Волонтерское объединение "Мы вместе"
материал
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Волонтерское движение в МОБУ "Тупиковская СОШ" направлено на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volontyorskogo_obedineniya.docx | 132.62 КБ |
plan_raboty_volonterskogo_obedineniya_19-20.docx | 14.28 КБ |
spisok_volonterov.docx | 14.21 КБ |
zayavlenie.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательной бюджетное учреждение «Тупиковская Средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МЫ ВМЕСТЕ»
Старший вожатый: Нужина Наталья Николаевна
2019
Содержание
1. Паспорт программы………………………………………………………......3
2. Пояснительная записка…………………………………………………….…4
3. Цель и задачи……………………………………………………………….…8
4. Организационно-педагогические основы…………………………..……….8
5.Содержание программы……………………………………………...……….9
6. Этапы реализации программы……………………………………..…….......9
7. Концептуальные основы и принципы деятельности……………..………..13
8. Направления программы………………………………………..…...………14
9. Реализации программы…………..…………………………….…..………...17
10. План работы волонтерского объединения на 2019-2021 уч. год.…..…...18
11. Условия реализации программы……………………………………..…....19
12. Кадровое обеспечение……………………………………………………...19
13. Ожидаемые результаты программы…………………..………….………..20
14. Мониторинг и анализ результатов………………..…………......…..…... ..20
15. Список используемой литературы………………..………………...….......21
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. | Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Тупиковская средняя общеобразовательная школа» |
2. | Местоположение школы | Оренбургская область, Бузулукской район, с. Тупиковка, улица Центральная, 78 |
3. | Полное название программы | Программа деятельности волонтёрского объединения «Мы вместе» МОБУ «Тупиковская СОШ» |
4. | Нормативно-правовые основания программы | - Закон РФ « Об образовании» - Конституция РФ - Декларация прав и свобод человека - Конвенция о правах ребёнка - Положение волонтёрского объединения «Мы вместе» |
5. | Автор-составитель программы | Нужина Наталья Николаевна, старшая вожатая |
6. | Основные идеи разработки программы | - Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; - Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность; |
7. | Цель программы | Создание условий для формирования личности школьников, способствование развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания потребности в здоровом образе жизни. |
8. | Задачи программы | • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; • сформировать навыки и умения противостоянию негативным привычкам; • обеспечить информационное сопровождение деятельности волонтерского объединения через школьный сайт и газету, привлечение в отряд новых волонтеров; • предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность; • организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска"; • организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. |
9. | Условия достижения цели и задач программы | - Проведение мероприятий по реализации цели и задач программы. - Поддержка со стороны администрации школы, учителей и родителей. - Наличие ресурсного обеспечения.
|
10. | Срок реализации программы | Программа рассчитана на 3 года 2019-2021 уч.г. |
11. | Основные направления деятельности программы | - социально-педагогическое - здоровый образ жизни - шефское - досуговое |
12. | Исполнители основных мероприятий | зам.директора по ВР, старший вожатый, классные руководители, дети, родители. |
13. | Источники финансирования | Спонсорская помощь |
14. | Ожидаемые результаты | В результате реализации данной программы ожидается развитие волонтёрского движения в школе, приобретение учащимися организаторских качеств, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, а также укрепление физического здоровья. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отсутствие условий общественно полезного досуга для значительной части подрастающего поколения создает высокую степень угрозы приобщения учащихся к криминогенной среде, употреблению наркотиков, алкоголя, совершению антиобщественных поступков.
Эта чрезвычайно опасная ситуация выдвигает на повестку дня необходимость поиска новых методов и форм работы в образовательных учреждениях, способных изменить сложившуюся ситуацию. Речь идет, прежде всего, о нахождении таких путей и способов, применение которых может создать реальные условия для формирования позитивного, творческого отношения к действительности, создания общего созидательного дела, воспитывающего и поддерживающего в учащемся жизненную активность, позитивные жизненные навыки.
