Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021год.
материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2020– 2021гг.
Воспитательная работа в 8б классе велась на основе плана воспитательной работы школы и класса. Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.
Работа в группе строилась с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников и проводилась по следующим направлениям:
Социальное развитие
Духовно-нравственное развитие.
Спортивно-оздоровительное развитие.
Общекультурное развитие.
Индивидуальная работа.
В течение 2020 – 2021 учебного года работала по теме ««Профориентация и социализация подростков с нарушением интеллекта» Согласно плану работы были поставлены: Цель - помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности; сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду, а также знакомить со спецификой различных профессий. Задачи:
1.Сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать эмоционально – волевую сферу. 2.Продолжать работу по знакомству с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. 3. Формировать и развивать познавательную деятельность через вовлечение воспитанников в коллективные творческие дела, организовать свободное время воспитанников в соответствии с интересами каждого ребенка. 4.Воспитывать в детях толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям 5. Содействие в профессиональном ориентирование каждого воспитанника.
Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – воспитательные часы, познавательные беседы, экскурсии, прогулки, соревнования, трудовые творческие дела, практические занятия, конкурсы, викторины, праздники, дискуссии, различные ситуации. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента.
С целью более успешной социализации в обществе, были проведены такие занятия как: «Мы живем среди людей», «Дорога в будущее», «Работодатель и работник», «Брать ли деньги в долг», «Умей владеть собой», «Что значит – быть полезным людям» и др.
Данные мероприятия были проведены в форме бесед, дискуссий, диалога и создания проблемных ситуаций.
Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где ребятам предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников правилам поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Умеем ли мы общаться», « Как встречать гостей», «Умей отвечать за свои поступки», «Что, когда и как сказать» и др.
На занятия по охране жизнедеятельности учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомились с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, как следить за своим внешним видом.
Привитию патриотических чувств, любви к Родине помогли занятия на темы: «Вечная память», «Дорогами войны», «Гражданином быть обязан», «Как прекрасен этот мир» и др.
Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "Пасху", «8 Марта», «23 Февраля», «День матери», «Новый год»
Работы ребят участвовали : - областной заочный конкурс рисунков «Я рисую солнце»;
- районный фестиваль творчества «Дети одной планеты»;
- районный фестиваль «Пасхальный вернисаж»
- первый межрайонный интегративный фестиваль «Разные – Равные»;
- районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний».
Для развития и коррекции эмоционально – волевых процессов наш детский коллектив посетил и активно принимал участие в общешкольных праздниках.
На всех занятиях и праздниках у детей воспитывались чувства коллективизма и товарищества, самостоятельность, ответственность, развивались творческие способности, умение и желание выступать на праздниках. Дети учились видеть красоту вокруг себя, дружить, адекватно взаимодействовать друг с другом, общаться в коллективе. Подготовила и провела вместе с детьми Новогоднюю викторину для 1-9 классов, общешкольный праздник посвященный 23 февраля «Квест - игра», праздник для 5 – 9 классов «Пожарная безопасность» Все дети с большим желанием готовились к проведению праздников, волновались, переживали. В системе воспитательной работы использую современные технологии воспитания
- Спортивно - оздоровительная технология (валеологическая).
Цель: воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
- Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории.
3. Технология будничных дел.
Основная идея - воспитание уважения к будничным трудовым делам.
С родителями осуществляется индивидуальная работа, а именно, систематическое знакомство их с состоянием учебной деятельности учащихся, поведением. Проведение индивидуальных консультаций, направленных на оказание помощи в воспитании детей. Посещение семей. Следует отметить, что не все родители уделяют должное внимание воспитанию своих детей. За две недели до конца учебного года провела итоговую диагностику нравственных качеств личности учащихся 8б класса. По итогам видно, что наблюдается положительная динамика качеств личности учащихся. В начале года у всех воспитанников средний уровень, а в конце - трое учащихся имеют повышенный уровень нравственной воспитанности. Низкого уровня нравственной воспитанности нет ни у кого.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год - это повышение уровня самостоятельности, появление умений осознанно принимать решения, развитие культуры жизненного самоопределения, повышение качества знаний.
Подводя итог, можно сделать вывод, что задачи и цели, поставленные при работе с классом выполнены при совместной работе классного руководителя и воспитателя.
В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у ребят умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.
Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...
Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.
Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г....
Анализ воспитательной работы 2019-2020
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась в группе 8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...
Анализ воспитательной работы за 2020-2021
Анализ воспитательной работы за 2020-2021...
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год ...