эссе "Искусство быть в профессии"
тест
эссе для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_iskusstvo_byt_v_professii.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Искусство быть в профессии»
Для многих людей профессия –это то дело, к которому тянуло с детского возраста, у этих людей рано проявлялись задатки, которые вели их определенной профессии. Некоторые выбирали ту или иную стезю не по зову души, а по случайности, не особо задумываясь. Кто-то следовал путем семейной преемственности в профессии. А есть такие люди, как я, которые шли к профессии долгим извилистым путем, пробуя себя в различных сферах деятельности.
Задумываясь об этом «витиеватом» пути, представляю свою жизнь «фотокадрами». Вот выпускной класс и моя любимая учительница по русскому языку и литературе дает мне совет поступать на филфак, говорит, что у меня есть задатки. Но, к сожалению, тогда я не прислушалась к мудрому совету моей учительницы. Но все же выбрала профессию смежную -библиотекарь (уж слишком любила читать). Но дорожка моей судьбы увела меня совсем в другую сторону, с совсем другими «фотокадрами». С тех пор, падая и поднимаясь, дошла я до профессии, которая была связана с детьми и творчеством и частично связана с педагогикой. Эти кадры вспоминаются мне яркими моментами. И вот здесь я поняла: мне нравится работать с детьми, увлекать их чем-то. Дорожка повернула в сторону школы. Здесь и пригодились мои навыки и задатки, о которых когда-то говорила моя любимая учительница. Открылась новая страница фотоальбома под названием «школьная жизнь».
Никогда раньше я не представляла, насколько профессия учителя сложна и насколько интересна и разнообразна. От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии. В настоящее время, в довольно сложных условиях, современный учитель представляет собой сплав робота и человека с большим горячим сердцем. Робот, который в любых обстоятельствах должен четко выполнять поставленные перед ним задачи, должен уметь очень быстро переключаться с темы на тему, с одной ситуации на другую мирно и уживается с мягким, чутким человеком, непременно разносторонним и артистичным. Как такое возможно? Ответ на этот вопрос может дать только сам учитель.
Каждый день на педагога возлагается большая ответственность: не просто научить чему-то, а вложить любовь ко всему, что окружает ребёнка. Полюбить Родину, полюбить друга, полюбить врага и понять, почему же нужно любить... Почему же нужно уважать… И как это делать? Конечно, найти ответ вместе с ребёнком на все эти вопросы должен учитель. Кроме этого, необходимо способствовать развитию у ребенка навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а так же таких личностных качеств, как доброта, сочувствие, уважение к другому человеку, стремление помогать слабым. Я твердо убеждена, что в школе должны работать только те люди, которые любят и понимают детей, идут с ними «в ногу».Учитель должен быть знаком со всеми нововведениями в педагогике, психологии. Не просто владеть новыми технологиями преподавания и воспитания, но и активно использовать их в своей работе. Постоянно учиться и делать свои уроки «живыми», интересными, разнообразными. Это и есть современный учитель. Я думаю, что тот опыт, который я приобрела на своем долгом пути к школе, тоже во многом помогает представить детям мир с разных сторон.
Если к любому делу подходить «с душой», то непременно будут результаты. Моими результатами я могу считать успехи своих учеников, а также желание некоторых из них выбрать профессию учителя. И теперь я, как и моя любимая учительница много лет назад, приоткрываю дверь, ведущую к большому жизненного пути, на котором у моих учеников будет множество ярких и интересных «фотокадров» и впечатлений, которыми, я уверена, они поделятся и со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть?»
В рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9–х классов можно использовать процесс интеграции основного и дополнительного образования. Такая деятельность расширяет границы общего развития ста...
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...
Презентация по теме: "кем ты хочешь быть по профессии"
Презентация к уроку английского языка в 5 классе....
Видеоурок к конкурсу "Искусство быть в профессии"
Видеоурок к конкурсу "Искусство быть в профессии"Примечание: при просмотре видео на youtube.com включите в нижнем правом углу видео значок "Субтитры" для того, чтобы можно было увидеть перевод урока....
Классный час на тему: «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть ?»
Классный час на тему: «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть ?»...
Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019
Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...
Тренинг "Кем быть?" -типология профессий
Материал к тренингу "Кем быть?"...