Конспект занятия. Сюжетная лепка
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._syuzhetnaya_lepka.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия

«Сюжетная лепка. Встреча лисы и колобка»

группа старшего дошкольного возраста

(от 6 до 7 лет) «Капелька»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2018 г.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.

Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.

Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…

В. : Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (Колобок). Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?

В. : Как выглядит Лиса? А Колобок?

(Ответы детей).

В. : Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.

Показ.

В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)

В. : Как мы будем лепить туловище?

Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).

В. А какой формы голова?

Ответы детей.

Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.

В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.

В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?

Ребёнок.

Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.

В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?

Ребёнок.

Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.

В. Молодцы, ребята!

Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).

Самостоятельная работа детей.

В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.

Индивидуальная работа.

Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)

Анализ.

В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.

Вопросы.

Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе  находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические  карты. Урок содержит  культурологический момент....

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе...

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

Конспект занятия. Сюжетное конструирование.

Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....

Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра «Пальчиковый театр».

Данное занятие адресовано детям 8-10 лет. Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры "Пальчиковый театр". Дети знакомятся с кукольным театром, понятиями артикуляционная гимнастика, пальч...

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Больница для животных"

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Больница для животных"...