Распространение опыта
материал
Распространение педагогического опыта – процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до целевой аудитории, апробирование данного опыта другими педагогами и внесение в него необходимых корректив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_legokonstruirovanie.docx | 22.16 КБ |
Технологическая карта классного часа Кубик-рубик | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
" Организация кружка по «Легоконструированию»
Место проведения: МАОУ СОШ 37, каб.23
Возраст детей: 10-11 лет
2 группы
Количество в 1 группе: 12 человек
Занятия проводятся среда,четверг,пятница с 11ч 30 до 13ч 00 мин.
Цели :
- Организация занятости школьников во внеурочное время.
- Всестороннее развитие личности учащегося:
- развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
- развитие логического мышления;
- развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла.
- Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
- Ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования.
- Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
- Развитие познавательного интереса и мышления учащихся.
Задачи кружка:
-расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;
- учиться создавать и конструировать механизмы и машины;
- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;
- создание завершенных проектов с использованием устройств серии наборов STEM
На занятиях ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Кружок "Робототехника"проводится на основе механических STEM наборов. Таких как VEX-AL, который состоит из шариковых машин, гексолаторов, подъемников, пусковых установок, шариковых метателей и моторов, формирующие коллективные социально-коммуникативные навыки и опыт совместного технического творчества. И набор VEX-SM2, состоящий из балист, катапульт, бластеров, арбалетов, помогающий ребятам во время сборки увидеть механизмы преобразования потенциальной энергии в кинетическую, определить связь между скоростью и крутящим моментом.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Кружок "Робототехника" помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно - внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.
Работа с конструкторами позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеcя могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
В ходе занятий учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Основные направления на занятиях:
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».Работа с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения:сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа«Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Развитие.Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие»для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
- групповые учебно-практические и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
- участие в соревнованиях между группами;
- комбинированные занятия.
Ожидаемые результаты
Осуществление целей и задач предполагает получение конкретных результатов:
В области воспитания:
- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- приобретение уверенности в себе;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В области конструирования, моделирования:
- знание основных принципов механической передачи движения;
- умение работать по предложенным инструкциям;
- умения творчески подходить к решению задачи;
- умения довести решение задачи до работающей модели;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам»
Классный руководитель: Бадмаев Александр Баирович
Класс: 7
Тема: «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам»
Цель: представить семииклассникам альтернативную замену смартфонам в виде кубика Рубика.
Планируемые результаты:
личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания; стремления к преодолению трудностей; способствовать участию в сборке кубика Рубика.
Метапредметные: тренировка моторики рук, реакции, логики, скорости мышления.
Предметные: уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «кубик Рубика».
№ п/п | Время (мин) | Название этапа | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | 2 | Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Доброе утро, ребята! Сегодня классный час посвящен вопросам интеллектуального здоровья. Озвучить тему занятия предлагаю Вам самостоятельно, посмотрев видеофрагмент ролика телепередачи «Галилео»
| Знакомство с содержанием видеофрагмента ролика телепередачи «Галилео»
| КоммуникативныеУУД: 1. Умение слушать и слышать собеседника (ведущий телеперадчи). Познавательные УУД: 1. Умение делать умозаключения. |
2. | 4 | Определение темы занятия. Целеполагание. | Определение темы классного часа. | Перечень вопросов: 1.Какова тема классного часа? 2. Знакомы ли вы с данной головоломкой? 3. Есть ли у кого-то кубик Рубика дома? 4. Почему сегодня необходимо ввести в жизненный уклад альтернативное занятие гаджетам? | Ответы на вопросы классного руководителя. Примеры из личного жизненного опыта. | Коммуникативные УУД: 1. Умение формулировать ответ на поставленный вопрос. 2. Стремление к коллективному обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. | 8 | Знакомство с теоретическими данными по теме классного часа «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам» | Технология «Перевернутый класс»: обучающиеся получили опережающие задания «История появления головоломок», «Кубик Рубика», «Спидкубинг», «Гаджеты и зрение». |
1.Какова история возникновения интеллектуальных головоломок? 2. Кто изобрел кубик Рубика? 3. Где и как часто проводятся соревнования по спидкубингу? 4. Интеллектуальное здоровье это?.. 5. Зачем современному школьнику кубик Рубика? В чем преимущества данной головоломки перед другими? 6. Пагубное влияние гаджетов на зрение: миф или ужасающая реальность? | Публичное выступление отдельных обучающихся по заданным темам
| Коммуникативные УУД: 1. Умение публично презентовать теоретические знания. 2. Умение аргументировать ответ. Познавательные УУД: 1. Умение сравнивать понятия, озвучивать гипотезы и находить обоснование для своей точки зрения. Личностные УУД: 1. Личностный выбор. |
4. | 12 | Открытие нового знания: пошаговая демонстрация сборки кубика Рубика | Первичное усвоение информации о сборке кубика Рубика | Сопроводительная презентация поэтапной сборки одной из сторон кубика Рубика | Обучающиеся наглядно демонстрируют аудитории пошаговую сборку кубика Рубика. Демонстрационный материал: инструкция-шпаргалка | Коммуникативные УУД: 1. Взаимодействие обучающихся с классным коллективом по совместной деятельности и обмену информацией. 2. Понимание возможности трудностей при сборке кубика. 3. Готовность прийти на помощь и повторно продемонстрировать способ сборки. Познавательные УУД: 1. Построение логической цепи последовательных действий. Личностные УУД: 1. Готовность осуществлять личностный выбор. |
5. | 10 | Самостоятельная работа. | Закрепление продемонстрированного способа сборки кубика | Работая в парах: отработка полученного навыка в сопровождении обучающихся, умеющих осуществлять сборку кубика Рубика | Реализации поставленных задач | Коммуникативные УУД: 1. Умение договариваться для решения коммуникативной задачи в ситуации затруднения. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. Личностные УУД: 1. Готовность к личностному самоопределению |
6. | 4 | Рефлексия. | Соотнесение цели классного часа и полученного результата | Перечень вопросов: 1. Кубик Рубика может увлечь современного подростка? 2. Какие шаги следует предпринять, чтобы научиться собирать кубик Рубика? 3. Какие YouTube каналы помогут в овладении данным навыком? 4. Как следует распределить время за гаджетами без вреда для здоровья? | Ответы на вопросы классного руководителя. Примеры из личного жизненного опыта. | Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс)
Проектная и иследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
Распространение опыта работы с помощью брошюр, созданных в программе Publisher
Если Вы аттестуетесь и Вам необходимо распространить свой опыт. Вы можете сделать это в виде брошюры и затем презентовать её на заседаниях МО, курсовой переподготовки, на открытых уроках и т.д. Брошюр...
Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...
распространение опыта работы
В данной статье представлено распостранение опыта моей работы...
Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"
Тема занятия " Методика обучения основным техническим приемам при игре в баскетбол в начальной школе."занятие было показано на методическом совещании учителей физической культуры Мос...
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»Для того чтобы показать в папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...
Обобщение и распространение опыта (Материалы к портфолио)
Раздел №3 "Методическая деятельность"...