Рабочая программа по Бурятскому Языку 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Примерная рабочая программа по бурятскому языку 8 класс "Алтаргана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 8
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010.
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программы по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2019.
- Учебника «Алтаргана» для 8 классов авторов С.Ц. Содномова, А.А. Надагурова. –У-У.: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа с учетом этнокультурных особенностей региона; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений при самостоятельном изучении других языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные содержательные линии данной программы: первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные ( в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.
Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности в современных условиях развития нашего общества.
Настоящая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Краткие сведения о бурятском языке. Алфавит.; Знакомство. Приветствие; Человек и здоровье. Спорт.; Счет. Моя семья.; Осень. Природа осенью.; Учебные принадлежности; Одежда.; В магазине одежды.; Проверочная работа; Повторение. | 16 |
2 | Мой дом. Адрес. ; Зима. Зимняя природа.; Сагаалган. Празднование Белого месяца; Пища. Утварь.; Университет. ВУЗы Бурятии.; Улаан-Удэ –столица Бурятии.; Бурятия. Районы Бурятии.; Байкал.; Полугодовая проверочная работа; Повторение | 18 |
3 | Почта. Весна. Весенняя природа.; Домашние животные.; Доржи Банзаров – первый бурятский ученый.; Театр. Кино. ; Парикмахерская. ; Жизнь и творчество Х.Н.Намсараева; Проверочная работа | 17 |
4 | Музей. Растения. Природа.; Истории родного края. ; Жизнь и творчество Д.А.Улзытуева; Устное народное творчество бурят.; Жизнь и творчество Агвана Доржиева; Итоговая контрольная работа; Повторение. | 17 |
Всего: | 68 часов |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | План | Факт |
1 | Краткие сведения о бурятском языке. Алфавит. | 1 | Правильно произносить специфические бурятские звуки Прочитать пословицы, поговорки | 1 | |
2 | Знакомство. Приветствие | 2 | Уметь использовать в речи формы речевого этикета Выражать извинение, просьбу, согласие/несогласие Рассказывать о традиции общения у бурят | 1-2 | |
3 | Человек и здоровье. Спорт. | 3 | Уметь составлять рассказ о занятиях спортом, также о выдающихся спортсменах из Бурятии, из Баргузинской долины | 2-3 | |
4 | Счет. Моя семья. | 2 | Рассказать свою родословную Составлять рассказ, участвовать в диалоге про свою семью Правильно использовать в речи числа | 4 | |
5 | Осень. Природа осенью. | 2 | Использовать в речи названия деревьев, ягод, овощей. Составлять рассказ, участвовать в диалоге по теме «Осень» | 5 | |
6 | Учебные принадлежности | 2 | Уметь рассказывать про свои учебные принадлежности, участвовать в диалоге | 6 | |
7 | Одежда. В магазине одежды. | 2 | Выражать отказ, согласие, одобрение Уметь описать свою одежду Участвовать в диалоге | 7 | |
8 | Проверочная работа | 1 | 8 | ||
9 | Повторение | 1 | 8 | ||
10 | Мой дом. Адрес. | 2 | Уметь рассказать про свой дом, улицу, село Уметь отвечать на вопросы по данной теме Описывать картину Рассказать про традиционное жилище бурят | 9 | |
11 | Зима. Зимняя природа. | 2 | Описывать картину Участвовать в диалоге Составлять рассказ по картине «Зимняя природа» | 10 | |
12 | Сагаалган. Празднование Белого месяца. | 2 | Рассказать про традиции встречи Белого месяца Выразительно читать благопожелания Рассказать про восточный календарь - литэ | 11 | |
13 | Пища. Утварь. | 2 | Правильно использовать в речи названия традиционных бурятских блюд, рассказать рецепты приготовления некоторых блюд Выражать одобрение, восхищение | 12 | |
14 | Университет. ВУЗы Бурятии. | 2 | Составлять диалог с использованием специальных вопросов Рассказать про ВУЗы Бурятии | 13 | |
15 | Улаан-Удэ –столица Бурятии. | 2 | Составлять рассказ про Улаан-Удэ, про достопримечательности города и историческое прошлое города Участвовать в диалоге | 14 | |
16 | Бурятия. Районы Бурятии. | 2 | Рассказать про Бурятию, про районы республики, используя сведения по топонимике составлять рассказы про курорты, заповедники и другие достопримечательности районов республики | 15 | |
17 | Байкал. | 1 | Уметь составлять рассказ про озеро Байкал, растительный и животный мир Байкала Уметь пересказывать легенды о Байкале и Анагаре | 16 | |
18 | Полугодовая проверочная работа | 1 | 16 | ||
19 | Повторение | 2 | 17 | ||
20 | Почта. | 2 | Составлять диалог, участвовать в диалоге Уметь предоставлять информацию про свое место жительства Выражать слова приветствия, благодарности | 18 | |
21 | Весна. Весенняя природа. | 3 | Составлять рассказ про времена года Описывать весеннюю природу, используя названия птиц и животных своего края | 19-20 | |
22 | Домашние животные. | 2 | Рассказывать про традиционные виды хозяйствования, перечислить 5 видов животных, относящихся «Табан хушуу мал» | 20-21 | |
23 | Доржи Банзаров – первый бурятский ученый. | 2 | Составлять рассказ про про Д.Банзарова, используя сведения из романа Ч.Цыдендамбаева «Доржи –сын Банзара» | 21-22 | |
24 | Театр. Кино. | 2 | Участвовать в диалоге Отвечать на вопросы, правильно задавать вопросы по данной теме Рассказать про театры Бурятии | 22-23 | |
25 | Парикмахерская. | 2 | Составлять вопросы по тексту Отвечать на вопросы , используя свои варианты ответов Выражать благодарность и восхищение | 23-24 | |
26 | Жизнь и творчество Х.Н.Намсараева | 3 | Подготовить пересказ эпизода Составлять вопросы по заданному тексту Выразительно читать по ролям | 24-25 | |
27 | Проверочная работа | 1 | 26 | ||
28 | Музей. | 3 | Рассказать про музеи г.Улан-Удэ Участвовать в диалоге «Наш школьный музей» | 26-27 | |
29 | Растения. Природа. | 2 | Рассказать про разнообразие растительного мира Бурятии, лекарственные растения нашего края | 28 | |
30 | Из истории родного края. | 2 | Прочитать, пересказать текст Объяснить происхождение топонимических названий своего района | 29 | |
31 | Жизнь и творчество Д.А.Улзытуева | 3 | Выразительное читать стихотворение Д.Улзытуева «Наказ» Составить рассказ про творчество поэта | 30-31 | |
32 | Устное народное творчество бурят. | 2 | Рассказать о бурятском эпосе «Абай Гэсэр» Правильно читать благопожелания | 31-32 | |
33 | Жизнь и творчество Агвана Доржиева | 3 | Рассказать про жизнь и деятельность А.Доржиева Составить по тексту план пересказа | 32-33 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 | ||
35 | Повторение | 1 | 34 | ||
Итого: | 68 часов | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения бурятского языка в 8 классе учащиеся должны:
Личностные результаты:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка;
интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в сфере общения на бурятском языке;
-роль владения вторым языком в регионе; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа(известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях бурятского народа и других народов.
Метапредметные результаты:
в области говорения:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей республике;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления ( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Предметные результаты:
- ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письма:
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в бурятском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...
рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе
Рабочая программа по учебному предмету содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...
Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...