Конспект занятия. Граттаж
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._grattazh.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия

«Граттаж»

группа старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2021 г.

Тема: «Граттаж»

Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи:

Образовательные

- Закреплять знания детей о технике граттаж, формировать умение использовать в работе прием «процарапывания»;

- Закреплять умения получать четкий контур рисуемых объектов;

- Обобщить знания детей о космосе и космических объектах.

Развивающие

- Развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки композиции, пространственное воображение;

- Развивать речь детей, обогащать словари (комета, космическая станция, мобильная связь, спутниковое телевидение, скафандр).

Воспитательные

-Воспитывать аккуратность в работе с техникой граттаж;

- Воспитывать активность, желание выполнить работу до конца;

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Гордость за достижения своей страны.

Предварительная работа: Беседы: «Космос и планеты», «Первый человек в космосе», «Подготовка к полету в космос». Чтение художественной литературы, загадок, просмотр иллюстраций о космосе, космонавтов.

Оборудование: наглядное пособие «Космос», стеки для процарапывания, поднос, влажные салфетки, картинки кометы, портрет Ю.Гагарина, музыкальное сопровождение, картон затонированный под граттаж.

Методы и приемы: словесный - рассказ, беседа, художественное слово, практический прием показа способов действий, анализ результатов, игровой.

Ход занятия:

В.: Ребята, послушайте стихотворение:

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

В.: как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(ответы детей)

В.: Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам необходимо побывать в центре подготовки космонавтов.

Физминутка (музыка: В.Алференко «На зарядку»)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (шагаем на месте)

Руки в стороны – к плечам (движения руками)

Дружно мы покажем вам (руки вытянуть вперед перед собой)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем (движения руками)

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем (повороты туловища в стороны)

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем (руки вверх)

В.: Мы прошли первый этап подготовки к полету.  Но вам предстоит еще испытание перед полетом в космос. У космонавта должна быть смекалка, ведь на борту могут происходить разные неожиданные ситуации, которые нужно решать. Поэтому отгадайте загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте.

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной

(комета)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит

(солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(звезды)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло и кислород

(скафандр)

В.: Надеваем скафандры, садимся в нашу ракету. Вот теперь наш космический отряд готов лететь на ракете.

В.: Пристегнули ремни,

Начинаем отсчет:

5,4,3,2,1 Поехали!

В.: И вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, как наша планета выглядит из космоса, на что она похожа?

(ответы детей)

В.: А почему наша планета кажется голубой?

(ответы детей)

В.: Как оживленно на нашей орбите,

Если не верите, сами смотрите,

Как по невидимой круглой дорожке

Следуют спутники, выставив рожки

Этот летит, на звонки отвечает,

Этот летит, облака изучает.

А слышали вы о космической станции

Вот и она движется по дистанции.

В.: космическая станция – настоящий космический дом для космонавтов. Они живут и работают по несколько месяцев, изучают вселенную и проводят опыты. В космосе сейчас очень много спутников. Они наблюдают за погодой. Еще спутники отвечают за работу мобильной связи, спутникового телевидения. А наша ракета летит все дальше. Вокруг нас множество звезд. Одни звезды очень яркие, другие светят более слабо. Ой, осторожно, комета! Комета – это небольшой шар со светящимся хвостом. Вот мы подлетели к ближайшей к нам планете – Марс. А какие планеты вы знаете? (ответы детей)

В.: Все планеты двигаются по своим орбитам вокруг солнца. В космосе очень красиво, правда?  Мы попробуем изобразить все, что видим, чтобы вернуться на землю и показать эту красоту своим родным и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Рисовать мы с вами будем в очень интересной технике, которая называется граттаж, что значит процарапываю. Для этого нам понадобятся затонированные листы и стеки.

(показ педагогом техники выполнения)

В.: подготовим наши пальчики

1,2,3,4,5 (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед0

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Быстрые ракеты (загибают пальчики обеих рук)

В.: приступаем к работе ( самостоятельная работа под фоновую музыку Космическая музыка. СССр 80 е г.)

(индивидуальная помощь воспитателя)

В.: Нам пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 Поехали! Вот мы добрались до нашего детского сада.

- Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о космосе? В какой технике мы рисовали? (ответы детей)

В.: У вас получились очень красивые работы! Вы молодцы! Давайте вместе оформим выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

План - конспект открытого занятия "Граттаж"

Тема занятия. Гратттаж. Рисунок "Зимний лес"...

Конспект занятия на тему: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).

Цель занятия:  развитие художественных  способностей через нетрадиционные приемы рисования....

Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»

Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....