Ролевая игра. Социальные сети.
учебно-методический материал (9 класс)
Ролевая игра. Социальные сети. Формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ролевая игра. Социальные сети. | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая интерактивная игра - 9 класс
Тема: «Социальные сети: за и против»
Класс: 9
Цели: 1. Формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях.
2. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных качеств.
3. Воспитание активной позиции у обучающихся.
Форма проведения: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; бейджики с указанием имен участников; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.
Предварительная анкета:
1 Как вы относитесь к социальным сетям?
2 В каких социальных сетях вы состоите?
3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?
4 Сколько у вас друзей в социальных сетях?
5 Вы их всех лично знаете?
6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
7 Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?
8 Вы за социальные сети?
Три однозначных плюса социальных сетей.
Три однозначных минуса социальных сетей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Входит ведущий.
Эпиграф: Мы знаем - время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его.
Н.Заболоцкий
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на ток-шоу. Тема программы «Социальные сети: за и против».
Ведущий: На сегодняшний день Интернет – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Видеофрагмент (ты знаешь, что такое социальные сети? ты зарегистрирован в социальных сетях? для чего?)
Ведущий: В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.
Ведущий: Наш корреспонденты готов вам представить данные мировой статистики. Попросим __________________ их озвучить.
Корреспондент: По статистике: в 2011 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:
– радио понадобилось 38 лет
– телевидению – 13 лет
– Интернету – 4 года
– iPod – 3 года
– facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
– Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Наибольшее время в социальных сетях проводят пользователи из России – в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам.
Ведущий: Социальные сети настолько многогранны, что каждый находит в них что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. В социальных сетях есть свои + и свои -.
Именно об этом мы и поговорим.
Ведущий: Что же о социальных сетях думаете вы? Давайте посмотрим результаты анкетирования обучающихся вашего класса.
(результаты диагностики на экране)
Но всё ли так прекрасно, как хотелось бы?
«ЗА»
Ведущий: Приглашаем в студию нашего первого гостя _________________
1. Как вы относитесь к социальным сетям? (положительно)
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? (Одноклассники, Вконтакте)
3. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников домашнее задание, если я забыл записать его в школе).
4. Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему? (я застенчивый человек, поэтому общаться виртуально с друзьями мне легче, в то же время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки)
«ПРОТИВ»
Ведущий: Мама ___________________ тоже пришла сегодня к нам.
Встречайте ______________________
1. Как вы относитесь к тому, что свое свободное время ваша дочь (сын) проводит в социальных сетях? (против)
2. Почему? (потеря времени, вред здоровью, размещение личной информации, которая может быть использована в преступных целях, открытый доступ к негативной информации).
3. Знаете ли вы, с кем общается виртуально ваша дочь? (да знаю, я постоянно интересуюсь ее жизнью).
4. Как вы контролируете ее? (ограничиваю время, прошу показать друзей на страничке…)
Ведущий: А что думают по этому поводу зрители? Кто хочет высказать свое мнение?
Ведущий: Я предлагаю двум гостям нашей студии подойти к доске и написать в колонку одному положительные особенности виртуального общения, другому – отрицательные.
Ведущий: Я обращаюсь к психологу в нашей студии _____________________
Ведущий: Почему на ваш взгляд, так велика популярность социальных сетей среди подростков?
Психолог 1:
Развитие ребенка в подростковом возрасте характеризуется сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречиями между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом; характеризуется стремлением подростка к общению со сверстниками. Для детей Интернет в первую очередь не источник информации, как для взрослых, а средство общения. Социальная сеть - дает много возможностей для самораскрытия, саморекламы, самопрезентации.
Ведущий: Насколько сильно влияние социальных сетей на психику человека?
Прошу ответить вас _________________________________
Психолог 2:
Согласно недавнему исследованию ряда ученых влияние крупнейших социальных сетей в мире с каждым годом все более усиливается. Выражается не столько в количестве людей, которые в них состоят, сколько в проценте людей, которые сегодня уже не могут без них прожить.
В том случае, когда по различным причинам доступ в социальную сеть на некоторый промежуток времени такому человеку будет отрезан, он начинает нервничать из-за невозможности проверки последних обновлений. При этом организм человека испытывает достаточно сильный продолжающийся психологический стресс, что в короткие сроки приводит к повышению раздражительности и агрессии.
Пока работают ребята у доски, интерактивный опрос зрителей.
Тест. «Интернет –омут»
1. Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
2. Ты испытываешь недостаток реального общения?
3. У тебя более 50 друзей в Интернете?
4. Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
5. Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
6. Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?
Вывод: если у тебя, хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.
Ведущий: Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не меньше отрицательных. Чем больше будет развиваться цивилизация, тем способы общения между людьми тоже будут усовершенствоваться. Человечество всегда находится в поиске новых форм общения….
У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует согласно своим убеждениям.
Всего доброго. Оставайтесь с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....
Доклад "Социальная адаптация детей-сирот через сюжетно-ролевую игру"
Первым и важным институтом социализации ребенка является семья. А как быть детям-сиротам, которые лишены возможности расти и воспитываться в семье? За социализацию таких детей ответственность несут пе...
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
«Влияние сюжетно-ролевой игры на творческое развитие и социальную адаптацию ребѐнка»
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Известно, что игра имеет огромное влияние на психическое развитие ребѐнка, что способствует полноценному формированию личности. Говоря о современных де...
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....
Ролевые игры в учебном процессе на уроках социально-гуманитарного направления.
В статье рассматривается роль игры, как способа повышение мотивации и активизации мыслительных процессов. Приводиться классификация и примеры игр применяемых мною на уроках истории, права и обществозн...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Аннотация. В статье раскрывается особенности развития диалогической речи, посредством сюжетно-ролевой игры на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе.Ключевые слова. ...