ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2 «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся
материал

Денисенко Наталья Ивановна

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2

«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2

«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся»

2020-2021 учебный год

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 6-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе

Задачи

  1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
  2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения  задачи  повышения  качества  образования.
  4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов.
  5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по     формированию функциональной грамотности обучающихся.
  6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
  8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся
  9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Перечень ожидаемых результатов

  1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
  2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Создание банка межпредметных заданий.

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2020)

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители

мероприятия

1

Проведение Единого методического дня:

1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA.

Сентябрь-октябрь 2020 г.

Разработанный план по реализации проекта

Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Сентябрь 2020 г.

Комплекс утвержденных локальных актов

Администрация школы

3

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

Октябрь - ноябрь 2020 г.

Методические материалы по данной теме

Рабочие группы педагогов

4

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-8 классов

Ноябрь 2020 г.

Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся

Администрация школы, педагоги, обучающиеся

5

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

декабрь 2020 г.

Концепция разработанной модели

Администрация школы, Руководители рабочих групп

2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2021 года)

6

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

январь - февраль 2021 года

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Администрация школы, педагоги

7

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Февраль - Март 2021 года

Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Администрация школы, педагоги

8

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март - апрель 2021 года

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Администрация школы, Руководители рабочих групп

9

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Январь - апрель 2021 года

Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

10

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Март - апрель 2021 года

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

11

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Май 2021 года

Аналитическая справка по результатам уровня

сформированности

функциональной

грамотности

обучающихся 6-8

классов

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

 3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ  (июнь-август 2021 года)

12

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Июнь 2021 года

Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности

Администрация школы, Руководители групп,

13

Проведение мастер - классов педагогов

Август 2021 года

Проведение мастер - классов, выступления на педсовете

Администрация школы, Педагоги школы

14

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Июнь - август 2021 года

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Администрация школы, Педагоги школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.

Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.Одной из главных тем в сфере образования становится функциональная грамотность.Что это такое?Само понятие было впервые употребле...

Задачи на формирование функциональной грамотности у обучающихся 5-6 классов на уроках математики

Задачи на формирование функциональной грамотности у обучающихся 5-6 классов на уроках математики...

Методическая работа«Внеурочная деятельность по истории как ресурс формирования функциональной грамотности у обучающихся»

Методическая работа определяет место внеурочной деятельности в современном образовательном процессе, а также в работе содержится методическая разработка проекта организации внеурочной деяте...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы

В работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием функциональной грамотности учащихся основной школы, и пути решения возникающих проблем при изучении данной темы....

«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»

В представленном материале описаны способы и педагогические приемы, применяемые мной на уроках и во внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности по химии....