Проект "Олимпийские игры"
проект (5 класс)
Данный материал содержит в себе поэтапную реализацию проекта "Олимпийские игры" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Малофеева Т.С.
учитель-логопед, г. Кемерово
Проект
Название проекта: «Олимпийские игры».
Цель проекта: создание стенда и проведение эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Задачи проекта:
- Развивать умение поиска информации в разных источниках.
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать общую и ручную моторику.
- Развивать навыки работы в команде.
Длительность проекта – один месяц.
Исполнители – ученики 5 класса, родители, учителя.
Этапы:
- Определение замысла.
Учитель ставит перед пятиклассниками цель и определяет тему проекта: «Олимпийские игры».
Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения личностного общения: умение слушать и воспринимать объяснение учителя, задавать вопросы, переспрашивать. Так же развиваются речевые коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге, формулировать высказывание.
- Планирование деятельности, определение методов и форм работы.
План работы:
Учитель предлагает классу разделиться на группы: «Журналисты», «Редакторы», «Иллюстраторы», «Ораторы», «Затейники», обсуждает с командами их обязанности и цели.
Журналисты – поиск информации для стенда на тему «Олимпийские игры». Учитель предлагает ученикам использовать несколько источников информации: поход в библиотеку, интернет, домашние энциклопедии.
Редакторы – редактирование массива информации для стенда. Учитель предлагает ученикам составить план стенда и выделить из массива информации, представленной «Журналистами», главную, необходимую для стенда. При необходимости ученики осуществляют дополнительный поиск информации. В этом им помогают родители, заранее осведомленные о теме проекта и их роли в нем. Родители оказывают помощь в поиске информации, её редактировании (стилистическом, грамматическом).
План для редакторов: 1. Общая информация об Олимпийских играх, краткой истории и необычных и удивительных фактах её проведения, 2. Древние Олимпийские игры, 3. Современные Олимпийские игры.
Иллюстраторы – художественное и стилистическое оформление стенда, поиск иллюстративных материалов. Ученики, под контролем учителя и родителей осуществляют поиск иллюстраций на тему проекта (вырезка из журналов, распечатывание фотографий из интернета, книг), оформляют стенд (ватман), размещают отредактированную информацию, иллюстрации, подписывают картинки и фото.
Ораторы (по 1 человеку из 3 групп «Журналисты», «Редакторы» и «Иллюстраторы») – готовят короткий доклад об истории олимпийских игр в древности, о проведении олимпийских игр в настоящее время. Учитель осуществляет помощь в составлении доклада.
Затейники – продумывание с учителем физкультуры эстафеты и заданий, её составляющих, подготовка необходимого спортивного инвентаря (скакалки, мячи, кегли).
Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения сотрудничества: умение договариваться и распределяться по командам, учитывать чужое мнение и речевые коммуникативные умения: умение формулировать высказывание, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, читать. Так же развиваются умения личностного общения: умение слушать, переспрашивать, соблюдать правила поведения, нормы речевого этикета.
Методы: работа с источниками (поиск информации и иллюстраций по теме «Олимпийские игры» в разных источниках с обязательным посещением библиотеки), редактирование массива информации (работа с текстом), оформление (работа с иллюстрациями, творческими принадлежностями), разработка выступления (работа с текстом, тренировка речи), планирование эстафеты.
Формы: индивидуальная работа, работа в группах, совместная деятельность с родителями, учителями.
- Реализация деятельности.
Ученики совместно с родителями и под контролем учителей реализуют план работы. Каждая группа разрабатывает продукт их деятельности: журналисты предоставляют редакторам массив информации, редакторы предоставляют готовую отредактированную базу иллюстраторам, которые оформляют продукт в стенд, ораторы представляют классу генеральную репетицию готового выступления по стенду, затейники представляют план эстафеты. Учителю необходимо контролировать обязательное общение и взаимопомощь среди команд.
Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения сотрудничества: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, учитывать чужое мнение, осуществлять взаимопомощь и речевые коммуникативные умения: умение читать, формулировать высказывание, участвовать в диалоге, поддерживать/начинать/завершать разговор.
- Презентация результатов.
Ораторы представляют 5-6 классам готовый стенд и доклад «Олимпийские игры». Затейники совместно с учителем физкультуры проводят эстафету «Олимпийские игры».
Посредством реализации данного этапа проекта главным образом развиваются умения личностного общения: умение соблюдать правила поведения, нормы речевого этикета при предоставлении доклада и речевые коммуникативные умения: начинать/завершать выступление, отвечать на вопросы.
- Этап рефлексии.
Дети обсуждают, что у них получилось, а что не совсем: каждый ученик готовит устный (при необходимости письменный) мини-рассказ о том, какая роль у него была в проекте, какие впечатления он получил, что понравилось больше всего и что оказалось самым трудным.
На данном этапе на первый план умения личностного общения: умение слушать, соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы и речевые коммуникативные умения: поддерживать беседу, отвечать на вопросы, формулировать высказывание, участвовать в диалоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...