Игра "Брейн-ринг"
классный час (10 класс)
Разработка сценария ко Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igry_breyn_ring.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Видеоролик (День народного единства)
1: Единство,- восвестил оракул наших дней,-
Быть может, спаяно железом лишь и кровью!
Но мы попробуем спаять его любовью!
А там увидим, что прочней.
2:Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры « От смуты к процветанию России», посвященной Дню народного единства.
1: Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
2: День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. Сегодня мы с вами совершим небольшое историческое путешествие в историю Смутного времени
1: Для знакомства с командами мы предлагаем им выполнить творческое задание. Собрать пазл и придумать название команды. Пауза 2-3 мин.
И так команда «…………………..», в составе команды депутат Тюменской областной Думы 6 созыва Богославец Богдан Иосифович.
Команда «……………………...» , в составе команды депутат Думы города Нефтеюганска, 4 созыва Белоконь Андрей Александрович.
Попрошу поприветствовать команды аплодисментами!
2. Правила игры:
- За правильный ответ на один вопрос команда получает: за I тур по 1 баллу, за II тур 3 балла, III тур 5 баллов.
- Право первыми ответить на вопрос предоставляется той команде, участник которой первым поднял руку, сообщив таким образом. Что ответ готов.
- По итогам игры определяются победители среди команд.
1: Представление жюри _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 тур.
- В 1591 году царевич Дмитрий был убит в Угличе. В городе произошли беспорядки, многие были сурово наказаны. Кому отрезали язык (по другой версии ухо) и сослали в Сибирь, где еще 200 лет демонстрировали как самого известного сибирского преступника? Угличский колокол, сообщивший горожанам о гибели царевича
- Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. 1613 год
- В 1600 году в Перу произошло извержение вулкана Уайнапутина, которое стало крупнейшим за всю историю южноамериканского континента и привело к глобальным последствиям во всем мире. Назовите природно-социальное явление Смутного времени, спровоцированное эти извержением. Голод
- «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? Борис Годунов
- Кто такой Лжедмитрий? Бежавший в 1602 г. в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Он выдавал себя за царевича Дмитрия, погибшего в детстве, и утверждал, что настоящий царевич жив.
- Почему царствование Лжедмитрия оказалось коротким и закончилось трагически? Завоевать царский трон помогла Лжедмитрию Римская курия, искавшая пути обращения Московского государства в католичество. В обмен на эту поддержку Лжедмитрий обещал польскому королю Сигизмунду передать Смоленск и Северную землю, а также перевести российскую паству в католичество. Но, воссев на трон, Лжедмитрий забыл свои обещания, поэтому группа заговорщиков ворвалась в палаты нового царя и объявила его самозванцем. Тот бежал к стрельцам, но они под давлением боярских угроз выдали беглеца, и он был застрелен. Тело его сожгли и, зарядив прахом пушку, выстрелили в сторону Запада.
- По легенде, узнав о смерти сына, ОНА прокляла новую династию в России – проклятие это коснулось последнего императора и его детей, погибших летом 1918 года. А кто ОНА? Марина Мнишек
- Кто такой Кузьма Минин? Какую роль сыграл он в освобождении России от польских интервентов? Кузьма Минин (1578-1642) , нижегородский гражданин, продавец мяса и рыбы, земский староста, считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за «честность и мудрый смысл». Подробности его жизни известны только с 1611 г., когда прибыла в город грамота Патриарха Гермогена, призывавшего всех «встать за веру». Страстные слова Минина: «Не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником», - быстро облетели город. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. Минин смело развивал свои планы. С каждым днем росло его влияние; нижегородцы, наконец, решили образовать ополчение. По советам Минина, они жертвовали «третью деньгу», т. е. третью часть имущества, и выбрали вождем князя Д.М. Пожарского, лечившегося от ран в своем имении. К нижегородцам скоро примкнули другие города, поднятые окружной грамотой. В начале апреля 1612 г. в Ярославле уже стояло огромное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе была одержана победа над поляками, и в октябре Москва была очищена от оккупантов.
- Почему ополченцы выбрали своим предводителем князя Пожарского? Князь Дмитрий Пожарский, русский полководец, участвовал в сражении с поляками, храбро сражался и был ранен в бою. Настоящий патриот, он поклялся отдать свою жизнь за свободу родины. Став во главе ополчения, Пожарский принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении. Он никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.