В этой связи развитие волонтерской деятельности в школе представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей. Таким образом, данная программа является одной из профилактических программ школы и способствует снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
Кроме этого глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности подрастающего поколения, молодежи.
Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств учащихся, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.
Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Общее, что их объединяет — добровольность. Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
Современное развитие волонтёрское объединение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском объединении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям.
Что такое волонтерство сегодня?
Волонтерство (добровольчество) – это единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.
Волонтерство - это институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.
Волонтерство — это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Детство - время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, педагогов, семьи.
В настоящее время необходимо скоординировать усилия школы, внешкольных учреждений, общественных объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Программа волонтерского объединения «Мы вместе» преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Проведя предварительный опрос с учащимися – будущими волонтерами и выбирая основное направление деятельности, пришли к выводу, что детям хотелось бы оказывать посильную помощь ветеранам, пожилым людям родной деревни. Делая свой выбор, они ссылались на то, что пожилые люди действительно нуждаются в их помощи и поддержке, что ветераны защищали нашу Родину в Великую Отечественную войну, и теперь ребята хотят отблагодарить их за это.
Действительно, учащиеся переживают чувства привязанности к своей родной земле, встречаясь с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе вызывает у учащихся чувство восхищения, стремление подражать таким людям. А данная работа способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Патриотическое воспитание школьников выступает как объединяющий и стимулирующий фактор повышения качества образования в целом и является эффективным механизмом образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.
По возрастному уровню программа «Мы вместе» предназначена для детей в возрасте от 13 до 17 лет. Объединение комплектуется на основании согласия учащихся и их родителей на добровольной внеконкурсной основе.
Срок реализации Программы волонтерского объединения «Мы вместе» составляет 3 года.
Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Задачи программы:
- формировать активную жизненную позицию учащихся и стремление заниматься волонтерской работой;
- сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
- пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- сформировать умение волонтеров принимать и оказывать социальную поддержку и помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям;
- воспитать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие по отношению ко всем людям; - установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения.
Организационно-педагогические основы
В состав волонтерского объединения «Мы вместе» входят учащиеся МБОУ «Тупиковская СОШ» в возрасте 13-17 лет. Вступление в объединение (и выход из него) носит только добровольный характер.
Содержание программы
Этапы реализации программы
В ходе реализации программы можно выделить четыре последовательных этапа: подготовительный, организационный, основной, итоговый.
№ | Название | Содержание | Форма работы | Срок реализации |
1 | Подготовительный | На данном этапе проводится анкетирование с целью выявления социально активных подростков, которых заинтересовала деятельность волонтерского движения Знакомство с ребятами, желающими участвовать в работе волонтерского объединения. Разработка программы деятельности волонтерского объединения. | Коллективная, индивидуальная | 2019 -2020 учебный год |
2 | Организационный | Организационный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки. Часть времени занятий этого этапа мы уделили тренингу сплоченности в группе. Для нас самым главным было сформировать (в сжатые сроки) – команду единомышленников. Каждое занятие включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания. В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. На данном этапе ребята с помощью старшей вожатой, а также самостоятельно, собирая информацию, раскрывают содержание направлений работы, выясняют их актуальность и необходимость. В результате у них появляется интерес к познанию выбранной темы, возникает потребность в активной деятельности, в решении актуальных проблем. | Коллективная, индивидуальная | 2019-2021 учебный год |
3 | Основной | В соответствии с программой реализуется план проведения мероприятий (экскурсии, беседы, праздники, сборы, акции, встречи, концерты и т.д.). Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость волонтерского объединения, повышается социальная активность его членов. Через участие в различных проектах, конкретных делах происходит их личностный рост, постепенно формируются духовно-нравственные ценности, способность к выбору позитивной жизненной позиции. | Коллективная, индивидуальная | 2020 – 2021 учебный год |
4 | Итоговый | Включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности объединения за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач объединения. Члены волонтерского объединения становятся организаторами различных дел по направлениям деятельности, анализируют и оценивают собственную деятельность. У ребят развиваются инициативность, организаторские способности, лидерские качества. | Коллективная, индивидуальная | 2020 – 2021 учебный год |
Направления программы
Программа волонтерского объединения «Мы вместе» состоит из 4 направлений, актуальность, которых складывается из представления модели лидера, человека с активной гражданской позицией, творчески, физически и психологически развитого человека, подготовленного к взрослой жизни.
