Отчет МО учителей бурятского языка и литературы
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет МО учителей бурятского языка
за 2020-2021 учебный год
Руководитель: Берельтуева С.Ц.
В 2020 -2021 учебном году в школе работало 3 учителя бурятского языка. Из них высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, первую – 1.
Методическая тема МО: Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей бурятского языка для эффективного управления качеством образовательного процесса на уроках бурятского языка в условиях введения ФГОС ООО.
Цель: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей бурятского языка в соответствии с реальными потребностями современной системы образования, оказание методической поддержки педагогам.
Задачи МО:
1. Повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки каждого учителя посредством самообразования;
2. Продолжение поиска новых педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания;
3. Повышение профессиональной квалификации учителей МО через курсовые подготовки;
4. Продолжение работы по изучению новых нормативных программно – методических документаций (ФГОС ООО);
5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей;
6. Сохранение и поддержка индивидуальности учащихся, способствование развитию их творческого потенциала, стимулирование творческой деятельности, активизация работы с одаренными детьми;
7. Совершенствование системы мониторинга и диагностики образовательного процесса.
Для решения поставленных задач используются учебные программы национально-регионального компонента, утвержденные Министерством образования и науки Республики Бурятия, образовательные программы по учебному предмету, разнообразные формы работ, стимулирующих творческую активность обучающихся, самостоятельное добывание знаний, развитие языковой, информационной и коммуникативной компетенций. В учебном плане школы на изучение бурятского языка как государственного со 2-9 классы отводится 2 часа в неделю. Изучение бурятского языка ведется по учебно - методическим комплектам, допущенным Министерством образования и науки Республики Бурятия.
Классы | УМК |
2 класс | Г-Х. Ц. Гунжитова, С. А. Дашиева, Б. Д. Цырендоржиева. « Амар мэндэ-э!» 1-ый год обучения |
3 класс | Г-Х. Ц. Гунжитова, С. А. Дашиева, Б. Д. Цырендоржиева. « Амар мэндэ-э!» 2-ой год обучения |
4 класс | Г-Х. Ц. Гунжитова, А. А. Дугарова, Б.Д. Шожоева . « Амар мэндэ-э!» 3-ий год обучения |
5 класс | С.Ц. Содномов, Б.Д. Содномова. « Алтаргана - 5» |
6 класс | С.Ц. Содномов, А.А. Надагурова. « Алтаргана - 6» |
7 класс | С.Ц. Содномов, А.А. Найданова. « Алтаргана - 7» |
8 класс | О.Г.Макарова « интенсивный курс по развитию навыков устной речи» О.И.Богомолова, Г-Х.Гунжитова, и др. « Мэндэ-э!», рабочая тетрадь |
9 класс | О.Г.Макарова « интенсивный курс по развитию навыков устной речи» О.И.Богомолова, Г-Х.Гунжитова, и др. « Мэндэ-э!», рабочая тетрадь |
Программно- методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, тематического планирования можно сделать следующие выводы:
- В своей деятельности учителя бурятского языка использует образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки республики Бурятия;
- Все учебные программы обеспечены учебно–методическими материалами;
- Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами и учебно- тематическими планированиями;
- Рабочие программы реализуются в полном объеме.
К началу 2020 -2021 учебного года учителями МО были разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями положения о составлении рабочей программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки республики Бурятия. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами и учебно – методическими планированиями.
Тематика заседаний МО на этот учебный год:
- Планирование учебной и методической работы. Утверждение УМК на учебный год.
- Планирование проведения школьной олимпиады по предметам. Утверждение олимпиадных вопросов;
- УМК на следующий учебный год. Проведение предметной недели.
- Анализ итогов районной и республиканской олимпиад, НПК по предметам;
- Утверждение учебно – методической литературы на следующий учебный год. Анализ работы МО.
Методические темы самообразования учителей в этом учебном году:
Ф.И.О. учителя | тема |
Берельтуева С.Ц. | Личностно – ориентированное обучение как средство формирования творческого мышления на уроках бурятского языка |
Будаева Ж.В. | Использование метода проектирования, метода когнитивных карт на уроках бурятского языка |
Цыбикова Э.И. | Дифференцированное обучение бурятскому языку |
Было проведено 4 заседания, на которых обсуждались различные вопросы: планирование работы, собеседование по рабочим программам, анализ контрольных работ, участие в школьных и муниципальной олимпиадах по бурятскому языку как государственному, организация работы с одаренными детьми, обсуждались вопросы, связанные с трудностями работы в режиме дистанционного обучения. Особое внимание было уделено проблемам, связанным с повышением качества знаний, состоянием преподавания предмета. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства в связи с переходом на дистанционную форму обучения стали: освоение и использование новых технологий дистанционного обучения. Дистанционное обучение бурятскому языку как государственному в 2-9 классах организовано через приложение – мессенджер Viber, e-mail, приложения для видеоконференцсвязи Зум.