- Почему подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина называют символом верности Родине? В 1613 г. Москва присягнула новому царю. Но в это время чуть было не случилась новая страшная беда. Михаил Федорович, еще 16-летний юноша, жил тогда с матерью в своем родовом имении близ Костромы. Шайка поляков, которые в то время всюду рыскали по русской земле, пробралась в Костромской уезд, разыскивая Михаила. Поляки хотели убить молодого царя, а на русский трон посадить польского царевича. Тут попался в руки полякам костромской крестьянин Иван Сусанин. Узнав о коварных замыслах врагов, он послал своего зятя в усадьбу известить Михаила о грозящей беде, а сам повел врагов в противоположную сторону. Долго вел он их разными лесными трущобами, глухими тропинками и вывел наконец в болотистое село Юсупово. Здесь-то враги все и поняли. Рассвирепевшие поляки в ярости сначала мучили Сусанина разными пытками, а затем изрубили его на мелкие куски. Юный царь тем временем успел укрыться в Ипатьевском монастыре. Иван Сусанин, не задумываясь, отдал свою жизнь за царя, за свободу своей Родины.
- «Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах». О ком идет речь? Михаил Романов
- Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? Филарет
- Как была увековечена память о героях битвы за Москву 1612 года? Построен Казанский собор на Красной площади в Москве и там же на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому, копия этого памятника установлена в Нижнем Новгороде, а также в Нижнем установлен обелиск в форме меча.
- Какие слова начертаны на постаменте памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
- Как отблагодарил новый монарх Михаил Федорович Романов патриотов, спасших Россию от краха? Новый монарх пожаловал Пожарскому чин боярина, а Минину думного дворянина. Посадский житель получил право заседать в Боярской думе.
II тур. Черный ящик. 19 марта 1611 года в Москве вспыхнуло восстание против оккупировавших её поляков. Одним из руководителей восстания был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Тогда поляки подожгли Москву, а затем принялись грабить русскую столицу. Как пишет Ключевский из спеси поляки заряжали мушкеты вовсе не пулями, чтобы стрелять в русских. Вопрос: в черном ящике находится предмет, которым поляки, “из спеси” заряжали свои мушкеты после разграбления Москвы. Что это? Жемчуг. Музыкальная пауза.
Игра со зрителями:
- Веселуха, Орел, Зимбулка, Бублейка, Донец… Что объединяет эти странные названия. Башни смоленского кремля.
- Точное происхождение названия ЭТОГО РАЙОНА до сих пор неясно. Некоторые полагают, что оно произошло от итальянского cittadelle, т. к. строительством занимался итальянец. Взятие этого района вторым ополчением привело к капитуляции польско-литовских интервентов. Назовите ЕГО. Китай – город.
- Он - один из первых русских картографов. Его царствование — кратчайшее пребывание лица мужского пола на российском престоле. Незадолго до вступления Лжедмитрия в Москву низложенный царь был задушен в своём кремлёвском доме. А она слыла первой красавицей и умницей Москвы, одним из претендентов на её руку был Густав Ваза, шведский принц. Однако, жизнь свою она окончила как инокиня Ольга. Назовите фамилию брата и сестры.
III тур. Творческое задание: составьте обращение потомкам на тему «От Смуты к процветанию России» (обязательное условие выступает самый взрослый участник команды).
1: 2020 год – год 15 – летия Дня народного единства. За эти праздником в нашей стране предполагается закрепить неформальное название – День добрых дел.
2:Это позволит привлечь внимание общества к вопросам благотворительной деятельности, служения интересам общества, будет способствовать развитию традиций милосердия, добровольчества, различных форм самоорганизации и самоуправления.
1: Мы благодарим всех за интересную и увлекательную игру. Предлагаем просмотр видеоролика. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Брейн-ринг"
Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Брейн - ринг"
обучающимся предлагаются на выбор утверждения о культуре Британии...
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...
Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс
Соревнование в знаниях по географии для недели географии....
Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса
Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках предметной недели по обществознанию, на классном часу, на обобщающем уроке обществознания...
Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса
Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....
интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...