Наставничество в МАОУ СОШ №13
материал

Голодова Ирина Петровна

Выступление на методическом объединении классных уководителей и зам. дректоров г. Балаково 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_ou.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание системы наставничества в образовательной организации Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №13 ГолодоваИ.П .

Слайд 2

Необходимо возрождать институт наставничества. В.В.Путин

Слайд 3

Национальный проект «Образование». В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование».

Слайд 4

Цели национального проекта «Образование» Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Слайд 5

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» «Социальные лифты для каждого».

Слайд 6

Предусмотрено что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Слайд 7

Наставничество – это метод, который помогает создать профессиональные самообучающиеся сообщества в каждом учреждении, способствующие профессиональному росту, как наставляемого, так и наставника, с целью создания качественной педагогической практики.

Слайд 8

Суть наставничества Передача богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, для устранения его образовательных дефицитов, ускорения его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки

Слайд 9

Цель наставничества: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации

Слайд 10

Характеристика педагога-наставника Способность к отбору информации. Социальный интеллект. Способность мыслить проектно. Межкультурная компетентность. Способность мыслить нестандартно и глубоко. Способность понимать смыслы. Универсальные навыки мышления. Способность вычислять. Сотрудничество в виртуальном пространстве. Способность работать с современными СМИ.

Слайд 11

Формы наставничества: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Коллективная 4. Взаимная ( peer ) 5. Онлайн

Слайд 12

Виды наставничества: Учитель – учитель ; Учитель – ученик; Студент – ученик; Родитель – ученик; Ученик – ученик .

Слайд 13

Функции наставника в образовании: Трудовые функции и трудовые действия наставника в образовании. Педагогическая поддержка Обучение. Медиация. Самообразование.

Слайд 17

Личностные качества и компетенции наставников устойчивая внутренняя мотивация к наставнической деятельности, оказанию помощи и поддержки другим людям; содержательный интерес к деятельности, которую осваивает обучающийся; открытость, общительность, коммуникабельность; лидерские качества; настойчивость, нацеленность на результат; терпение и толерантность; соответствие личных ценностей ценностям деятельности наставника, организации, корпоративной культуры; склонность к постоянному саморазвитию.

Слайд 18

Личностные качества, препятствующие занятию наставнической деятельности: избыточная авторитарность; эгоцентризм; тревожность, невротизм ; стремление к гиперопеке ; перфекционизм ; выраженная интроверсия, замкнутость.

Слайд 19

Компетенции наставника: эмоциональный интеллект; коммуникативная компетенция; владение различными стилями педагогического общения; педагогический такт; готовность к сотрудничеству; креативность, способность решать нестандартные задачи.

Слайд 20

Результаты деятельности наставников и критерии их оценки способность сопровождаемого самостоятельно осуществлять деятельность, в рамках которой осуществлялось наставничество собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые сопровождаемым; ускорение процессов развития сопровождаемого и освоения им; качество отношений сопровождаемого с другими представителями группы, в которую он включен в процессе деятельности.

Слайд 21

Процессуальные показатели успешности наставничества: сформированность у сопровождаемого ценностно-смысловых установок, присущих той деятельности в которую он погружается при поддержке наставника; устойчивая внутренняя мотивация сопровождаемого к деятельности; компетентность сопровождаемого в деятельности, которую он осваивает; качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг сопровождаемого.

Слайд 22

Риски, связанные с введением наставничества Первая группа рисков связана с известной тенденцией «Административного упрощения» и «Ускорения» модернизационных процессов, внедряемых «сверху вниз».

Слайд 23

Вторая группа рисков: смещение цели деятельности наставника с педагогической поддержки сопровождаемого , на другой объект

Слайд 24

Откуда возьмутся волонтеры-наставники? Из числа наиболее эффективных работников-профессионалов, желающих передать свой опыт детям и молодежи

Слайд 25

Вывод: 1. Наставничество — это не цель, а средство. 2. Наставничество — это практика, которая не внедряется, а взращивается.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Проведение телемоста по викторине "Символика России" между МАОУ СОШ №32 и МАОУ СОШ №47 г.Улан-Удэ.

19 января 2023 года состоялась викторина по теме: "Символика России", викторина проходика по телемосту между  школами города Улан-Удэ МАОУ СОШ №32 и МАОУ СОШ №47. Вопросы викторины...

Наставничество "Ученик - ученик" в МАОУ СШ "№58"

Цель программы: оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо времен...

ПРОТОКОЛ педагогического совета от 20.03.2023г. "Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1".

ПРОТОКОЛ от 20.03.2023г.  № 2 заседания педагогического совета ТЕМА:  Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1....

Приказ о наставничестве в МАОУ СОШ №1 2022г

Приказ о наставничестве в МАОУ СОШ №1 2022г...