Программа по выявлению способностей обучающихся творческого объединения «Изостудия».
материал
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли изобразительного искусства как занятия, обеспечивающего развитие художественных способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey_2.docx | 648.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
I Введение
- Актуальность проблемы
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
II Этапы реализации программы:
- Исследовательско-диагностический
- Организационно - практический
- Итогово-аналитический
III Список литературы.
Актуальность программы. Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли изобразительного искусства как занятия, обеспечивающего развитие художественных способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: Выявить наиболее выдающиеся способности обучающихся творческого объединения «Изостудия»
Задачи: - создать условия для выявления творческих способностей обучающихся;
-формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по изобразительному искусству;
- понимание важности изучения изобразительного искусства в современном мире;
- развитие общего кругозора, интеллекта и художественных наклонностей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- создание банка данных обучающихся с предпосылками высоких художественных способностей;
-формирование банка данных технологий ранней диагностики способностей обучающихся;
- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;
-создание условий для сохранения и развития творческого потенциала обучающихся.
Этапы реализации программы:
- Исследовательско- диагностический этап.
На этом этапе планируется:
- разработка системы выявления творческих способностей у обучающихся творческого объединения «Изостудия»;
-организация мероприятий по адаптации и социализации ребёнка в группе сверстников;
- получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей обучающихся;
- Организационно - практический этап:
На этом этапе планируется:
- отбор и отслеживание творческих показателей каждого ребёнка;
-отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.
3. Итогово–аналитический этап.
На этом этапе планируется:
- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;
- мониторинг личных достижений обучающихся;
-определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.
Методы и способы выявление творческих способностей у обучающихся: наблюдения, беседы, тестирования, опрос, анализ.
Работа с родителями: беседы, анкетирование.
Принципы тестирования обучающихся:
- соответствие тестовых методик возрастным нормам;
- игровой характер тестовых методик;
- доброжелательная атмосфера во время тестирования;
- психологическая готовность ребёнка к процессу тестирования.
Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся:
«Опросник для выявления одарённых школьников» А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков,Тесты «Несуществующее животное», «Дорисуй» «Изобрази фигуру», «Развитие творческого мышления у детей дошкольников» А.Э. Симановский, «Диагностика художественно – творческих способностей учащихся» Н. Лепская.
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей учащихся новыми технологиями, методами и приемами.
План деятельности педагога ДО
по выявлению способностей обучающихся творческого
объединения «Изстудия»
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес | сентябрь |
2 | Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности. | сентябрь |
3 | Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки учащихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов | В течение года |
4 | Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, предусмотренных программой | Сентябрь, декабрь, май |
5 | Анализ работы по выявлению одаренных детей, перспективы работы. | май |
Используемая литература:
Богоявленская М. «Проблемы одарённого ребёнка»ж/м «Обруч» 2005
Савенков А.И. «Одарённые дети в детском саду и в школе» Москва 2000
Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» Ярославль 1996
НурахметоваК.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии
одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010 - № 6 - С.
122-127.
Антонова И.Г.Одаренные дети и особенности педагогической работы с
ними / И. Г.
Сайты интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...
Программа по выявлению способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности
Программа по выявлению способностей учащихся призвана помочь педагогу ДО обратить внимание на учащихся, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности биологии и эколо...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностейобучающихся творческого объединения...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара»
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара»...