Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Примерная рабочая программа по бурятскому языку 7 класс "Алтаргана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 7
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010.
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программы по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2019.
- Учебника «Алтаргана» для 7 классов авторов С.Ц. Содномова, А.А. Надагурова. –У-У.: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа с учетом этнокультурных особенностей региона; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений при самостоятельном изучении других языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные содержательные линии данной программы: первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные ( в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.
Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности в современных условиях развития нашего общества.
Настоящая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Минии намтар. Моя биография; Минии намтар.; Усэгэлдэр, муноодэр; Минии сулоо саг.; Минии дуратай ажал.; Мои увлечения; «Хугшэн абын хоороон»; Бишыхан Батаханай намтар; «Чингис хаанай ури».; «Потомок Чингисхана»; Проверочная работа; Повторение. | 16 |
2 | Манай hургуули Минии сасуутан.; Мои ровесники; Арюна Цыпилма хугшэн хоерой хоороон; Хэн хаана hуранаб?; Долоон гарагай hонинууд; Буряадай ехэ hургуули; Хитадай hургуули; Эрын юhэн эрдэм,; Эхэнэр хунэй юhэн эрдэм; Полугодовая проверочная работа.; Повторение. | 18 |
3 | Манай нютаг. Минии гэр байра; Захаамин нютаг; Хотын уйлсэдэ хоорэлдоон; Эгэтын Адаг; Буряад арадай заншалта байра- hэеы гэр ; Буряад драмын театр; Проверочная работа. | 18 |
4 | Буряад орон. Буряад ороной гимн; Айлшадые угталга.; Баяр хургэлгэ, амаршалга; Орон нютагаар аяншалга; Шэнэхээн нютаг; Буряад оронhоо бэшэг; Буряад ороной туухэhээ; Итоговая контрольная работа ; Повторение | 16 |
Всего: | 68 часов |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | План | Основные виды деятельности учащихся | Количество часов | Факт |
1 | Минии намтар. Моя биография | 1 | Рассказать кто что делал, кто когда родился, рассказать новости, | 1 | |
2 | Минии намтар. Усэгэлдэр, муноодэр | 1-2 | Рассказать кто откуда приехал, кому сколько лет, от кого получил письмо и т.д. | 2 | |
3 | Минии сулоо саг. | 2-3 | Рассказать кто откуда приехал, от кого получил письмо и т.д. | 3 | |
4 | Минии дуратай ажал. Мои увлечения | 4 | Рассказать кто что делал, кем хотел быть, о своих любимых артистах/ певцах/ спортсменах | 2 | |
5 | «Хугшэн абын хоороон» | 5 | Рассказать сколько человек было, уехали, приехали, когда какие события происходили. | 2 | |
6 | Бишыхан Батаханай намтар | 6 | Передать информацию, рассказать о письме друга/подруги | 2 | |
7 | «Чингис хаанай ури». «Потомок Чигисхана» | 7 | читать текст с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; | 2 | |
8 | Проверочная работа | 8 | 1 | ||
9 | Повторение | 8 | 1 | ||
10 | Манай hургуули | 9 | Рассказать распорядок дня свой/друга/подруги | 2 | |
11 | Минии сасуутан. Мои ровесники | 10 | Рассказать о прочитанном, делать выводы по тексту в пределах знакомой лексики. | 2 | |
12 | Арюна Цыпилма хугшэн хоерой хоороон | 11 | Рассказать о чем говорили герои беседы, вести беседу с собеседниками по предъявленной ситуацией общения. | 2 | |
13 | Хэн хаана hуранаб? | 12 | Читать с целью извлечения основной информации;
| 2 | |
14 | Долоон гарагай hонинууд | 13 | Рассказать когда что будет | 2 | |
15 | Буряадай ехэ hургуули | 14 | Рассказать о БГУ, о своих желаниях куда-то поступать … | 2 | |
16 | Хитадай hургуули | 15 | Рассказать о китайской школе. Читать с целью извлечения основной информации;
| 2 | |
17 | Эрын юhэн эрдэм, Эхэнэр хунэй юhэн эрдэм | 16 | Рассказать о 9-ти качествах (умениях) мужчин, 9-ти качествах (умениях) женщин | 1 | |
18 | Полугодовая проверочная работа | 16 | 1 | ||
19 | Повторение | 17 | 2 | ||
20 | Манай нютаг. | 18 | Рассказать, где живет подруга Даримы Наран-Туяа. Рассказать о своем родном крае, селе | 2 | |
21 | Минии гэр байра | 19-20 | Рассказать где что находится Рассказать о своем доме | 3 | |
22 | Захаамин нютаг | 20-21 | Рассказать о поездке Саран в Закаменск. | 2 | |
23 | Хотын уйлсэдэ хоорэлдоон | 21-22 | Вести беседу с собеседником по предъявленной ситуацией общения | 2 | |
24 | Эгэтын Адаг… | 22-23 | овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи | 2 | |
25 | Буряад арадай заншалта байра- hэеы гэр | 23-24 | Рассказать об особенностях юрты - традиционного жилища бурят | 2 | |
26 | Буряад драмын театр | 24-25 | Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога; | 3 | |
27 | Проверочная работа | 26 | 1 | ||
28 | Буряад орон. Буряад ороной гимн | 26-27 | Рассказать об авторах гимна Бурятии | 3 | |
29 | Айлшадые угталга. Баяр хургэлгэ, амаршалга | 28 | Выражать слова благодарности за гостеприимство, поздравления по случаю дня рождения детей | 2 | |
30 | Орон нютагаар аяншалга | 29 | Рассказывать как добраться до определенного населенного пункта в районе, в республике | 2 | |
31 | Шэнэхээн нютаг | 30-31 | Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога; | 3 | |
32 | Буряад оронhоо бэшэг | 31-32 | Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога; | 2 | |
33 | Буряад ороной туухэhээ | 32-33 | Рассказывать историю своего села, края, республики | 3 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 34 | 1 | ||
35 | Повторение | 34 | 1 | ||
Итого: | 68 часов | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны понимать на слух бурятскую речь, предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе. Она должна быть построена на программном языковом материале начального и среднего этапов и, допускать включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого, различая, при этом, основную и второстепенную информации.
Личностные результаты:
Учащиеся должны:
-уметь вести беседу с одним или несколькими собеседниками по предъявленной ситуацией общения, по содержанию увиденного, услышанного или прочитанного;
-участвовать в диалогах различных типов (односторонний или взаимный расспрос, одностороннее или взаимное информирование, побуждение к действию, обмен мнениями, обсуждение планов совместной деятельности и др.);
- реагировать на изменение речевого поведения собеседника;
-выражать личное отношение к предмету обсуждения, в пределах программного языкового материала.
Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Метапредметные результаты:
Учащиеся должны:
-уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным:
- передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога;
- выражать свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.
Объем высказывания – не менее 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Учащиеся должны уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2-3 минут.
Предметные результаты:
Учащиеся должны проявить умения в чтении:
-с целью извлечения полной информации;
Должны читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале и включающие до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке или с помощью бурятско-русского словаря.
- с целью извлечения основной информации;
Должны читать про себя (без помощи словаря) впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале и содержащие до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого.
- с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т.п.);
Должны читать про себя в просмотровом режиме (без помощи словаря) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы. Учащиеся должны уметь составлять и записывать план прочитанного текста и (подготовленного) устного высказывания по теме, делать выписки из текста. Должны составлять тексты поздравлений в соответствии с этикетом, писать личные письма по образцу. Для реализации данных требований учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...
рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе
Рабочая программа по учебному предмету содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...
Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...