные с введением наставничества Первая группа рисков связана с известной тенденцией «Административного упрощения» и «Ускорения» модернизационных процессов, внедряемых «сверху вниз».
Вторая группа рисков: смещение цели деятельности наставника с педагогической поддержки сопровождаемого , на другой объект
Откуда возьмутся волонтеры-наставники? Из числа наиболее эффективных работников-профессионалов, желающих передать свой опыт детям и молодежи
Вывод: 1. Наставничество — это не цель, а средство. 2. Наставничество — это практика, которая не внедряется, а взращивается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.
Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Проведение телемоста по викторине "Символика России" между МАОУ СОШ №32 и МАОУ СОШ №47 г.Улан-Удэ.
19 января 2023 года состоялась викторина по теме: "Символика России", викторина проходика по телемосту между школами города Улан-Удэ МАОУ СОШ №32 и МАОУ СОШ №47. Вопросы викторины...
Наставничество "Ученик - ученик" в МАОУ СШ "№58"
Цель программы: оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо времен...
ПРОТОКОЛ педагогического совета от 20.03.2023г. "Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1".
ПРОТОКОЛ от 20.03.2023г. № 2 заседания педагогического совета ТЕМА: Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1....
Приказ о наставничестве в МАОУ СОШ №1 2022г
Приказ о наставничестве в МАОУ СОШ №1 2022г...