Ролевая игра « Открываем фирму»
план-конспект занятия (7 класс)
Курс "Финансовая грамотность" (внеурочная деятельность)
7 класс
Учебно-методический комплекс Ю. Корлюгова, А. Половникова Финансова грамотность, 5-7 классы, Москва 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_otkryvaem_firmu.pptx | 1.28 МБ |
tehnologicheskaya_karta_roleva_igra_otkryvaem_firmu.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели игры: Предметные: Формирование понятий: Предпринимательство, бизнес-идея, инновация, фирма, бизнес-план Формирование предметных умений: Уметь ориентироваться в этапах создания фирмы, анализировать информацию из источников Формирование представления об ответственности за принятые решения. Метапредметные : Уметь: работать с таблицами; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные: Воспитание экономически грамотной личности, развитие лидерских и творческих качеств
Маршрутные листы 1. Задумка 2. Организуй 3. Спланируй 4. Создай 5. Заработай
Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, связанная с несением риска, осуществляемая от своего имени под имущественную ответственность. Бизнес-идея – это общее представление о возможном товаре или услуге, которые фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Инновация – это нововведение, выступающее в виде нового товара/услуги или новой технологии . 1. Задумка ( 5 мин)
Фирма – это организация (юридическое лицо), концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Команды определяют величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник. Раздаточный материал Взяли кредит в банке Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом Заняли бы у родственников деньги Предложите свой ответ на этот вопрос 2. Организуй (5-7 мин)
Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты деятельности коммерческой фирмы для достижения заранее установленных результатов с указанием необходимых ресурсов, формы организации, предмета деятельности, этапов реализации. 3. Спланируй (10 мин) Целевая группа потребителей Цена товара/ услуги Объем производства
Фа́кторы произво́дства — экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг . Каждая команда обдумывает вопросы: Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.) Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.) Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (бумага, ткани, мясная продукция или еще что либо)? Арендовали бы вы помещение, за какую сумму? 4. Создай (10 мин)
Сбыт – это реализация, продажа готовой продукции . Реклама – открытое оповещение о товаре/услуге с целью повышения продаж. К расочное представление собственных рекламных компаний с иллюстрациями на бумаге 5. Заработай (10 мин)
ИТОГ: Представление своего бизнеса 1. К акой вы решили открыть бизнес? 2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела? 3. По вашему мнению, прибыль будет? 4. Кто вам будет помогать вести бизнес? 5. Вам хватит запланированных денег?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта:
Тема занятия | Ролевая игра « Открываем фирму» |
Целевая группа | 7 класс |
Цель занятия | Обучение в игровой форме основным понятиям в области предпринимательской деятельности; |
Планируемые результаты | Предметные: Формирование понятий: Предпринимательство, бизнес-идея, инновация, фирма, бизнес-план Формирование предметных умений: Уметь ориентироваться в этапах создания фирмы, анализировать информацию из источников Формирование представления об ответственности за принятые решения. Метапредметные: Уметь: работать с таблицами; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные: Воспитание экономически грамотной личности, развитие лидерских и творческих качеств |
Базовая технология | Игровое обучение (игра по станциям) |
Средства обучения: | А) Технические ПК, проектор Б)Дидактический материал Правила игры, маршрутные карты, карточки |
Этапы занятия | Этап подготовительный – класса делится на команды по 4-5 человек(4-5 команд), знакомство с правилами игры, раздаются маршрутные карты и карточки. (аптека, парикмахерская, булочная, мясокомбинат, швейная фабрика) Этапы игры: 1этап: «Задумка». Формирование бизнес-идеи. Команды знакомятся с понятиями: Предпринимательская деятельность. Командам выдаются карточки с названием продукта или услуги, которые они будут производить. 2 этап: «Организуй». Создание фирмы. Команды знакомятся с понятиями: фирма, организационная структура фирм, уставный капитал. В результате должна быть представлены название фирмы, выбран руководитель и распределены на основные должности другие члены команды. 3 этап: «Спланируй». Создание бизнес-плана. Команды знакомятся с понятиями: бизнес-план и его разделы. Команды должны представить и обосновать разработанные ими основные положения планов производства и финансов. 4 этап: «Создавай». Организация производства. Команды знакомятся с понятием «технология» и представляют свое видение производственного процесса фирмы. 5 этап: «Заработай». Сбыт продукции. Команды знакомятся с понятиями: сбыт, организация и стимулирование сбыта. Представляют рекламную компанию своего продукта или услуги. Этап подведения итогов – Насколько команды справились с созданием своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными. Этап рефлексии – учащиеся анализируют, что нового они узнали в ходе игры, чему научились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Деловая игра Открытие фирмы
Деловая игра - организация фирмы, была приурочена к началу прохождения темы "Экономическая сфера" по обществознанию. Тематика игры была актуальна, т.к. 2015 год в Якутии - год предпринимательства. В и...
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...