ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2 «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся
материал
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2
«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_sredi_obuchayushchihsya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся»
2020-2021 учебный год
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 6-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе |
Задачи |
|
Перечень ожидаемых результатов |
|
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2020)
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации проекта | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1 | Проведение Единого методического дня: 1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA. | Сентябрь-октябрь 2020 г. | Разработанный план по реализации проекта | Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов |
2 | Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся | Сентябрь 2020 г. | Комплекс утвержденных локальных актов | Администрация школы |
3 | Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» | Октябрь - ноябрь 2020 г. | Методические материалы по данной теме | Рабочие группы педагогов |
4 | Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-8 классов | Ноябрь 2020 г. | Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся | Администрация школы, педагоги, обучающиеся |
5 | Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей | декабрь 2020 г. | Концепция разработанной модели | Администрация школы, Руководители рабочих групп |
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2021 года)
6 | Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | январь - февраль 2021 года | Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана | Администрация школы, педагоги |
7 | Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся | Февраль - Март 2021 года | Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности | Администрация школы, педагоги |
8 | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | Март - апрель 2021 года | Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся | Администрация школы, Руководители рабочих групп |
9 | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности | Январь - апрель 2021 года | Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
10 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений | Март - апрель 2021 года | Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
11 | Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности | Май 2021 года | Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2021 года)
12 | Обобщение инновационного опыта по реализации плана | Июнь 2021 года | Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности | Администрация школы, Руководители групп, |
13 | Проведение мастер - классов педагогов | Август 2021 года | Проведение мастер - классов, выступления на педсовете | Администрация школы, Педагоги школы |
14 | Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы | Июнь - август 2021 года | Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы | Администрация школы, Педагоги школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.Одной из главных тем в сфере образования становится функциональная грамотность.Что это такое?Само понятие было впервые употребле...
Задачи на формирование функциональной грамотности у обучающихся 5-6 классов на уроках математики
Задачи на формирование функциональной грамотности у обучающихся 5-6 классов на уроках математики...
Методическая работа«Внеурочная деятельность по истории как ресурс формирования функциональной грамотности у обучающихся»
Методическая работа определяет место внеурочной деятельности в современном образовательном процессе, а также в работе содержится методическая разработка проекта организации внеурочной деяте...
Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы
В работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием функциональной грамотности учащихся основной школы, и пути решения возникающих проблем при изучении данной темы....
«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
В представленном материале описаны способы и педагогические приемы, применяемые мной на уроках и во внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности по химии....