Разработка классного часа "Триггер доброты".
классный час (6 класс)

Шавлова Ирина Алексеевна

Классный час знакомит учащихся с понятием "солнечные дети"; учащиеся учатся толерантному отношению к детям с синдромом Дауна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dobroty.docx20.38 КБ
Файл trigger_dobroty_wecompress.com_.pptx819.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Триггер доброты» (по результатам просмотра документального фильма «Традиции равнодушия»)

                                            Выполнила: учитель,  

                                        классный руководитель 6В класса

                                        МОУ «Миасская СОШ№1»

                                        Шавлова Ирина Алексеевна

                                                    Миасское, 2020

Ссылка на видео о проведенном классном часе : https://vk.com/club186791425?z=video154060946_456239066%2F72cd4307fe584bab3b%2Fpl_post_-186791425_265 

Ссылки на использованные ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=evSmjXOKVNg фильм «Традиции равнодушия»

https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y  мультфильм «Про Диму»

Форма: беседа, рабочие группы

Место проведения: классная комната

Оборудование: проектор, экран, презентация; для рабочих групп: карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4.

Цель: формирование культуры толерантного отношения к детям с инвалидностью и их семьям у учащихся класса

Задачи:

1)Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости их состояния здоровья, социального статуса, возраста, национальности и религиозной принадлежности.

           2)Формирование у школьников сознательного запроса на участие в волонтерской

         деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей с инвалидностью  

        и их семей.

1. Вступительная часть. Постановка вопроса.

У: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить непростые вопросы. На экране вы видите название классного часа – «Триггер доброты».  Два слова, над одним из которых стоит подумать. Какое слово вызвало у вас затруднение?

Р: предлагают версии

У: На самом деле, для тех, кто знаком с английским, слово «триггер» понятно – «спусковой крючок».  А вот кто может точно сказать, что такое доброта? Я думаю, что у каждого свое понимание этого слова, поэтому предлагаю разбиться на группы по 4 человека, и каждая группа нарисует то, с чем у них ассоциируется это слово.

2. Основная часть. Содержание мероприятия.

1) Работа в группах, представление своей работы.

Ребята делятся на группы, им дается 5-7 минут, для того чтобы обсудить, что они будут рисовать и как представлять работу классу. Во время работы групп фоном включается песня «Что такое доброта». Учитель засекает время, и по истечению указанного срока предлагает ребятам показать свои работы и рассказать, с чем ассоциируется слово «доброта» для их группы.

2) Знакомство с термином «Солнечные дети»

У: как показали ваши работы, у каждого свой взгляд на доброту. А вот, что говорит нам об этом словарь (на экране дается определение слова «доброта»). А как вы думаете, кто в первую очередь нуждается в доброте?

Р: высказывают предположения (дети, пожилые люди, бездомные животные итд)

У: среди прочих версий прозвучало слово «Дети». А если я добавлю к этому определение «солнечные»? Кто встречал такое выражение – «Солнечные дети»?

Р: высказывают свои версии

У: Обычно у человека 23 пары хромосом, но иногда происходит сбой, и появляется «лишняя», 47-я хромосома. Это происходит еще до рождения, и такие малыши рождаются с синдромом Дауна. Это случается в среднем с одним ребенком из 700.

Малышей, рожденных с 47 хромосомами, еще называют "Дети солнца". Они очень добрые, ласковые и терпеливые. Многие родители, воспитывающие таких детей, утверждают, что дети не страдают от своего состояния. Они растут веселыми и счастливыми, никогда не лгут, не испытывают ненависти, умеют прощать. Родители таких малышей считают, что лишняя хромосома не болезнь, а особенность.

3) Просмотр фильма «Традиции равнодушия»

У: Сегодня мы посмотрим и обсудим фильм «Традиции равнодушия», в нем речь идет как раз о таких детях.

У: включает фильм, по мере воспроизведения делает паузы и обсуждает с ребятами возникающие вопросы.

Примерный список вопросов:

Перед началом  просмотра:

 1. Как вы думаете, что испытывает мама ребенка, когда узнает, что у нее родится такой малыш?

(начало-до 1:35  )

2. Как другие дети относятся к ним? (2:00-3:47)

3. Как относятся взрослые? (5:45-7:49)

4. Как вы думаете, есть ли школы, где к детям относятся по-другому? Если знаете такие учебные заведения, то приведите пример. (7:28-9:42)

5. Как вы считаете, сколько «особенных» детей учится в нашей школе? (9:42- 10:40)  (87 учеников)

6. Какие самые яркие мероприятия , проводимые совместно с особенными детьми из нашей и других школ, вы можете вспомнить?

7. По вашему мнению, может ли «особенный ребенок» добиться успеха в жизни? (13:15 – 14:10)

После просмотра фильма:

У: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь таким детям?

Р: отвечают на вопросы, предлагают свои варианты

У: Я предлагаю желающим поучаствовать в проекте «Шаг к волонтерству».

Учитель рассказывает, что нужно сделать , чтобы поучаствовать в проекте.

3. Заключительная часть.

У: Сегодня мы обсудили важные вопросы. Чтобы подвести итог нашей беседы, предлагаю посмотреть мультфильм «Про Диму».  Он отражает все, о чем сегодня было сказано во время классного часа.

Ребята смотрят мультфильм «Про Диму».

У: Дорогие ребята! У вас еще есть время, чтобы подумать над такими важными вопросами, как доброта, принятие, забота о ближнем, ведь впереди у вас  целая жизнь, которую каждый проживет по-своему, и будет замечательно, если слово  «Традиции»  в ней будет неразрывно связано со словом «доброта»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Триггер доброты

Слайд 2

с англ. trigger — « спусковой крючок »

Слайд 3

Кто нуждается в нашей заботе в первую очередь?

Слайд 4

«Солнечные дети»

Слайд 5

Обычно у человека 23 пары хромосом, но иногда происходит сбой, и появляется «лишняя», 47-я хромосома. Это происходит еще до рождения, и такие малыши рождаются с синдромом Дауна. Это случается в среднем с одним ребенком из 700.

Слайд 6

Малышей, рожденных с 47 хромосомами, еще называют "Дети солнца". Они очень добрые, ласковые и терпеливые. Многие родители, воспитывающие таких детей, утверждают, что дети не страдают от своего состояния. Они растут веселыми и счастливыми, никогда не лгут, не испытывают ненависти, умеют прощать. Родители таких малышей считают, что лишняя хромосома не болезнь, а особенность.

Слайд 7

Ссылка на видео о проведенном классном часе : https://vk.com/club186791425?z=video154060946_456239066%2F72cd4307fe584bab3b%2Fpl_post_-186791425_265 Ссылки на использованные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=evSmjXOKVNg фильм «Традиции равнодушия» https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y мультфильм «Про Диму»

Слайд 8

Автор презентации: учитель, классный руководитель 6В класса МОУ « Миасская СОШ№1» Шавлова Ирина Алексеевна Миасское , 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и красота спасут мир"

Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван  как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...

Урок доброты . Разработка классного часа.

Открытый классный час о доброте....

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Разработка классного часа "Доброта- как мы ее понимаем"

Классный час подготовлен для учащихся 9 класса .Проходит в форме беседы о нравсткенных ценностях....

Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»

Методическая разработка классного часа  «Открой свое сердце для доброты»...

Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"

Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....