Игра "Брейн-ринг"
классный час (10 класс)

Разработка сценария ко Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry_breyn_ring.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Видеоролик (День народного единства)

1: Единство,- восвестил оракул наших дней,-

Быть может, спаяно железом лишь и кровью!

Но мы попробуем спаять его любовью!

А там увидим, что прочней.

2:Мы рады приветствовать участников интеллектуальной  игры  « От смуты к процветанию России», посвященной Дню народного единства.

1: Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

2: День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. Сегодня мы с вами совершим небольшое историческое путешествие в историю Смутного времени

1: Для знакомства с командами мы предлагаем им выполнить творческое задание. Собрать пазл и придумать название команды.  Пауза 2-3 мин.

И так команда  «…………………..», в составе команды депутат Тюменской  областной Думы 6 созыва  Богославец Богдан Иосифович.

Команда «……………………...» , в составе команды депутат Думы города Нефтеюганска, 4 созыва Белоконь Андрей Александрович.

Попрошу поприветствовать команды аплодисментами!  

2. Правила игры:

  1. За правильный ответ на один вопрос команда получает:  за  I тур по 1 баллу, за  II тур 3 балла, III тур 5 баллов.
  2. Право первыми ответить на вопрос предоставляется той команде, участник которой первым поднял руку, сообщив таким образом. Что ответ готов.
  3. По итогам игры определяются победители среди команд.

1: Представление жюри _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 тур.

  1. В 1591 году царевич Дмитрий был убит в Угличе. В городе произошли беспорядки, многие были сурово наказаны. Кому отрезали язык (по другой версии ухо) и сослали в Сибирь, где еще 200 лет демонстрировали как самого известного сибирского преступника? Угличский колокол, сообщивший горожанам о гибели царевича 
  2. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. 1613 год
  3. В 1600 году в Перу произошло извержение вулкана Уайнапутина, которое стало крупнейшим за всю историю южноамериканского континента и привело к глобальным последствиям во всем мире. Назовите природно-социальное явление Смутного времени, спровоцированное эти извержением.  Голод
  4. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? Борис Годунов
  5. Кто такой Лжедмитрий? Бежавший в 1602 г. в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Он выдавал себя за царевича Дмитрия, погибшего в детстве, и утверждал, что настоящий царевич жив.
  6. Почему царствование Лжедмитрия оказалось коротким и закончилось трагически? Завоевать царский трон помогла Лжедмитрию Римская курия, искавшая пути обращения Московского государства в католичество. В обмен на эту поддержку Лжедмитрий обещал польскому королю Сигизмунду передать Смоленск и Северную землю, а также перевести российскую паству в католичество. Но, воссев на трон, Лжедмитрий забыл свои обещания, поэтому группа заговорщиков ворвалась в палаты нового царя и объявила его самозванцем. Тот бежал к стрельцам, но они под давлением боярских угроз выдали беглеца, и он был застрелен. Тело его сожгли и, зарядив прахом пушку, выстрелили в сторону Запада.
  7. По легенде, узнав о смерти сына, ОНА прокляла новую династию в России – проклятие это коснулось последнего императора и его детей, погибших летом 1918 года. А кто ОНА? Марина Мнишек
  8. Кто такой Кузьма Минин? Какую роль сыграл он в освобождении России от польских интервентов? Кузьма Минин (1578-1642) , нижегородский гражданин, продавец мяса и рыбы, земский староста, считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за «честность и мудрый смысл». Подробности его жизни известны только с 1611 г., когда прибыла в город грамота Патриарха Гермогена, призывавшего всех «встать за веру». Страстные слова Минина: «Не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником», - быстро облетели город. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. Минин смело развивал свои планы. С каждым днем росло его влияние; нижегородцы, наконец, решили образовать ополчение. По советам Минина, они жертвовали «третью деньгу», т. е. третью часть имущества, и выбрали вождем князя Д.М. Пожарского, лечившегося от ран в своем имении. К нижегородцам скоро примкнули другие города, поднятые окружной грамотой. В начале апреля 1612 г. в Ярославле уже стояло огромное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе была одержана победа над поляками, и в октябре Москва была очищена от оккупантов.
  9. Почему ополченцы выбрали своим предводителем князя Пожарского? Князь Дмитрий Пожарский, русский полководец, участвовал в сражении с поляками, храбро сражался и был ранен в бою. Настоящий патриот, он поклялся отдать свою жизнь за свободу родины. Став во главе ополчения, Пожарский принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении. Он никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.
  10. Почему подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина называют символом верности Родине? В 1613 г. Москва присягнула новому царю. Но в это время чуть было не случилась новая страшная беда. Михаил Федорович, еще 16-летний юноша, жил тогда с матерью в своем родовом имении близ Костромы. Шайка поляков, которые в то время всюду рыскали по русской земле, пробралась в Костромской уезд, разыскивая Михаила. Поляки хотели убить молодого царя, а на русский трон посадить польского царевича. Тут попался в руки полякам костромской крестьянин Иван Сусанин. Узнав о коварных замыслах врагов, он послал своего зятя в усадьбу известить Михаила о грозящей беде, а сам повел врагов в противоположную сторону. Долго вел он их разными лесными трущобами, глухими тропинками и вывел наконец в болотистое село Юсупово. Здесь-то враги все и поняли. Рассвирепевшие поляки в ярости сначала мучили Сусанина разными пытками, а затем изрубили его на мелкие куски. Юный царь тем временем успел укрыться в Ипатьевском монастыре. Иван Сусанин, не задумываясь, отдал свою жизнь  за царя, за свободу своей Родины.
  11. «Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах». О ком идет речь? Михаил Романов
  12. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? Филарет
  13. Как была увековечена память о героях битвы за Москву 1612 года? Построен Казанский собор на Красной площади в Москве и там же на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому, копия этого памятника установлена в Нижнем Новгороде, а также в Нижнем установлен обелиск в форме меча.
  14. Какие слова начертаны на постаменте памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
  15. Как отблагодарил новый монарх Михаил Федорович Романов патриотов, спасших Россию от краха? Новый монарх пожаловал Пожарскому чин боярина, а Минину думного дворянина. Посадский житель получил право заседать в Боярской думе.

