План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
учебно-методический материал
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Краснянский детский сад»
Принято: Педагогическим советом Протокол №____ от «___» _____ 2018 г. | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Краснянский детский сад» _________ Н.М. Шилова приказ № ______ от «___» _______ 2018 г. |
План по самообразованию музыкального руководителя
МКДОУ «Краснянский детский сад»
Казьминой Елены Владимировны
По теме:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Дата начала работы над темой – 03.09.2018г.
Дата окончания работы над темой – 31.05.2019 г.
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
3. Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.
4. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
5.Знакомиться с новыми авторскими программами.
6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и других образовательных ресурсов.
7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.
8. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
9. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста;
10. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и развлечений
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений навыков ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу.
Форма отчета по проделанной работе:
- Аналитический отчет
- Презентация для педагогов в ДОУ
- Соотнесение полученных результатов с запланированными.
Литература:
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
- Периодическое издание «Колокольчик»
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,1986
- Интернет-ресурсы: сайты, порталы
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение диагностики музыкальных способностей. | Разработать конспект, подобрать литературу, изучить Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | Музыкальная деятельность в д/с Осенние праздники во всех возрастных группах | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. | Выступление на «Педагогической филармонии» Осенние праздники |
Ноябрь | «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | Подготовить консультацию по теме для родителей. Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Папка-передвижка «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах. |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для проведения новогодних праздников. | Праздники во всех возрастных группах |
Январь | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | 1.Разработать анкету, провести анкетирование. 2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля. | 1.Анализ проведенного анкетирования родителей |
Февраль | Музыкальная деятельность в д/с | Разработать сценарии к 8 марту. Подготовка детей к празднику. | Праздник посвященный 23 февраля |
Март | Праздники,посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах | Изучение периодического издания «Колокольчик» | Праздники 8 Марта во всех возрастных группах |
Апрель | «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» | Подготовка детей к конкурсам,разучивание,репетиции | Выступление детей |
Май | «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. | Подготовка детей к выпускным праздникам Проведение диагностических исследований. | Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов диагностики. |
Форма самообразования: (индивидуальная)
1 этап. Подготовительный (выявление)
Содержание работы
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения
Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является все виды музыкальной деятельности;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу;
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышать эффективность данной работы.
2
Постановка целей, задач работы:
- диагностика на начало реализации плана;
- составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;
- выбор методов и приемов для работы по теме;
- использование инновационных технологий;
- создать условия, способствующих формированию творческих музыкальных способностей;
2 этап. Аналитический (изучение)
Содержание работы
- Диагностика на начало реализации плана
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана работы с детьми
- Выбор методов и приемов для работы по теме
- Использование инновационных технологий
3 этап. Организационный (обобщение)
Содержание работы
- Реализация плана;
- Описание полученных результатов;
- Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;
- Показ открытых занятий и утренников;
- Беседа с детьми о музыке;
- Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
- Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.
- Подготовка конспектов занятий
- Оформление наглядных пособий и современное музыкальное оформление.
Практическая часть.
Работа с детьми:
- Подготовка конспектов и занятий
- Оформление наглядных пособий, подробного рассказа, бесед, музыкальное оформление
- Проведение диагностики
- Индивидуальный подход
- Проведение музыкальных занятий
- Развитие музыкальных способностей у детей.
- Выявление одаренных
- Здоровьесберегающие технологии
- Применение основную образовательную программу и парциальные.
- Использование новых технологий.
Работа с родителями:
- Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Рекомендации к созданию костюмов;
- Оформление стендов с фотографиями
- Совместные праздники и развлечения
- Круглый стол
- Оформление информации для родителей
- Проведение общих в ДОУ праздников и развлечений;
- Родительские собрания, консультации.
4 этап. Завершающий (внедрение)
Содержание работы
Оформление опыта работы:
- Систематизация теоретической части
- Систематизация практического материала
- Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
5 этап. Презентационный (распространение)
Содержание работы
Отчет о проделанной работе:
- Рассказ; сообщение, доклад из опыта работы, мультимедийная презентация
- Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях
Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, конференциях, семинарах муниципального, республиканского, межрегионального и федерального уровней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Презентация включает в себя этапы развития, условия возникновения и успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Презентация...
Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила поведения)....
Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
С целью определения уровня развития музыкально - творческих способностей детей в средней возрастной группе была использована методика К.В.Тарасовой....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности
Самообразование...
« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...
План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....