Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_shtakinoy_vv.docx | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» |
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя математики на 2020 – 2025 годы
Ф.И.О. педагога: Штакина Василиса Владиславовна |
Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ |
Занимаемая должность: заместитель директора, учитель математики |
Образование: высшее |
Квалификационная категория: первая |
Педагогический стаж: 29 лет Стаж работы учителем математики 2 года |
Пояснительная записка
Важнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются сравнительные международные исследования качества общего образования. Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: TIMSS, PIRLS и PISA.
Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?"
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. ( А.А. Леонтьев «Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.)
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.
Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно-ориентированные задания.
Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся.
Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».
Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.
Задачи:
В развитии компетенции ученика:
1. Обеспечить умения формулировать математическую информацию.
2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации математической информации.
В развитии профессиональных компетенций
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
- развития умения школьников формулировать математическую информацию;
- совершенствования умения применять и интерпретировать математическую информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
Источники самообразования:
- СМИ;
- интернет;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения.
Прогноз ожидаемых результатов
При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:
• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
• обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
• предметные умения;
• выход за рамки одной образовательной области;
• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Благодаря этому:
- наблюдается положительная динамика развития математической грамотности школьника;
- учащийся смело вступает в отношения с внешней средой;
- максимально быстро в ней адаптируется;
- учится функционировать и действовать в ней.
Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему.
Форма отчета по проделанной работе: повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах, представление опыта работы на заседаниях МО.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 г. | Пройти профессиональную переподготовку - "Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья" Пройти КПК: - «Методика обучения финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»; - «Основы обеспечения информационной безопасности»; - «Современные подходы к повышению качества деятельности образовательной организации с низкими образовательными результатами, работающей в сложных социальных условиях»; -«Подготовка организаторов в аудитории ». Участие в обучающем семинаре «Особенности работы общеобразовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» Провести диагностику пятиклассников. | Изучить материала по проблеме. Пройти обучение по программе «Школа современного учителя» по теме «Функциональная грамотность». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2021-2022 г. | КПК "Формирующее оценивание как современный подхода к оценке учебных достижений обучающихся» Участие в методической работе школы. Разработка и участие в методической неделе учителей математики. | Определение основной цели работы по самообразованию: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики». Разработать рабочую программу по математике для 5 класса по ФГОС третьего поколения с включением в неё компетентностно-ориентированные задач трёх уровней • уровень воспроизведения, • уровень установления связей, • уровень рассуждения. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2022-2023 г. | КПК «Разработка заданий по функциональной математической грамотности»; «Организация работы по внедрению функциональной грамотности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» Участие в практической онлайн-конференции «Цифровые инструменты в работе учителя», прохождение тестов по теме «Цифровизация образовательного процесса». Участие в методической работе школы. Разработка и участие в методической неделе учителей математики. | Создание банка заданий и разработка критериев по оцениванию функциональной математической грамотности. Результаты ВПР и ВсОШ. Создание программы ВУД «Живая математика». Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность математической направленности. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2023-2024 г. | - Участие в работе МО учителей математикии в проведении семинаров. Выступление на педсовете, МО с докладом по теме самообразования. Обобщить свой опыт. Поделиться им. | Участие в педагогическом конкурсе. Участие детей в конкурсах различного уровня. В работе НПК школы, межшкольной конференции и районной конференции. Выполнение ВПР с хорошими результатами. Повышение уровня обученности по математике. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2025 г. | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах. Участие с учащимися в школьной и межшкольной исследовательских конференциях и в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее». | Дипломы и сертификаты. Обобщение опыта. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Газеты, журналы
- Платные курсы
- Мастер-классы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ нужен для учителя...
- Мне нравится (1)