Проект "Олимпийские игры"
проект (5 класс)

Малофеева Татьяна Сергеевна

Данный материал содержит в себе поэтапную реализацию проекта "Олимпийские игры" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Малофеева Т.С.

учитель-логопед, г. Кемерово

Проект

Название проекта: «Олимпийские игры».

Цель проекта: создание стенда и проведение эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Задачи проекта:

  1. Развивать умение поиска информации в разных источниках.
  2. Развивать коммуникативные умения.
  3. Развивать общую и ручную моторику.
  4. Развивать навыки работы в команде.

Длительность проекта – один месяц.

Исполнители – ученики 5 класса, родители, учителя.

Этапы:

  1. Определение замысла.

Учитель ставит перед пятиклассниками цель и определяет тему проекта: «Олимпийские игры».

Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения личностного общения: умение слушать и воспринимать объяснение учителя, задавать вопросы, переспрашивать. Так же развиваются речевые коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге, формулировать высказывание.

  1. Планирование деятельности, определение методов и форм работы.

План работы:

Учитель предлагает классу разделиться на группы: «Журналисты», «Редакторы», «Иллюстраторы», «Ораторы», «Затейники», обсуждает с командами их обязанности и цели.

Журналисты – поиск информации для стенда на тему «Олимпийские игры». Учитель предлагает ученикам использовать несколько источников информации: поход в библиотеку, интернет, домашние энциклопедии.

Редакторы – редактирование массива информации для стенда. Учитель предлагает ученикам составить план стенда и выделить из массива информации, представленной «Журналистами», главную, необходимую для стенда. При необходимости ученики осуществляют дополнительный поиск информации. В этом им помогают родители, заранее осведомленные о теме проекта и их роли в нем. Родители оказывают помощь в поиске информации, её редактировании (стилистическом, грамматическом).

План для редакторов: 1. Общая информация об Олимпийских играх, краткой истории и необычных и удивительных фактах её проведения, 2. Древние Олимпийские игры, 3. Современные Олимпийские игры.

Иллюстраторы – художественное и стилистическое оформление стенда, поиск иллюстративных материалов. Ученики, под контролем учителя и родителей осуществляют поиск иллюстраций на тему проекта (вырезка из журналов, распечатывание фотографий из интернета, книг), оформляют стенд (ватман), размещают отредактированную информацию, иллюстрации, подписывают картинки и фото.

Ораторы (по 1 человеку из 3 групп «Журналисты», «Редакторы» и «Иллюстраторы») – готовят короткий доклад об истории олимпийских игр в древности, о проведении олимпийских игр в настоящее время. Учитель осуществляет помощь в составлении доклада.

Затейники – продумывание с учителем физкультуры эстафеты и заданий, её составляющих, подготовка необходимого спортивного инвентаря (скакалки, мячи, кегли).

Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения сотрудничества: умение договариваться и распределяться по командам, учитывать чужое мнение и речевые коммуникативные умения: умение формулировать высказывание, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, читать. Так же развиваются умения личностного общения: умение слушать, переспрашивать, соблюдать правила поведения, нормы речевого этикета.

Методы: работа с источниками (поиск информации и иллюстраций по теме «Олимпийские игры» в разных источниках с обязательным посещением библиотеки), редактирование массива информации (работа с текстом), оформление (работа с иллюстрациями, творческими принадлежностями), разработка выступления (работа с текстом, тренировка речи), планирование эстафеты.

Формы: индивидуальная работа, работа в группах, совместная деятельность с родителями, учителями.

  1. Реализация деятельности.

Ученики совместно с родителями и под контролем учителей реализуют план работы. Каждая группа разрабатывает продукт их деятельности: журналисты предоставляют редакторам массив информации, редакторы предоставляют готовую отредактированную базу иллюстраторам, которые оформляют продукт в стенд, ораторы представляют классу генеральную репетицию готового выступления по стенду, затейники представляют план эстафеты. Учителю необходимо контролировать обязательное общение и взаимопомощь среди команд.

Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения сотрудничества: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, учитывать чужое мнение, осуществлять взаимопомощь и речевые коммуникативные умения: умение читать, формулировать высказывание, участвовать в диалоге, поддерживать/начинать/завершать разговор.

  1. Презентация результатов.

Ораторы представляют 5-6 классам готовый стенд и доклад «Олимпийские игры». Затейники совместно с учителем физкультуры проводят эстафету «Олимпийские игры».

Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения личностного общения: умение соблюдать правила поведения, нормы речевого этикета при предоставлении доклада и речевые коммуникативные умения: начинать/завершать выступление, отвечать на вопросы.

  1. Этап рефлексии.

Дети обсуждают, что у них получилось, а что не совсем: каждый ученик готовит устный (при необходимости письменный) мини-рассказ о том, какая роль у него была в проекте, какие впечатления он получил, что понравилось больше всего и что оказалось самым трудным.

На данном этапе на первый план умения личностного общения: умение слушать, соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы и речевые коммуникативные умения: поддерживать беседу, отвечать на вопросы, формулировать высказывание, участвовать в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...