Разработка классного часа "Триггер доброты".
классный час (6 класс)
Классный час знакомит учащихся с понятием "солнечные дети"; учащиеся учатся толерантному отношению к детям с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dobroty.docx | 20.38 КБ |
trigger_dobroty_wecompress.com_.pptx | 819.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Триггер доброты» (по результатам просмотра документального фильма «Традиции равнодушия»)
Выполнила: учитель,
классный руководитель 6В класса
МОУ «Миасская СОШ№1»
Шавлова Ирина Алексеевна
Миасское, 2020
Ссылка на видео о проведенном классном часе : https://vk.com/club186791425?z=video154060946_456239066%2F72cd4307fe584bab3b%2Fpl_post_-186791425_265
Ссылки на использованные ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=evSmjXOKVNg фильм «Традиции равнодушия»
https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y мультфильм «Про Диму»
Форма: беседа, рабочие группы
Место проведения: классная комната
Оборудование: проектор, экран, презентация; для рабочих групп: карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4.
Цель: формирование культуры толерантного отношения к детям с инвалидностью и их семьям у учащихся класса
Задачи:
1)Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости их состояния здоровья, социального статуса, возраста, национальности и религиозной принадлежности.
2)Формирование у школьников сознательного запроса на участие в волонтерской
деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей с инвалидностью
и их семей.
1. Вступительная часть. Постановка вопроса.
У: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить непростые вопросы. На экране вы видите название классного часа – «Триггер доброты». Два слова, над одним из которых стоит подумать. Какое слово вызвало у вас затруднение?
Р: предлагают версии
У: На самом деле, для тех, кто знаком с английским, слово «триггер» понятно – «спусковой крючок». А вот кто может точно сказать, что такое доброта? Я думаю, что у каждого свое понимание этого слова, поэтому предлагаю разбиться на группы по 4 человека, и каждая группа нарисует то, с чем у них ассоциируется это слово.
2. Основная часть. Содержание мероприятия.
1) Работа в группах, представление своей работы.
Ребята делятся на группы, им дается 5-7 минут, для того чтобы обсудить, что они будут рисовать и как представлять работу классу. Во время работы групп фоном включается песня «Что такое доброта». Учитель засекает время, и по истечению указанного срока предлагает ребятам показать свои работы и рассказать, с чем ассоциируется слово «доброта» для их группы.
2) Знакомство с термином «Солнечные дети»
У: как показали ваши работы, у каждого свой взгляд на доброту. А вот, что говорит нам об этом словарь (на экране дается определение слова «доброта»). А как вы думаете, кто в первую очередь нуждается в доброте?
Р: высказывают предположения (дети, пожилые люди, бездомные животные итд)
У: среди прочих версий прозвучало слово «Дети». А если я добавлю к этому определение «солнечные»? Кто встречал такое выражение – «Солнечные дети»?
Р: высказывают свои версии
У: Обычно у человека 23 пары хромосом, но иногда происходит сбой, и появляется «лишняя», 47-я хромосома. Это происходит еще до рождения, и такие малыши рождаются с синдромом Дауна. Это случается в среднем с одним ребенком из 700.
Малышей, рожденных с 47 хромосомами, еще называют "Дети солнца". Они очень добрые, ласковые и терпеливые. Многие родители, воспитывающие таких детей, утверждают, что дети не страдают от своего состояния. Они растут веселыми и счастливыми, никогда не лгут, не испытывают ненависти, умеют прощать. Родители таких малышей считают, что лишняя хромосома не болезнь, а особенность.
3) Просмотр фильма «Традиции равнодушия»
У: Сегодня мы посмотрим и обсудим фильм «Традиции равнодушия», в нем речь идет как раз о таких детях.
У: включает фильм, по мере воспроизведения делает паузы и обсуждает с ребятами возникающие вопросы.
Примерный список вопросов:
Перед началом просмотра:
1. Как вы думаете, что испытывает мама ребенка, когда узнает, что у нее родится такой малыш?
(начало-до 1:35 )
2. Как другие дети относятся к ним? (2:00-3:47)
3. Как относятся взрослые? (5:45-7:49)
4. Как вы думаете, есть ли школы, где к детям относятся по-другому? Если знаете такие учебные заведения, то приведите пример. (7:28-9:42)
5. Как вы считаете, сколько «особенных» детей учится в нашей школе? (9:42- 10:40) (87 учеников)
6. Какие самые яркие мероприятия , проводимые совместно с особенными детьми из нашей и других школ, вы можете вспомнить?
7. По вашему мнению, может ли «особенный ребенок» добиться успеха в жизни? (13:15 – 14:10)
После просмотра фильма:
У: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь таким детям?
Р: отвечают на вопросы, предлагают свои варианты
У: Я предлагаю желающим поучаствовать в проекте «Шаг к волонтерству».
Учитель рассказывает, что нужно сделать , чтобы поучаствовать в проекте.
3. Заключительная часть.
У: Сегодня мы обсудили важные вопросы. Чтобы подвести итог нашей беседы, предлагаю посмотреть мультфильм «Про Диму». Он отражает все, о чем сегодня было сказано во время классного часа.
Ребята смотрят мультфильм «Про Диму».
У: Дорогие ребята! У вас еще есть время, чтобы подумать над такими важными вопросами, как доброта, принятие, забота о ближнем, ведь впереди у вас целая жизнь, которую каждый проживет по-своему, и будет замечательно, если слово «Традиции» в ней будет неразрывно связано со словом «доброта»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с англ. trigger — « спусковой крючок »
Кто нуждается в нашей заботе в первую очередь?
«Солнечные дети»
Обычно у человека 23 пары хромосом, но иногда происходит сбой, и появляется «лишняя», 47-я хромосома. Это происходит еще до рождения, и такие малыши рождаются с синдромом Дауна. Это случается в среднем с одним ребенком из 700.
Малышей, рожденных с 47 хромосомами, еще называют "Дети солнца". Они очень добрые, ласковые и терпеливые. Многие родители, воспитывающие таких детей, утверждают, что дети не страдают от своего состояния. Они растут веселыми и счастливыми, никогда не лгут, не испытывают ненависти, умеют прощать. Родители таких малышей считают, что лишняя хромосома не болезнь, а особенность.
Ссылка на видео о проведенном классном часе : https://vk.com/club186791425?z=video154060946_456239066%2F72cd4307fe584bab3b%2Fpl_post_-186791425_265 Ссылки на использованные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=evSmjXOKVNg фильм «Традиции равнодушия» https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y мультфильм «Про Диму»
Автор презентации: учитель, классный руководитель 6В класса МОУ « Миасская СОШ№1» Шавлова Ирина Алексеевна Миасское , 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Урок доброты . Разработка классного часа.
Открытый классный час о доброте....
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Разработка классного часа "Доброта- как мы ее понимаем"
Классный час подготовлен для учащихся 9 класса .Проходит в форме беседы о нравсткенных ценностях....
Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»
Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»...
Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"
Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....