ПРОТОКОЛ педагогического совета от 20.03.2023г. "Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1".
материал
ПРОТОКОЛ от 20.03.2023г. № 2 заседания педагогического совета
ТЕМА: Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма (МАОУ СОШ №1) |
ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, (Тюменской области), 628482, факс (34667)46664, тел.4-70-57, ОКПО 39356032 ОГРН 1028601443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001 |
ПРОТОКОЛ
#1075;. № 2
заседания педагогического совета
Председатель Е.А. Гулиева
Секретарь Л.Л. Петрова
Присутствовали: 54 человека
ТЕМА: Внедрение и реализация системы наставничества в МАОУ СОШ №1.
Утверждение кандидатур обучающихся на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь.
ПОВЕСТКА:
1. «Реализация целевой модели наставничества в МАОУ СОШ №1 за первое полугодие 2022-2023 учебного года» (заместитель директора Заболотских В.П.)
2. «Потенциал наставнической деятельности для обеспечения продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений» (Станкевич Т.Л.)
3. Практическая часть. Работа в группах «Модели наставничества» (9 мин работа в группах + 9 мин представление результатов)
4. «Наставничество как часть процесса повышения профессиональной компетентности молодого педагога» (представление опыта работы наставнической пары Баева М.А. и Саакян М.С.)
5. «План работы во втором полугодии 2022-2023 учебного года» (Станкевич Т.Л.)
6. Рефлексия (7 мин)
7. Рассмотрение Положения о системе оценки планируемых результатов освоения обучающимися ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в МАОУ СОШ №1 (заместитель директора Арсланова Э.А.)
8. Представление кандидатур обучающихся на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» (Корякова А.А., Арсланова Э.А., Тебякина С.Н., Заболотских В.П., Нарожная О.Г.)
9. Предложения по решению педсовета.
Счетная комиссия: Смоленская С.А., Мильская Т.В., Хисматуллина Э.Ф.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали заместителя директора, Заболотских В.П. Утверждение Константина Дмитриевича Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональный рост – это уверенность в своём будущем, гарантия от слишком быстрого профессионального выгорания.
На современном этапе наставничество является стратегически значимым элементом системы развития кадров.
Для общеобразовательных организаций характерны 4 формы наставничества, это:
«ученик – ученик», «учитель – учитель», «студент – ученик», «работодатель – ученик». В нашей школе реализуется еще одна форма «работодатель-студент».
Форма «учитель-ученик» реализуется в рамках индивидуальных выпускных работ, индивидуальной работы с одаренными учащимися, исследовательского проекта, работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, в том числе ОВЗ. 33 педагога работают в этом направлении.
Форма наставничества «учитель — учитель», работает 15 педагогов; может быть использована как часть реализации программы повышения квалификации в организациях, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и образовательным программам среднего профессионального образования.
Ряд педагогов организует работу «ученик-ученик».
Отдельной возможностью реализации программы наставничества является создание широких педагогических проектов для реализации в образовательной организации: конкурсы, курсы, творческие мастерские, школа молодого учителя, серия семинаров, разработка методического пособия. Как вы знаете, в нашей школе ежегодно педагоги принимают участие в различных конкурсах. Конкурсант выступает в роли наставляемого, а команда в роли наставников. При этом каждый развивается и получает новые знания.
В нашей школе с первого сентября работает Региональная стажировочная площадка «Академия кота Матроскина». Это хорошая возможность для реализации программы наставничества.
По второму вопросу слушали ответственную за реализацию программы наставничества Станкевич Т. Л. Она познакомила с формами наставничества. Различные формы и методы наставнической деятельности направлены на выполнение основных задач и функций наставника в образовании.
По количеству наставляемых выделяют следующие формы наставничества:
– индивидуальное
– групповое
– коллективное
По особенностям организации наставничества:
– прямое
– опосредованное
По особенностям взаимодействия участников:
– открытое
– скрытое
По используемым технологиям:
– традиционное
– электронное или виртуальное наставничество
Станкевич Т.Л. отметила, что сочетание различных форм обеспечивает эффективность наставничества.
Рассказала подробнее о моделях наставничества. Модель – это представление реального объекта, которое затем служит образцом для воплощения, имитации. Для более продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательных отношений предлагаю рассмотреть педагогические модели наставничества. В современной литературе подробно изложены различные модели наставничества:
– традиционная (классическая) модель наставничества,
– ситуационное наставничество
– партнерское наставничество
– групповое наставничество
– краткосрочное наставничество
– скоростное наставничество
– флеш-наставничество
– виртуальное наставничество
– саморегулируемое наставничество
– реверсивное наставничество;
– командное наставничество.
