Рабочая программа по Бурятскому Языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Примерная рабочая программа по бурятскому язку 6 класс "Алтаргана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 6
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010.
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программы по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2019.
- Учебника «Алтаргана» для 6 классов авторов С.Ц. Содномова, А.А. Надагурова. –У-У.: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа с учетом этнокультурных особенностей региона; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений при самостоятельном изучении других языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные содержательные линии данной программы: первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные ( в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.
Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности в современных условиях развития нашего общества.
Настоящая программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю)
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Минии уг гарбал Термины родства; Минии гэр булэ.; Составные слова; Минии гэртэхин; Имена прилагательные; Моя родословная; Минии тоонто нютаг; Районы Республики Бурятия; «Хаанахибши даа?»; «Откуда вы родом?»; Минии гэртэхинэй ажал худэлмэри; Проверочная работа; Повторение. | 8 |
2 | Хубсаhан. Одежда. Минии хубсаhан.; Моя одежда; Цвета. Оттенки цветов; «Хубсаhанай магазин» ; «Минии гоёлой хубсаhан»; Буряад арадай хубсаhан; Современная молодежная мода.; « Я модельер»; Полугодовая проверочная работа; Повторение. | 10 |
3 | Эдеэн. Еда. Минии дуратай эдеэн; В школьной столовой; В кафе; Дэлгуур соо; В магазине.; Бурятские национальные блюда; Проверочная работа. | 8 |
4 | Минии үдэр Мой режим дня; Мои увлечения; Амаралтын удэр минии гэр булэдэ; Музей соо; Распорядок дня моих друзей, родителей; Итоговая контрольная работа; Повторение. | 8 |
Всего: | 34 часа |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | План | Факт |
1 | Минии уг гарбал Термины родства | 1 | Правильно использовать в речи термины родства Прочитать пословицы, поговорки | 1 неделя | |
2 | Минии гэр булэ. Составные слова | 1 | Рассказать о семье Шагдаровых. Рассказать о членов семьи Даримы. Правильно использовать в своей речи личные и неличные существительные | 2 неделя | |
3 | Минии гэртэхин. Имена прилагательные | 1 | Рассказать о членах семьи своих друзей или знакомых, используя прилагательные | 3 неделя | |
4 | Моя родословная | 1 | Составить схему семьи своего друга/ своей подруги и рассказать об этой семье. Поговорить о членах семьи своих друзей или знакомых. . | 4 неделя | |
5 | Минии тоонто нютаг. Районы Республики Бурятия | 1 | Рассказать о членах семьи своих друзей или знакомых, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы | 5 неделя | |
6 | «Хаанахибши даа?» «Откуда вы родом? » | 1 | Составить схему семьи своего друга/ своей подруги и рассказать об этой семье. | 6 неделя | |
7 | Минии гзртэхинэй ажал худэлмэри. | 1 | Поговорить о членах семьи своих друзей или знакомых. Рассказать по тексту о профессии. | 7 неделя | |
8 | Проверочная работа | 1 | 8 неделя | ||
9 | Повторение | 1 | 9 неделя | ||
10 | Хубсаhан. Одежда. | 1 | Использовать в речи новые слова по теме «Хубсаhан». Рассказать кто во что и как одет. | 10 неделя | |
11 | Минии хубсаhан. Моя одежда | 1 | Описать детали своей одежды, уметь переводить существительные в совместный падеж. | 11 неделя | |
12 | Цвета. Оттенки цветов. | 1 | Сказать кто какую одежду носит, какого цвета. | 12 неделя | |
13 | «Хубсаhанай магазин» | 1 | Рассказать у кого что есть. Разыграть роль продавца и покупателя. | 13 неделя | |
14 | «Минии гоёлой хубсаhан» | 1 | Описать свой гардероб. Рассказать о покупке своей семьи | 14 неделя | |
15 | Буряад арадай хубсаhан | 1 | Описать бурятский национальный костюм. Указать на особенности бурятского национального костюма | 15 неделя | |
16 | Современная молодежная мода. | 1 | Описать свой гардероб. Сказать кто какую одежду носит, какого стиля | 16 неделя | |
17 | « Я модельер» | 1 | Составить гардероб по своему вкусу( нарисовать предметы одежды по выбору), правильно указать названия одежды на бурятском языке | 17 неделя | |
18 | Полугодовая проверочная работа | 1 | 18 неделя | ||
19 | Повторение | 1 | 19 неделя | ||
20 | Эдеэн. Еда. | 1 | Рассказать где, что находится. Поинтересоваться у друга/подруги что он /она любит кушать | 20 неделя | |
21 | Минии дуратай эдеэн | 1 | Вести диалог. Сказать другу/подруге что нужно для приготовления того или иного блюда | 21 неделя | |
22 | В школьной столовой | 1 | Обратиться другу/подруге с просьбой. Попросить друга/ подругу о | 22 неделя | |
23 | В кафе | 1 | Совершенствовать речевые навыки. Сказать, спросить ……. | 23 неделя | |
24 | Дэлгуур соо. | 1 | Отработать интонацию, разыграть диалог | 24 неделя | |
25 | В магазине. | 1 | читать текст с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; | 25 неделя | |
26 | Бурятские национальные блюда | 1 | Рассказать об особенностях бурятской национальной кухни читать текст с полным и точным пониманием | 26 неделя | |
27 | Проверочная работа | 1 | 27 неделя | ||
28 | Минии үдэр | 1 | Использовать в речи новые слова по теме «Минии үдэр». | 28 неделя | |
29 | Мой режим дня | 1 | Сказать, спросить который час, во сколько что будет | 29 неделя | |
30 | Мои увлечения | 1 | Рассказать распорядок дня. Попросить друга/ подругу позвонить …… | 30 неделя | |
31 | Амаралтын удэр минии гэр булэдэ | 1 | Сообщить другу/подруге что их зовут, спрашивают, ждут. Узнать у друга/подруги как и что делает. | 31 неделя | |
32 | Музей соо | 1 | читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; | 32 неделя | |
33 | Распорядок дня моих друзей, родителей | 1 | расспрашивать собеседника о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в бурятском языке. | 33 неделя | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 неделя | ||
Итого: | 34 недели | 34 часа |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения бурятского языка в 6 классе учащиеся должны:
Личностные результаты:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); - особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка;
интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в сфере общения на бурятском языке;
-роль владения вторым языком в регионе; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа(известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях бурятского народа и других народов.
Метапредметные результаты:
в области говорения:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о свеем городе/селе, своей республике;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-и радиопередач) и выделять значимую информацию;
-понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, повторение просьбы;
Предметные результаты:
- ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в бурятском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...
рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе
Рабочая программа по учебному предмету содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...
Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...