По каждому классу в приложении Viber были созданы группы. По расписанию уроков по учебнику были даны темы для самостоятельного изучения. Для закрепления тем обучающиеся 2- 4 классов выполняли тренировочные упражнения в рабочей тетради. Ученики 5 – 9 классов выполняли по учебнику. Также им для выполнения заданий были рекомендованы следующие электронные ресурсы:
онлайн – словари:
Learningapps.org - основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к предмету. Сервис дает возможность разнообразить выполнение контрольных работ, сделать увлекательным, простым и доступным для понимания каждому учащемуся.
Затруднения при дистанционном обучении вызвали такие моменты как отсутствие образовательной платформы по бурятскому языку, отсутствие интернета у некоторых учащихся.
Особое внимание уделяются содержанию учебных кабинетов в соответствии с требованиями, накоплению методического и дидактического материала. Учебные кабинеты бурятского языка и литературы позволяют создать оптимальную организацию учебно- воспитательного процесса на уроках и внеурочной работе. Для проведения уроков по бурятскому языку отведено 2 кабинета - №14 (зав. каб. Будаева Ж.В, Цыбикова Э.И), № 17 (зав.каб. Берельтуева С.Ц.). В 2 кабинетах установлены проекторы, экраны для проектора. Все кабинеты оформлены визуальными средствами обучения – информационные стенды, плакаты, картины.
Прохождение программного материала по бурятскому языку 2020-2021 уч.г.
По итогам 2020-2021учебного года отставания от программы на 5-7 уроков, в связи с продлением каникулярных дней в первой четверти, праздничными днями в мае месяце. Учителя своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
Учитель | Предмет | % успеваемости | % качества |
Берельтуева С.Ц | Бурятский язык | 100 | 60,5 |
Будаева Ж.В. | Бурятский язык | 100 | 63 |
Цыбикова Э.И. | Бурятский язык | 100 | 62 |
Достижения учащихся
Для поддержания интереса к предмету и создания условий для самореализации, самовыражения и самосовершенствования одаренных учащихся в школе ежегодно проводится олимпиада по бурятскому языку. При проведении школьного этапа всероссийской олимпиады по бурятскому языку с 5 по 9 классы приняли участие 106 учащихся.
Результаты школьного этапа ВОШ
Наименование ( предмет, класс) | Выполнивших менее 25% заданий ( кол-во учащихся) | Выполнивших более 25% и менее 50% заданий ( кол-во учащихся) | Выполнивших более 50% и до 75% заданий ( кол-во учащихся) | Выполнивших более 75% заданий ( ФИО учащихся) |
Бурятский язык как государственный среди 5-х классов | - | 1 | 24 | 5 - Аханаева Светлана Игоревна, Ачитуева Арьяна Баировна, Баторов Амгалан Андреевич, Очирова Юмжана Андреевна, Цыбикмитова Арьяна Алдаровна |
Бурятский язык как государственный среди 6-х классов | - | 1 | 14 | 4 - Ринчино Аюржана Александровна, Баглаева Дорсемма Прокопьевна, Иванова Анна Анатольевна, Ламажапова Сэндэма Бадмаевна |
Бурятский язык как государственный среди 7-х классов | - | - | 17 | 4 – Лубсанов Надмит Цыренович, Маланов Баир Олегович, Батуева Сарюна Сергеевна, Хабтагаева Мария Жаргаловна |
Бурятский язык как государственный среди 8-х классов | - | - | 13 | 4 – Цыденов Зоригто Баирович, Данжурова Сарюна Артуровна, Раднаева Туяна Баировна, Элбенова Дарима Цыден- Доржиевна |
Бурятский язык как государственный среди 9-х классов | - | 4 | 12 | 4 – Эрдыниев Эрдэм Нимаевич, Евреева Наганзана Валерьевна, Бадмаева Арьяма Намсараевна, Ринчино Алдар Баторович |
№ | Название мероприятия | Количество учащихся | Уровень | Место |
ВОШ по бурятскому языку как государственному | 106 | школьный | Победителей – 23 | |
ВОШ по бурятскому языку как государственному | районный | 1 место - 1 2 место - 3место -6 |
В рамках празднования Дня бурятского языка приняли участие в Международном онлайн – конкурсе «Мой край родной, моя земля…» и проходящий в рамках сетевого взаимодействия по реализации международного проекта III-го детского фестиваля «Алтарганын Баяр» (Детская Алтаргана).
Цели предметной недели:
- Повысить мотивацию в изучении бурятского языка;
- Развивать творческие способности учащихся, фонетических навыков школьников;
- Развивать умение высказывать свои мысли на бурятском языке;
- Выявить учащихся, стремящихся к углубленному изучению истории, культуры и обычаев бурятского народа;
- Содействие популяризации бурятской поэзии, песенной культуры среди школьников.