Станкевич Т.Л. рассказала о том, что представила опыт работы наставничества в рамках работы круглого стола "Наставничество как ресурс непрерывного профессионального развития педагогических работников: концепции, модели, формы взаимодействия" во Всероссийской c международным участием конференции «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии» 16 и 17 февраля. Предложила подробнее разобрать инструменты наставника: баддинг и шедоуинг.
Далее, по третьему вопросу для дальнейшей работы Станкевич Т.Л. предложила практику: объединиться в группы. Каждая группа получила свое задание: посмотреть отрывок из фильма или мультфильма и ответить на предложенные вопросы. Результат своей совместной деятельности каждая группа должна была представить (были предложены листы бумаги и маркеры) Регламент: 6 мин на подготовку и 3 на представление.
Первая группа (командир - Меседу Магомедсалимовна)
- Лобанов Д.В.
- Никиташина А.В.
- Мухамедова Г.К.
- Газизова А.Х.
- ДяченкоТ.Н.
- Рахимкулова Ф.Ф
- Морозова М.В.
Мультфильм "Иван царевич и серый волк"
Вторая группа (командир - Вероника Константиновна)
- Ворона А.М.,
- Храбрых С.И.,
- Храбрых И.И.,
- Ильясова О.Р.,
- Егорова И.Ф.,
- Мокеева И.А.,
- Кобякова Р.М.,
- Зинзивер Т.В.
Фильм "Место встречи изменить нельзя"
Третья группа (командир Лидия Александровна)
- Орлова С.Н.,
- Бугаева М.А.,
- Лещева Л.Н.,
- Пушкарева А.В.,
- Тимиркаева В.И.,
- Петрова Л.Л.,
- Велижанская В.В.,
- Валеева С.И.
Мультфильм "Душа"
Группы получили вопросы для работы в группе:
- Какую форму наставничества вы увидели?
- Какая модель наставничества представлена в этом фильме по вашему мнению?
- Что применял наставник в своей работе (методы, технологии)?
- А что бы лучше работало по вашему мнению?
- Какие формы, модель, методы и технологии вы применяете в своей работе как наставник?
По четвертому вопросу опыт работы представили наставническая пара Баева М.А. и Саакян М.С. "Наставничество как часть процесса повышения профессиональной компетентности молодого педагога".
Баева М.А. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны. Работая с молодыми специалистами, понимаешь, что в школу приходят не случайные люди. Еще недавно Я была наставником молодого педагога Анастасии Михайловны Хрыкиной, чьи достижения были представлены на городском семинаре по наставничеству в прошлом учебном году. Сейчас моя молодая коллега Мари Самвеловна, начавшая свою педагогическую деятельность в нашей школе, успешно решает различные вопросы: это и участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства, в вебинарах, и прохождение курсов повышения квалификации, и участие ее обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта. Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства. Такие проблемы мы обсуждаем во время индивидуальных бесед, анализируем уроки после взаимопосещения, участвуем в вебинарах и различных семинарах. В начале года мы составили план работы, целью которого стало Совершенствование новых технологий и методик в процессе обучения английскому языку и личностный рост молодого педагога. Задачи нашей работы вы можете видеть на слайде.
Формы и методы работы с молодыми специалистами
- беседы;
- внеклассные мероприятия;
- тематические педсоветы,
- семинары;
- методические консультации;
- посещение уроков;
- взаимопосещение уроков;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров,
- вебинаров
Помощь наставника заключается в оказании помощи. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. Наставник развивает свои деловые качества. Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности. Развивает собственную профессиональную карьеру. Учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Прогнозируемый результат:
1. Планирование учебной деятельности на основе творческого поиска через самообразование.
2. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
3. Овладение системой контроля оценки знаний учащихся.
4. Работа с одаренными обучающимися.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом, изучая личность ребенка, проводить индивидуальную работу.
6. Становление молодого специалиста в учителя-профессионала.
7. Создание сайта.
Результаты работы молодого специалиста вы также видите на слайде. Следующий слайд представляет, как молодой специалист приобретает знания в процессе КПК, участии в вебинарах.
Саакян М.С. поблагодарила своего наставника за поддержку.
Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Всё, кажется, незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленный цели, где большую роль играет Наставничество.
Рассказала о том, что её наставник оказывает помощь в подготовке к урокам и объясняет наиболее сложные темы. Марина Анатольевна посещает уроки Саакян М.С., затем педагоги вместе анализируют и обсуждают их проведение, выбирая необходимые методики и технологии. Помогает подбирать и готовить дидактический материал, наглядные пособия, контрольные и самостоятельные работы. Марина Анатольевна помогает подобрать нужный материал, для подготовки к олимпиадам с учащимися. Также помогает подбирать эффективные способы рефлексии, которые Саакян М.С. использует на разных этапах урока.