Патриотическое направление
«Милосердие»
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Содержание работы:
- помощь престарелым, ветеранам труда и ветеранам ВОВ;
- участие в акции «Обелиск»;
- встречи с ветеранами войны;
- проведение акции «Георгиевская ленточка»;
- «Дом без одиночества» (поздравления на дому).
Здоровьесберегающее направление
«Мы выбираем жизнь»
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- деловые игры и тренинги по пропаганде здорового образа жизни;
- проведение антинаркотических акций;
- проведение занятий о вреде табакокурения и алкоголя;
- спортивные конкурсы;
Экологическое направление
«Мы в ответе за нашу планету»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, участие волонтеров в решении экологических проблем.
Содержание работы:
- озеленение территории школы;
- участие в экологических мероприятиях;
- распространение информационных материалов экологической направленности;
- участие в природоохранных акциях, включающих благоустройство дворов и улиц, сохранение родников и рек.
Досуговое направление
Цель: организация досуга школьников.
Содержание работы:
- подготовка и проведение праздников, игр, КВНа;
- проведение классных часов;
Реализация программы
В результате реализации программы волонтерского объединения «Мы вместе» учащиеся должны овладеть следующими навыками:
- позитивного общения;
- принятия решения;
- формирование позитивного «Образа Я».
В ходе реализации программы ожидается:
- формирование у учащихся высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
- формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
- формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности;
- формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
- развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
- увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности;
- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
- обеспечение взаимодействия с волонтёрами из других школ с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов работы;
- участие в акциях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни (посредством организации и участия в военно-патриотических соревнованиях, играх и конкурсах);
- создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;
- формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы используется помещение актового и спортивного зала, классы, компьютер, проектор. Для совещаний и обсуждений предстоящих дел собираются все волонтеры школы, где ребята могут встретиться, пообщаться о совместной деятельности, провести запланированные мероприятия.
Успеху реализации Программы волонтерского объединения «Мы вместе» способствует позитивное отношение и поддержка со стороны администрации школы, педагогического и родительского коллектива.
Кадровое обеспечение
- старшая вожатая;
- члены волонтерского объединения «Мы вместе»;
- родители детей входящих в волонтерское объединение «Мы вместе»;
- заместитель директора по ВР;
-администрация школы;
- психолог;
- библиотекарь;
- учителя школы;
- работники СДК в деревне Тупиковка.
Ожидаемые результаты программы
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
- увеличение количества подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и
проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение подростков к общественно значимой деятельности;
- уметь общаться со студентами и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории,
вызывающий доверие и интерес к себе.
Мониторинг и анализ результатов.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:
- анкетирование всех участников программы;
- анализ результатов проведенных мероприятий;
- мониторинг достижений волонтёров.