№ | Номинация | ФИ участника | Место | Руководитель |
1 | Видеопрезентация о малой родине «Мой край родной, моя земля…» | Цыренов Аркадий , 2 «а» класс | Диплом II степени | Берельтуева С.Ц. |
Цыренова Алина, 5 «б» класс | Диплом II степени | |||
Цыренова Анна, 9 «б» класс | Диплом III степени | |||
2 | Художественное чтение на бурятском языке | Малыгин Дмитрий, 7 «а» класс | Диплом I степени | |
3 | Исполнение песен на бурятском языке | Абрамов Дарма, 9 «б» класс | Сертификат за участие |
Межрайонный конкурс стихов « Светлая грусть », посвященный 75- летию со дня рождения народного поэта, журналиста Г.Ринчино
№ | ФИ учащихся | Класс | Место | Руководитель |
1 | Евреева Н | 9 «в» | 1 | Будаева Ж.В. |
2 | Ринчинов н | 11 «а» | 2 |
Межрегиональный онлайн - конкурс чтецов , посвященный 95летию со дня рождения Д.З.Жалсараева
№ | ФИ учащихся | Класс | Место | Руководитель |
1 | Ринчинов Намсарай | 11 «а» | Диплом лауреата 4 степени | Будаева Ж.В. |
2 | Цыбиков Мэргэн | 11 «а» | Диплом лауреата 5 степени |
19 марта 2021года дети нашей школы приняли активное участие в республиканском конкурсе "Хамбын Мурысоон" по всем номинациям в режиме Он-лайн. В номинации " Уран баримал" Цыремпилова Ариадна, ученица 8 «б» класса заняла почетное II место, удостоена денежной премией. В конкурсе «Түрэл Буряад хизаар» Цыденов Зоригто, ученик 8 «б» занял V место. Из 30 команд заняли 17 место (премия 5т рублей).
Обучающиеся принимают активное участие в региональных интеллектуальных конкурсах – играх по бурятскому языку « Бамбарууш», « Гуламта». В этом учебном году в режиме Он-лайн приняли участие 37 учащихся, из них призовые места: I место- 11, II место-13, III место – 3.
В марте месяце «Курумканская межпоселенческая центральная библиотека им. С.Д.Ангабаева » в рамках реализации проекта « БУРЯ: беспрепятственное увлечение родным языком- каникулярная школа по изучению, сохранению и популяризации бурятского языка, письма и культуры» проводила Чемпионат на знание бурятского языка « Минии буряад хэлэн», где команда учащихся нашей школы удостоена дипломом 1 степени. В первенстве в этом же конкурсе Цыденов Зоригто, ученик 8 «б» класса занял почетное I место, Шалданова Анастасия, ученица 8 «а» класса заняла II место. Также получили сертификаты участника в диктанте на бурятском языке «Эрхим » и 1 место заняла Мандракшиева Наран Туя, ученица 9 «б» класса.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Работа со слабоуспевающими является составной частью всех организационных форм обучения. Учителями проводится работа по предупреждению ошибок и устранению пробелов в знаниях. Обобщена система мер, направленных на работу с данной категорией детей:
1.Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к учащимся.
4.Специальная система домашних заданий.
Повышению качества по предмету способствует учет индивидуальных особенностей ученика, дифференцированный подход, использование разноуровневых по сложности заданий, различные формы взаимопомощи (опорный конспект, схема, рекомендуемая литература).
Все учителя используют разнообразные формы работы, творческие задания, нестандартные уроки, разрабатывают и приобретают дидактический материал, ведут работу по пропедевтике ошибок.
Достижения учителей
Были проведены учителями мастер – классы на районном семинаре учителей бурятского языка и литературы:
№ | ФИО учителя | Тема |
1 | Берельтуева С.Ц. | « Использование на уроках бурятского языка интерактивных тренажеров в сервисе Learningapps.org » |
2 | Будаева Ж.В. | « Ромашка Блума, как прием формирования коммуникативной компетенции на уроках бурятского языка» |
3 | Цыбикова Э.И. | « Использование приема «Фишбоун» на уроках бурятского языка» |
Информация о прохождении курсов повышения квалификации
№ п/п | ФИО | Название и место прохождения курсов, количество часов |
1 | Берельтуева С.Ц | ГАУ ДПО РБ « Бурятский республиканский институт образовательной политики Тема : « Современные цифровые и дистанционные образовательные технологии в обучении родному ( бурятскому) языку и родной ( бурятской) литературе», 22.03.2020-27.03.2020г, 48 часов |
Учителем показан мастер – класс по теме « Использование на уроках бурятского языка интерактивных тренажеров в сервисе Learningapps.org » |
Выводы и рекомендации:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей бурятского языка за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей бурятского языка и литературы в 2020-2021 учебном году признать удовлетворительной.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- Систематически ведется внеклассная работа.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Проблемы, которые предстоит решить членам МО в следующем году:
- Продумать организацию работы с одаренными и со слабоуспевающими детьми;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активизировать и продолжить использование инновационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся определена как единая си...
Семинар РМО учителей бурятского языка и литературы
Тема семинара: Образовательные технологииДоклад на тему: Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся...
Доклад на РМО учителей бурятского языка и литературы
laquo;Использование проектной деятельности на уроках бурятского языка и литературы»...
Достижения учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С. за 2013-2020гг.
Достижения учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С. за 2013-2020гг....
Достижения учащихся учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С. за 2013-2020гг.
Достижения учащихся учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С. за 2013-2020гг....
Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С.
Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С....
Протокол заседания РОО "Ассоциации учителей бурятского языка и литературы"
Выписка из протокола заседанияРОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы РБ»...