Наставничество "Ученик - ученик" в МАОУ СШ "№58"
презентация к уроку
Цель программы: оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_maou_ssh58.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта За каждым успешным человеком стоят наставники. Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.
Цель программы : оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).
Задачи программы: 1.Помощь в развитии и реализации лидерского потенциала. 2.Оказание помощи в улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов. 3.Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. 4.Создание канала эффективного обмена личностным опытом. 5.Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. 6.Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Нормативные правовые акты МАОУ СШ № 58 Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 58». Положение о наставничестве Приказ о назначении кураторов Приказ об утверждении модели наставничества Дорожная карта
Вид наставнической деятельности «Ученик-ученик» может быть весьма эффективным. В нашей школе пример успешного использования модели наставничества ученик-ученик можно увидеть в деятельности проекта "Сказке в рюкзаке" который представляет собой обучающую и практикоориентированную площадку для приобщения детей младшего и среднего возраста к культурному наследию народов ДВ, его литературному богатству - национальным сказкам, легендам, произведениям ДВ авторов.
Мобильный театр особенно важен для наших обучающихся, так как наша школа расположена на окраине г. Хабаровска, в частном секторе где большинство контингента составляют малоимущие семьи и дети находящиеся в группе риска, лишенные заботы и внимания родителей. Поэтому сказка им поможет расслабиться, снять напряжение и справиться со своими проблемами. Так ребята 6а и 8б и 4б классов работая в сотрудничестве показали более 50 спектаклей по народным легендам и книгам ДВ писателей - сказкам о народах Чукотки, Камчатки, Амура, Якутии, Сахалина, других мест региона в нашей школе и других детских учреждениях Хабаровска, составляли загадки и мастер-классы.
Этот вид деятельности предполагает взаимодействие социально-активного, более подготовленного, с определенным комплексом личностных качеств и компетенций, ученика – наставника. Таким образом, ребята не только приобретают определенные знания, коммуникативные навыки, но и повышают свой статус среди сверстников, свои лидерские качества.
По принципу « равный-равному » ученики - наставники передают ученикам – наставляемым новую, интересную информацию, обучая других, обучаются сами, ведь детям намного легче понять позицию своего ровесника и раскрыться, нежели выразить свои сомнения взрослому человеку.
Реализация наставничества очень успешна в 4 «Б» классе МАОУ СШ № 58. Наставничество в 4 «Б» классе реализуется в трёх основных направлениях. «Ученик – дублёр учителя». «Ученики – консультанты». «Товарищ – наставник».
В 5 Б классе МАОУ «Школа № 58» в период учебного года активно внедрялся в воспитательную работу модель наставничества «ученик – ученик ».
В период адаптации в среднем звене и для повышения успешности обучающихся классным руководителем была применена так называемая «Система звёздочек». Подобные формы сейчас активно развиваются на общероссийском уровне в проекте «Большая перемена» и называются «Дай пять». В конкретном 5 Б классе 20 обучающихся были разделены на 4 группы по 5 человек, так называемые «звёздочки».
Классным руководителем учитывалось всё: заполнение и ведение бумажного дневника, посещение занятий, опоздания, соблюдение школьной формы, дежурство в классе, выполнение учебной программы и участие в школьных мероприятиях. Дети активно включились в работу. Они поддерживали друг друга, помогали с выполнением тех или иных задач.
Старшеклассники помогают малышам в подготовке мероприятий, участвуют в организации культурно-досуговой деятельности
Внедрение практик наставничества в МАОУ «СШ №58» продолжается и оно не должно стать принудительным, выдуманным, искусственным процессом. Необходимо выделить те проблемы обучающихся, которые оптимально и эффективно можно решить, используя методологию наставничества. Трек детского наставничества легко пересекается с брендом современного образования – выбором индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
Коллективный договор между администрацией МАОУ "СОШ №1" и профсоюзным комитетом школы.
Коллективный договор между администрацией МАОУ "СОШ №1" и профсоюзным комитетом школы был принят на 2010-2012 годы....
Положение о стимулирующей части оплаты труда МАОУ СОШ №1
Положение о стимулирующей части оплаты труда работников МАОУ СОШ №1...
Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.
Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...
План физкультурно-массовых и спортивных мероприятий МАОУ Домодедовского лицея№3 на 2011/12 учебный год
Опыт работы по составлению плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...