Наставничество "Ученик - ученик" в МАОУ СШ "№58"
презентация к уроку

Виктория Анатольевна Земцева

Цель программы: оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_maou_ssh58.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №58 ПРОЕКТ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ СШ №58 ФОРМАТА «УЧЕНИК - УЧЕНИК» Автор: Земцева Виктория Анатольевна, куратор целевой модели наставничества

Слайд 2

Актуальность проекта За каждым успешным человеком стоят наставники. Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.

Слайд 3

Цель программы : оказание всесторонней помощи и поддержки обучающимся с особыми образовательными или социальными потребностями, создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

Слайд 4

Задачи программы: 1.Помощь в развитии и реализации лидерского потенциала. 2.Оказание помощи в улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов. 3.Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. 4.Создание канала эффективного обмена личностным опытом. 5.Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. 6.Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Слайд 5

Нормативные правовые акты МАОУ СШ № 58 Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 58». Положение о наставничестве Приказ о назначении кураторов Приказ об утверждении модели наставничества Дорожная карта

Слайд 6

Вид наставнической деятельности «Ученик-ученик» может быть весьма эффективным. В нашей школе пример успешного использования модели наставничества ученик-ученик можно увидеть в деятельности проекта "Сказке в рюкзаке" который представляет собой обучающую и практикоориентированную площадку для приобщения детей младшего и среднего возраста к культурному наследию народов ДВ, его литературному богатству - национальным сказкам, легендам, произведениям ДВ авторов.

Слайд 7

Мобильный театр особенно важен для наших обучающихся, так как наша школа расположена на окраине г. Хабаровска, в частном секторе где большинство контингента составляют малоимущие семьи и дети находящиеся в группе риска, лишенные заботы и внимания родителей. Поэтому сказка им поможет расслабиться, снять напряжение и справиться со своими проблемами. Так ребята 6а и 8б и 4б классов работая в сотрудничестве показали более 50 спектаклей по народным легендам и книгам ДВ писателей - сказкам о народах Чукотки, Камчатки, Амура, Якутии, Сахалина, других мест региона в нашей школе и других детских учреждениях Хабаровска, составляли загадки и мастер-классы.

Слайд 8

Этот вид деятельности предполагает взаимодействие социально-активного, более подготовленного, с определенным комплексом личностных качеств и компетенций, ученика – наставника. Таким образом, ребята не только приобретают определенные знания, коммуникативные навыки, но и повышают свой статус среди сверстников, свои лидерские качества.

Слайд 9

По принципу « равный-равному » ученики - наставники передают ученикам – наставляемым новую, интересную информацию, обучая других, обучаются сами, ведь детям намного легче понять позицию своего ровесника и раскрыться, нежели выразить свои сомнения взрослому человеку.

Слайд 10

Реализация наставничества очень успешна в 4 «Б» классе МАОУ СШ № 58. Наставничество в 4 «Б» классе реализуется в трёх основных направлениях. «Ученик – дублёр учителя». «Ученики – консультанты». «Товарищ – наставник».

Слайд 11

В 5 Б классе МАОУ «Школа № 58» в период учебного года активно внедрялся в воспитательную работу модель наставничества «ученик – ученик ».

Слайд 12

В период адаптации в среднем звене и для повышения успешности обучающихся классным руководителем была применена так называемая «Система звёздочек». Подобные формы сейчас активно развиваются на общероссийском уровне в проекте «Большая перемена» и называются «Дай пять». В конкретном 5 Б классе 20 обучающихся были разделены на 4 группы по 5 человек, так называемые «звёздочки».

Слайд 13

Классным руководителем учитывалось всё: заполнение и ведение бумажного дневника, посещение занятий, опоздания, соблюдение школьной формы, дежурство в классе, выполнение учебной программы и участие в школьных мероприятиях. Дети активно включились в работу. Они поддерживали друг друга, помогали с выполнением тех или иных задач.

Слайд 14

Старшеклассники помогают малышам в подготовке мероприятий, участвуют в организации культурно-досуговой деятельности

Слайд 15

Внедрение практик наставничества в МАОУ «СШ №58» продолжается и оно не должно стать принудительным, выдуманным, искусственным процессом. Необходимо выделить те проблемы обучающихся, которые оптимально и эффективно можно решить, используя методологию наставничества. Трек детского наставничества легко пересекается с брендом современного образования – выбором индивидуального образовательного маршрута обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

Коллективный договор между администрацией МАОУ "СОШ №1" и профсоюзным комитетом школы.

Коллективный договор между администрацией МАОУ "СОШ №1" и профсоюзным комитетом школы был принят на 2010-2012 годы....

Положение о стимулирующей части оплаты труда МАОУ СОШ №1

Положение  о стимулирующей  части оплаты труда работников  МАОУ СОШ №1...

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

План физкультурно-массовых и спортивных мероприятий МАОУ Домодедовского лицея№3 на 2011/12 учебный год

Опыт работы по составлению плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях...