Комплексная работа 5 класс
методическая разработка (5 класс)

Салангина Ольга Валерьевна

Комплексная работа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_dlya_5_klassov_fgos.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа для учащихся 5 классов (обучающихся по новому образовательному стандарту второго поколения)

Блок1 (русский язык, литература)

Подготовила  Салангина О.В.

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

 1.    При разборе слова по составу части слова обозначаются так:

       ¬ – приставка, ∩ – корень,  – суффикс, 􀂅 – окончание.

      Выбери схему, которая соответствует слову ПОПРЫГАТЬ.

   

        1) ¬􀂅            2) ∩􀂅             3) ¬􀂅                    4) ¬ ∩∧∧

2.  Выбери из перечня три слова, которые соответствуют схеме ∩  􀂅, и обведи цифры, которыми они обозначены.

   1) собака

   2) сумка

   3) вилка

   4) ямка

   5) банка

   6) кошка

  Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

  Ответ: ____________________.

     Запиши ответ   без дополнительных знаков.

С1.   Придумай любой глагол в форме будущего времени, который соответствует

        схеме   ¬􀂅.

     Запиши    и разбери по составу это слово.

_____________________________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания

  Был прекрасный день. Паша играл в хоккей во дворе.  Вечером он пришёл домой усталый, ему даже есть не хотелось.

- А ты сделал уроки? У тебя, кажется, завтра контрольная? – спросил за ужином папа.

И тут Паша вспомнил о четвертной по математике! Что же делать? Если он скажет, что уроки не готовы, папа не разрешит ему встречать Новый год со взрослыми.

- Да, сделал, когда из школы пришёл.

Отец кивнул, а Паша подумал, не заняться ли математикой.  А глаза уже слипались.…  И сразу же, как показалось Паше, прозвенел будильник. Но утро было для него недобрым…

В школе стояла нарядная ёлка, а настроение было ещё деловое. Все писали свои четвертные.  К математике Паша стал таким мрачным, что учительница спросила, не заболел ли он.

- У меня жар! – ответил мальчик.

Учительница потрогала его лоб:

- Нет, не жар.  Может, ты просто не выспался?

- Конечно, не выспался, всю ночь готовился к контрольной, - опять солгал Паша, зажмурив глаза.

«Что скажут мама и папа, когда узнают о двойке по контрольной? Ну, может, о тройке.  Всё равно плохо!» - думал Паша по пути домой. И тут вдруг услышал сладенький голосок:

- А ты не говори! Соври! Это у тебя теперь хорошо получается.

Паша повернул голову и увидел у себя на плече какое-то странное существо.

-Ты кто? – угрюмо спросил он.

-Я? Ложь. Ты не смотри, что я такая маленькая, я быстро вырасту, если ты мне поможешь! Скажешь маме и папе, что написал контрольную на «пять» и тебя похвалила учительница, и я подрасту! Скажешь, что дневник на проверку не забрали, - я стану ещё больше! И тогда мы с тобой таких дел наворочаем!

- И тогда мы с тобой таких дел наворочаем!

- Не делай этого! – раздалось с другой стороны. Паша вздрогнул: на другом плече сидело ещё одно существо. – Лгать нехорошо!

Паша не стал спрашивать, кто это. Сам понял – Правда.

- Тайное всегда становится явным! – продолжала Правда. – Если родители узнают, что ты им соврал, они перестанут доверять тебе! А если и не узнают, тебя самого совесть замучает!  

«А как же Новый год?» - подумал Паша, но ничего не сказал.

- Вот я и говорю – соври, - прошептала Ложь. – Это самый лёгкий выход!

- Нет, - сказал Паша и…проснулся. «Так это был сон? И нет никакой двойки? И есть время подготовиться!»

Было ещё темно. Мама стояла рядом:

- У тебя жар! Не нужно было так долго играть в хоккей! Я дам тебе липовый отвар. Спи. А школу придётся пропустить.

Паша снова заснул.        

… А на спинке кровати сидели Правда и Ложь, свесив ножки вниз.  Ложь говорила:

 - Зря ты дала ему ещё один шанс.  Разбалуется!

 - Не думаю, - отвечала ей Правда. – Он уже сделал правильный выбор.

3.   Как ты думаешь, из какой книги взят этот текст?

    1) Русские народные сказки

    2) Литературные сказки

    3) Рассказы о школе

    4) Толковый словарь

4.    Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?

    1) Сказать неправду – самый лёгкий выход из трудного положения.

    2) Обманывать нельзя только потому, что обман раскроется и тебя накажут.

    3) Если обманешь, то потеряешь доверие людей и будешь испытывать угрызения совести.

    4) Можно солгать ради своей выгоды.

5. Паше приснился сон о Правде и Лжи, потому что

    1) Его мучила совесть из-за обмана.

    2) У него был жар.

    3) Он устал.

    4) Он был рад, что удалось обмануть папу.

6.   Почему Паша соврал папе?

    А) Паша всегда обманывал родителей.

    Б) Паша боялся, что ему не разрешат встречать Новый год со взрослыми.

    В) Паша собирался  выучить уроки после ужина.

    Г) Паша боялся, что его заставят делать уроки.

Укажи верный ответ.

     1) АБ         2) БГ       3)АГ         4) БВ

7.   Какое выражение является синонимичным выражению “глаза слипаются”?

     1) не видно ни зги                      2) глядеть в оба

     3) у страха глаза велики            4) в сон клонит

8. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию

текста, и обведи цифры, которыми они обозначены.

    1. Паша собирался встречать Новый год со взрослыми.

    2. Паша обманул взрослых один раз.

    3. Паша увидел Ложь и Правду на уроке математики.

    4. Паша сделал выбор в пользу Лжи.

    5. Паша не выспался, потому что всю ночь готовился к контрольной работе.

Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

    Ответ: ___________________.

9. Тебе встретились слова «недоброе» (утро) и «мрачный» (Паша), значение которых при чтении текста вполне понятно.  Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.

             СЛОВО                                          ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

         А) недобрый                                 1) злой

                                                                2) неприятный, плохой

         Б) мрачный                                   3) темный

                                                                4) печальный  

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 А

Б

 С2.  Почему читатель понимает, что Паша больше не станет лгать?  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа с текстом - 5 класс

Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Комплексная работа с текстом(8 класс)

Комплексная работа с текстом(8 класс)...

Комплексные работы 2 класс

Комплексные работы 2 класс...

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...