 II тур.  Черный ящик.  19 марта 1611 года в Москве вспыхнуло восстание против оккупировавших её поляков. Одним из руководителей восстания был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Тогда поляки подожгли Москву, а затем принялись грабить русскую столицу. Как пишет Ключевский из спеси поляки заряжали мушкеты вовсе не пулями, чтобы стрелять в русских. Вопрос: в черном ящике находится предмет, которым поляки, “из спеси” заряжали свои мушкеты после разграбления Москвы. Что это?  Жемчуг. Музыкальная пауза.

Игра со зрителями:

  1. Веселуха, Орел, Зимбулка, Бублейка, Донец… Что объединяет эти странные названия. Башни смоленского кремля.
  2. Точное происхождение названия ЭТОГО РАЙОНА до сих пор неясно. Некоторые полагают, что оно произошло от итальянского cittadelle, т. к. строительством занимался итальянец. Взятие этого района вторым ополчением привело к капитуляции польско-литовских интервентов. Назовите ЕГО. Китай – город.
  3. Он - один из первых русских картографов. Его царствование — кратчайшее пребывание лица мужского пола на российском престоле. Незадолго до вступления Лжедмитрия в Москву низложенный царь был задушен в своём кремлёвском доме. А она слыла первой красавицей и умницей Москвы, одним из претендентов на её руку был Густав Ваза, шведский принц. Однако, жизнь свою она окончила как инокиня Ольга. Назовите фамилию брата и сестры.

III тур.   Творческое задание: составьте обращение потомкам на тему «От Смуты к процветанию России» (обязательное условие выступает самый взрослый участник команды).

1: 2020 год – год 15 – летия Дня народного единства.  За эти праздником в нашей стране предполагается закрепить неформальное название – День добрых дел.  

2:Это позволит привлечь внимание общества к вопросам благотворительной деятельности, служения интересам общества, будет способствовать развитию традиций милосердия, добровольчества, различных форм самоорганизации и самоуправления.

 

1: Мы благодарим всех за интересную и увлекательную игру.  Предлагаем просмотр видеоролика. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Брейн-ринг"

Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Брейн - ринг"

обучающимся предлагаются на выбор утверждения  о культуре Британии...

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....

интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...