Авторское дидактическое пособие "Кукольный домик"
проект

Румбокс – это коробка витрина, используемая для демонстрации трехмерных миниатюр, выполненных в масштабе, или масштабных моделей. Само название происходит от английских слов room (комната) и box (коробка) и переводится как «комната в коробке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_didakticheskoe_posobie.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК»

Актуальность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств  в детском саду является приоритетным в работе с детьми..

Румбокс – это коробка-витрина, используемая для демонстрации трехмерных миниатюр, выполненных в масштабе, или масштабных моделей. Само название происходит от английских слов room (комната) и box (коробка) и переводится как «комната в коробке».

Пособие отвечает всем требованиям, предъявляемым для создания  предметно-пространственной среды в ДО и имеет:

- Привлекательный вид;

-Эстетичность;

-Многофункциональность;

- Положительно влияет на эмоциональный фон ребенка;

- Помогает познавать окружающий мир непосредственно в игре;

- Совершенствует диалогическую речь;

- Развивает  и совершенствует тактильные ощущения;

- Помогает  проявить инициативность, любознательность у каждого ребенка.  

Цель пособия: развитие  и совершенствование коммуникативных способностей у   детей с речевыми нарушениями.

Задачи пособия:  

  1. Обогащать игровой опыт детей дошкольного возраста;
  2. Совершенствовать  умение играть по ролям, правилам;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас по основным лексическим темам «Семья», «Дом, квартира», «Мебель», «Бытовые приборы».
  4.  Расширять представления  детей о семье, членах семьи, родственных связях в семье.
  5. Развивать воображение, мышление, восприятие, память;
  6. Совершенствовать пространственные предлоги;
  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью кукловедения;
  8. Создать условия для реализации данного пособия в различных видах деятельности детей.

Данное пособие предназначено для детей  раннего и  дошкольного возраста.

        

При организации игры используется различные методы:

          -  Методы исследовательской, практической деятельности

           - Методы игровой деятельности (обыгрывание ситуаций  инсценировка, элементы     театрализации) и т.д.

           - Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений художественной литературы (стихи, сказки).

            - Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», « День рождения куклы Каролины». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Описание румбокса: Основой послужил старый чемодан из дерева. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

     Домик состоит из 4 комнат: детская, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «Кукольном домике» мебель сделана из дерева, пластика.

Предварительная работа: изучение истории кукольных домиков, кукол, чтение детям художественной литературы, изготовление макета.

Виды дидактических игр использованных в видеоролике:

  1. «Где спрятался звук [C]?»

Цель: учить находить и правильно произносить слова со звуком [C].

  1. «Покажи и расскажи»

      Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

  1. «Квест- игра «Угощение для кукол»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: в, на, между, за, слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

А также можно проигрывать и другие дидактические игры, например:

           Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

            «Кто это, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

           «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать причинно-следственные связи.

               «Назови какой? Какая? Какие?»

Цель: формировать и совершенствовать умение описывать предмет.

                «Из чего сделано?»

Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных.

Результативность применения румбокса

Воспитанники проявляют высокий познавательный интерес, повышается мотивация к игре, устраняются эмоциональные блоки, развивается  умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, увеличивается словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры по народной культуре

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по русской народной культуре. Где дошкольники знакомятся с русским народным костюмом различных губерний, видами росписи.......

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....

Авторская дидактическая игра "Угадай, кто спрятался?"

Название работы:    «Угадай, кто спрятался?» интерактивная играАннотация: игра состоит из 7 слайдов.  В игру может играть как один ребенок, так и двое детей.Целевая аудитория: учен...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактическая игра:"Домики"

Игра разработана для учащихся 7 классов. Цель: закрепление изученных материков....