Баева М. А. всегда терпеливо помогает решать возникающие проблемы, и никогда не забывает отмечать положительные успехи в работе молодого педагога Саакян М.С.
Далее, группы представили свою коллективную работу.
По пятому вопросу выступила Станкевич Т.Л. Познакомила с планом работы во втором полугодии 2022-2023 учебного года. Так как 2023 год это год педагога и наставника в четвертой четверти предложила:
1) провести Неделю наставников;
2) продолжить работу в таблице (для конкурса наставников в МАОУ СОШ №1);
3) создать базу информационных платформ, для повышения компетентности наставников.
6. Рефлексия.
По седьмому вопросу Арсланова Э.А., заместитель директора, ознакомила с Положением о системе оценки планируемых результатов освоения обучающимися ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в МАОУ СОШ №1.
По восьмому вопросу слушали:
1) заместителя директора Корнякову А.А. Она представила кандидатуры обучающихся 1-4 классов на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»:
Хаджабабаеву Асмиру Бахтияровну, обучающуюся 1Б класса;
Антонову Дарью Сергеевна обучающуюся 2Г класса;
Егорову Злату Алексеевну обучающуюся 3В класса;
Иманова Айдоса Кайратовича обучающегося 4В класса;
2) заместителя директора Арсланову Э.А. Она представила кандидатуру Калмыковой Олеси, обучающейся 11А класса, и Темирбулатовой Сузанны, обучающейся 10А класса, на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»;
3) заместителя директора Тебякину С.Н. Она представила кандидатуру Карпова Андрея, обучающегося 9В класса, и Тухтасиновой Дарё, обучающейся 6А класса, на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»
4) заместителя директора Заболотских В.П. Она представила кандидатуру Янушевской Виктории, обучающейся 7В класса, на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»;
5) заместителя директора Нарожную О.Г Она представила кандидатуру Осипова Романа, обучающегося 8Б класса, и Грунь Виктории, обучающейся 5В класса, на поощрение по итогам 2022-2023 учебного года именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь».
РЕШИЛИ:
- Признать опыт работы МАОУ СОШ №1 по реализации целевой программы наставничества за первое полугодие 2022-2023 учебного года удовлетворительной.
- Включить вопросы о способах совершенствования наставнической деятельности в повестки заседаний методических объединений учителей (апрель 2023).
- Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс наставничество как перспективную образовательную технологию, позволяющую передачу знаний и формирование необходимых навыков в педагогическом коллектива (до конца 2022-2023 учебного года)
- Провести Неделю наставников (первая декада апреля 2023г)
- Разработать и утвердить положение о конкурсе наставников в МАОУ СОШ №1 (конец марта 2023г).
- Создать базу информационных платформ, для наставников (апрель 2023 г)
- Информацию по седьмому вопросу принять к сведению.
- Утвердить список кандидатов на поощрение премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»:
- Хаджабабаева Асмира Бахтияровна, обучающаяся 1Б
- Антонова Дарья Сергеевна, обучающаяся 2Г
- Егорова Злата Алексеевна, обучающаяся 3В
- Иманов Айдос Кайратович, обучающаяся 4В
- Грунь Виктория Борисовна, обучающаяся 5В
- Тухтасинова Дарё Шахруддиновна, обучающаяся 6А
- Янушевская Виктория Сергеевна, обучающаяся 7В
- Осипов Павел Евгеньевич обучающийся 8Б
- Карпов Андрей Александрович, обучающийся 9В
- Темирбулатова Сузанна Саидовна, обучающаяся 10А
- Калмыкова Олеся Валериевна, обучающаяся 11А
Ходатайствовать перед управлением образования Администрации города Когалыма о поощрении именной премией ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» за особые успехи в учебе и активное участие в жизни школы представленных обучающихся.
Председатель: Е.А. Гулиева
Секретарь: Л.Л. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из протокола педагогического совета №1 о назначении наставничества.
Выписка из протокола педагогического совета....
Протокол педагогического совета
Протокол педагогического совета, подтверждающий выступление Андреева А.Л. с обобщением опыта...
Выписка из протокола педагогического совета
Выписка из протокола педагогического совета...
Выписка из протокола педагогического совета. Метапредметность как условие достижения высокого качества образования
Выступление учителя на педагогическом совете...
Справка-подтверждение из протоколов педагогических советов
Темы выступлений...
Приказ "Об организации работы по реализации системы наставничества".
Приказ "Об организации работы по реализации системы наставничества"....
Реализация системы наставничества в дополнительном образовании
Основная цель наставничества – создание социально-психологических и организационно-методических условий для успешной адаптации начинающего специалиста. Прежде всего, пара «наставник-настав...