Предварительный просмотр:
План работы волонтерского объединения «Мы вместе»
МОБУ «Тупиковская СОШ» на 2021-2022 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | сентябрь. |
Составление плана работы | сентябрь | |
2. | Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для волонтерской команды | сентябрь |
3. | Акция «Живи, родник!» | сентябрь |
4. | Участие в Неделе безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах | сентябрь |
5. | Проведение акции «Здоровым быть здорово, или поговорим о вредных привычках» | октябрь |
6. | Участие во Всероссийской акции «Молоды душой», посвященной Международному дню пожилых людей | октябрь |
8. | Участие в Месячнике безопасности дорожного движения «Засветись!» | октябрь |
10. | Участие во Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью" | ноябрь |
11. | Проведение акции «Чистый берег» в соответствии с планом ОО в период осенних каникул | ноябрь |
12. | Проведение акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченной ко дню борьбы со СПИДом | декабрь |
13. | Проведение акции «Рука помощи» в рамках Декады инвалидов | декабрь |
14. | Акция «Обелиск» в рамках Дня неизвестного солдата | декабрь |
16. | Акция «Их именами славится Россия…» в рамках Дня единых действий | декабрь |
17. | Акция «Рука помощи» в соответствии с планом ОО в период зимних каникул | декабрь |
18. | Проведение акции «Покорми птиц зимой!» | январь |
19. | Проведение акции-поздравления с 23 февраля | февраль |
20. | Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!» | март |
21. | Проведение акции-поздравления с 8 марта | март |
22. | Акция «Жизнь без сигарет» | март |
23. | Проведение акции «Экологический десант» | апрель – май |
24. | Проведение акции «Чистый берег» | апрель |
25. | Экологическое развлечение «Наши соседи птицы», посвященное Международному дню птиц | апрель |
26. | Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня здоровья | апрель |
27. | Организация и проведение акции «Обелиск», посвященной Дню Победы. | май |
28. | Проведение акции «Ветеран живет рядом» | май |
29. | Акция «Я за день без табака!». Распространение буклетов и листовок «Как бросить курить?» | май |
30. | Участие в подготовке и проведении Дня защиты детей | май – июнь |
31. | Организация акций и игр в пришкольных летних оздоровительных лагерях дневного пребывания детей | июнь – июль |
32. | Подведение итогов работы | ежемесячно |
Предварительный просмотр:
Список учеников волонтерского объединения «Мы вместе»
№ п/п | Ф.И. участника | Деятельность |
1 | Нужина Наталья Николаевна | учитель, руководитель волонтерского объединения «Мы вместе» |
2 | Смирнов Илья | 11 класс |
3 | Глинка Екатерина | 11 класс |
4 | Шапилов Владимир | 11 класс |
5 | Голубничья Елизавета | 10 класс |
6 | Шапилов Сергей | 10 класс |
7 | Жураковская София | 9 класс |
8 | Алиева Диналия | 9 класс |
9 | Гарибян Армине | 9класс |
10 | Дмитриев Богдан | 9 класс |
11 | Мухина Татьяна | 8 класс |
12 | Сидорова Валерия | 7 класс |
13 | Дронова Екатерина | 6 класс |
14 | Варюхина Снежана | 6 класс |
15 | Казакова Виктория | 6 класс |
Предварительный просмотр:
Руководителю волонтёрского объединения «Мы вместе»
_______________________________
Заявление волонтёра
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________
Место учебы _______________________________________________________
Прошу принять меня в члены волонтёрского объединения «Мы вместе»
С видами деятельности волонтёрской работы ознакомлен.
Инструктаж прошел.
Согласие родителей (законных представителей) на участие ребёнка в волонтёрской деятельности и обработку его персональных данных
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Согласен/Согласна, чтобы мой ребенок занимался волонтёрской деятельностью, а также на обработку его персональных данных.
Подпись____________________
Дата____________________ Подпись_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
Волонтерский отряд"Вместе"в городском слете "Молодежь за ЗОЖ" 2019 - номинация "Особые симпатии жюри"
Методическая разработка...
Проект по организации волонтерского движения "Мы ВМЕСТЕ"
В рамках развития волонтерского движения в школе мы разрабатываем различные формы волонтерской практики. Одним, из которых, является социальный проект «Мы вместе», реализуемый совмес...
Рабочая программа волонтерского школьного отряда "Мы вместе"
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление нов...
Классный час по теме: "Мы вместе - о волонтерах и волонтерском движении"
Классный час в рамках школьного этапа "Учитель года"...
Волонтерский проект «Мой выбор» ( волонтерская группа «Мы вместе»)
Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать ...