Применение современных оценочных средств
учебно-методический материал
Применение современных оценочных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kr_po_russkomu_yazyku.xls | 82 КБ |
soderzhatelnyy_analiz_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой контрольной работы в 10«Б» классе МБОУ СОШ №4
по русскому языку за 2018-2019 учебный год
Дата проведения: 15.05.2019 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№4 в 10 Б классов была проведена итоговая контрольная работа по русскому языку.
Цель: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ по русскому языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.
Результаты контрольной работы по русскому языку в 10 классе
№ | Ф. И. О. Полностью | Тестовый балл | Процент выполнения заданий | Отметка |
Абрамян Артем Нверович | 28 | 20,7% | 3 | |
Агарагимова Джульетта Альдерхановна | 32 | 24,1% | 3 | |
Антропов Александр Станиславович | 32 | 24,1% | 3 | |
Безносикова Анна Михайловна | 48 | 43,1% | 4 | |
Желанова Кристина Александровна | 43 | 36,2% | 4 | |
Жосан Александра | 40 | 32,8% | 3 | |
Корчинский Назар Михайлович | 26 | 19,0% | 3 | |
Кудашев Никита Романович | 26 | 19,0% | 3 | |
Крюкова Александра | 12 | 8,6% | 2 | |
Куракин Максим Николаевич | 39 | 31,0% | 3 | |
Михайлова Марина Владимировна | 44 | 37,9% | 4 | |
Османова Камила Рашитхановна | 41 | 34,5% | 3 | |
Рязанов Андрей Владимирович | 46 | 41,4% | 4 | |
Рабаданов Абдулгамид | 20 | 13,8% | 2 | |
Салмаш Кирилл | 17 | 12,1% | 2 | |
Слюняева Анастасия | 22 | 15,5% | 2 | |
Фесенко Влада Юрьевна | 44 | 37,9% | 4 | |
Хотамова Фарзона Валижоновна | 38 | 29,3% | 3 | |
Чистяков Самур | 39 | 31% | 3 | |
Шалова Светлана Альбертовна | 26 | 19,0% | 3 | |
Ломаков Владимир Иванович | Отсутствовал | |||
Тетяйкина Анна Анатольевна | Отсутствовала |
Общая таблица результатов:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего уч-ся | Писало | Получили | % усп. | % Кач. | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
10б | Назарова Е.В. | 22 | 20 | 0 | 5 | 10 | 4 | 86,7% | 13,3% |
Поэлементный анализ выявил следующие результаты:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КР
Темы | Сколько человек не справилось | % выполнения задания: | |
Определение главной информации текста | 14 | 26 | |
Средства связи предложений в тексте | 18 | 5 | |
Определение лексического значения слова | 9 | 53 | |
Орфоэпические нормы. Постановка ударения | 4 | 79 | |
Лексические нормы. Употребление паронимов | 11 | 42 | |
Лексические нормы | 4 | 79 | |
Морфологические нормы (образование форм слова) | 9 | 53 | |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 3 | 84 | |
Правописание корней | 18 | 5 | |
Правописание приставок | 15 | 21 | |
Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) | 17 | 11 | |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 14 | 26 | |
Правописание НЕ и НИ | 8 | 58 | |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 5 | 74 | |
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах | 19 | 0 | |
Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами | 2 | 89 | |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 9 | 53 | |
Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения | 14 | 26 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 13 | 32 | |
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 13 | 32 | |
Пунктуационный анализ. Постановка знаков препинания в различных случаях | 11 | 42 | |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 11 | 39 | |
Функционально-смысловые типы речи | 13 | 28 | |
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы,омонимы,фразеологизмы,обращения | 13 | 28 | |
Средства связи предложений в тексте | 15 | 17 | |
Языковые средства выразительности | 1 | 94 | |
Зелёным цветом обозначены темы, с которыми учащиеся хорошо справились.
Жёлтым цветом обозначены темы, с которыми большинство учащихся справилось более 50%
Красным цветом обозначены темы, вызвавшие особенное затруднение учащихся.
Поэлементный анализ контрольной работы. Темы, вызвавшие сложность у учащихся.
ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Абрамян Артем | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Агарагимова Джульетта | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Антропов Александр | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Безносикова Анна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
Желанова Кристина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||
Жосан Александра | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
Корчинский Назар | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
Кудашев Никита | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Крюкова Александра | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| |||||
Куракин Максим | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Ломаков Владим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Михайлова Марина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
Османова Камила | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
Рязанов Андрей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||
Рабаданов Абдул | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Салмаш Кирилл | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Слюняева Анастасия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Тетяйкина Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Фесенко Влада | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
Хотамова Фарзона | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Чистяков Самур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Шалова Светлана | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ребятам предложено выписать номера тем, с которыми они не справились, и сдать зачёт по ним с 25 по 31.05.2019года. Ниже определены все темы, включённые в КР.
Темы, включённые в контрольную работу:
- Определение главной информации текста
- Средства связи предложений в тексте
- Определение лексического значения слова
- Орфоэпические нормы. Постановка ударения
- Лексические нормы. Употребление паронимов
- Лексические нормы
- Морфологические нормы (образование форм слова)
- Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)
- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Правописание НЕ и НИ
- Слитное, дефисное, раздельное написание слов
- Правописание -Н- и -НН- в суффиксах
- Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами
- Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
- Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
- Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
- Пунктуационный анализ. Постановка знаков препинания в различных случаях
- Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
- Функционально-смысловые типы речи
- Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы,фразеологизмы,обращения
- Средства связи предложений в тексте
Причины допущенных ошибок:
- Отсутствие базовых теоретических знаний учащихся 10б класса;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- отказ от посещений консультаций и дополнительных занятий .
По результатам мониторинга учащихся 10Б класса можно разделить на группы:
- учащиеся группы «РИСК», не преодолевшие минимальный порог, у которых не сформирована большая часть умений 26,7%. К ним относятся Крюкова, Рабаданов, Салмаш, Слюняева, Корчинский, который умудрился списать. Отсутствующие учащиеся Ломаков и Тетяйкина могли подпасть именно в группу риска.;
- учащиеся со средними способностями, умения сформированы на 50%: 73,3%
- Учащиеся с хорошим базовым знанием теории русского языка в пределах возрастных особенностей-70-80%. Это Безносикова Анна, Фесенко Влада.
Выводы:
- Обучающиеся 10 класса имеют недостаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам контрольной работы уровень качества знаний низкий и составил 13,3 %, уровень обученности низкий и составил 86,7 %. Процент «2» на период начала реализации проекта составил по русскому языку – 26,7%.
Предложения:
- Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Срок: постоянно
- Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся.
Срок: сентябрь 2020 г.
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Срок: сентябрь 2020 г.
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся после уроков, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Срок: с сентября 2020 г.
5. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классным руководителем 10 Б класса Ахматдиновым Р.А. и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
Срок: май 2019 г.
6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:
Организовать консультации и индивидуальные занятия с учащимися группы «РИСК» с сентября 2020 года до конца учебного года.
Уделять особое внимание на результативность учащихся Безносиковой А. и Фесенко В., оказывать им содействие в выполнении повышенного уровня работ для поддержания интереса к предмету.
Срок: постоянно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств по математике
Использование современных оценочных средств по математике...
Использование современных оценочных средств
Данная публикация представляет отчёт по использованию современных оценочных средств на уроках русского языка...
Современные оценочные средства
современные оценочные средства...
«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирова...
Применение современных оценочных средств
Применение современных оценочных средств...
Применение современных оценочных средств
Применение современных оценочных средств...
Использование современных оценочных средств с применением ИКТ
Использование современных оценочных средств с применением ИКТ...