Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы
методическая разработка по математике
В работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием функциональной грамотности учащихся основной школы, и пути решения возникающих проблем при изучении данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний, решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности .
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у учащихся необходимо сформировать универсальные учебные действия. (УУД)
Задачи: - систематически отслеживать статус ребенка и динамику его развития в процессе школьного обучения; -формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; -создать условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
Сущность функциональной грамотности
Социальна Социальная грамотность готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным; способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие;
Социальна Социальная грамотность совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.
Врожденные способности (речь, восприятие) Модель формирования и развития функциональной грамотности
Врожденные способности (речь, восприятие) Познаватель-ные процессы Модель формирования и развития функциональной грамотности
Врожденные способности (речь, восприятие Познаватель-ные процессы учитель Модель формирования и развития функциональной грамотности родители
Врожденные способности (речь, восприятие Познаватель-ные процессы учитель Модель формирования и развития функциональной грамотности родители Полученные ЗУН
Врожденные способности (речь, восприятие) учитель Жизненные ценности Функциональная грамотность Познавательные процессы Полученные ЗУН родитель Модель формирования и развития функциональной грамотности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.Одной из главных тем в сфере образования становится функциональная грамотность.Что это такое?Само понятие было впервые употребле...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2 «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №2«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся...
Диссеминация педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего и среднего общего образования на уроках математики
обобщение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уроках математики. В презентации приведены примеры использования различных заданий на разных этапах урока...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся основной и старшей школы: основные приемы и методы учителя истории и обществознания.
Материал содержит информацию для учителя о формировании финансовой грамотности у обучающихся, о методах, приемах , существующих ресурсах которые могут помочь в деятельности учителя....
Формирование читательской грамотности у обучающихся основной школы
В статье говорится о формировании читательской грамотности...