Рабочая программа по бурятскому государственному языку.2 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озерная СОШ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ /________/ протокол № _________ от «___» ______2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /________/ «___» ______2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ________ /________/ приказ № _________ «___» ______2018г. |
Рабочая программа
Предмет: Бурятский язык
Класс: 2
Учитель: Будаева Александра Баировна
Срок действия программы: 1 год
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 2 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2016-2017 учебный год»
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
- Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
- Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».
- Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях РБ в 2018-2019 учебном году»
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Озерная СОШ» ;
- Учебного плана МБОУ «Озерная СОШ» от 30 августа 2018 года
Предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ» входит в учебный план ОУ для 1 -2 классов в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в качестве национально-регионального компонента образования. На его изучение отводится 2 ч. в неделю (68 ч. в год).
Содержание курса
1 раздел «Абаха» (23 часа):краткие и долгие гласные и их правильное произношение; дифтонги;закон гармонии гласных, согласные звуки;
2 раздел «Эди шэди» (45 часов):
приветствие (1ч)
мое имя (2ч)
мой друг (2ч)
кто таков? (2ч)
моя семья (2ч)
У Гэсэра большая семья (2ч)
Требования к уровню подготовки
В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями.
Предметныевключают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»
должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов, населяющихКурумканский район, Баргузинскую долину, Бурятию;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»
Должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»
Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)
Учащиеся должны уметь:
-соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов- до 30 слов);
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-выделять в тексте основную мысль;
-пересказывать текст (кратко и полно);
-прослушав текст, понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);
-выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;
-общаться в семейно-бытовой и учебной сферах;
- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;
-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;
-уметь расспрашивать – диалог-расспрос (кто? что?);
-уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог-побуждение к действию;
-вести диалог с опорой на образец;
– уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;
– уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;
– рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;
– описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;
– описывать игрушки;
– правильно списывать слова в тетрадь;
– выполнять лексические и грамматические упражнения.
Языковая компетенция (языковые умения и знания)
Учащиеся должны знать:
– алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка; слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);
– основные правила чтения и орфографии;
– особенности интонации основных типов предложений;
– сингармонизм;
– части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);
– имя прилагательное (вопросы);
– имя числительное (до 10) – вопросы, порядок числительных;
– личные местоимения;
– порядок слов в предложении;
Учащиеся должны практически усвоить:
– виды и времена глагола;
Учащиеся должны знать:
– правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.
Учебно-методическое обеспечение
Для обучающихся:
1. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», 2014г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.
2. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», (рабочая тетрадь), 2014 г,У-Удэ, Бэлиг
Для учителя:
1.Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе, 2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.
2.Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. «Методика обучения бурятскому языку», 2008г, Улан-Удэ, БГУ.
3. Гомбоев Б.Б. «hонирхолтойнааданууд», 1995г, Улан-Удэ,Бэлиг.
4.Шагдаров Л.Д.,Хомонов М.П. Бурятские и русские пословицы,поговорки, 1996г,г.Улан-Удэ, Бэлиг.
5. Бадмаева Л.Б. Мангутова У.Е. «Буряадхэлэн», 2004г, Улан-Удэ
6.Нанзатова Д.Ц. «Буряадхэлэн» 2001г, Улан-Удэ, Бэлиг
7.Будаев Ц.Б. «Русско-бурятский разговорник для учащихся»,1989г,Улан-Удэ
8.Бабушкин С.М. Толи-словарь, Улан-Удэ, Республиканская типография 2002г.
9. Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева«Амармэндэ-э!», (рабочая тетрадь), 2014 г,У-Удэ, Бэлиг
10.Тесты по бурятскому языку как государственному
11.Могоева Д.Д. «Амарсайн, ʏхибʏʏд!»,2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг
Список литературы
1.Г-Х Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амармэндэ-э!», 2014г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.
2.Могоева Д.Д. «Амарсайн, ʏхибʏʏд!»,2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.
3.Э.П. Нанзатова, С. Ц. Содномов, Ж.Д. Дамбаева «Программа по бурятскому языку для начальных общеобразовательных школ».
№ | Тема урока | Тип урока | Содержание | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения
| ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | по плану | по факту | |||||||||
Раздел 1. «АБаХа» (вводно- фонетический курс) | |||||||||||||
1-2 | Краткие гласные | Урок изучения нового материала | Краткие звуки:а, о, у, э,и. Чтение словосочетания, стихотворения, скороговорки. Работа по картине. | Уметь писать гласные буквы бурятского алфавита, читать слова, начинающиеся с этих букв. | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
3-4 | Звук бурятский ү | Урок изучения нового материала | Знакомство со звуком /ү/ и его правильное произношение. Чтение словосочетаний, скороговорок, пословиц. | Уметь писать специфическую букву бурятского алфавита, читать слова с буквой у. | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
5-6 | Долгие гласныеаа, оо, уу, ээ,ии, үү | Урок изучения нового материала | Работа по картинке. Сравнение кратких и долгих звуков. Работа со словарем. Выразительное чтение стихов. Работа в рабочих тетрадях. | ||||||||||
7-8 | Гласный өө | Урок изучения нового материала | Работа по картинке. Чтение словосочетаний, скороговорок, считалок. Стихотворение «Тоодэй» | Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв. Активная лексика: Хэлэн, сайнбайна, амармэндэ, нүхэд, яһатан | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
9-10 | Дифтонги | Комбинированные уроки | Произношение дифтонгов. Слушание SD. Чтение скороговорок, | ||||||||||
11-12 | Закон гармонии гласных | Урок изучения нового материала | |||||||||||
13-14 | Согласные звуки в, ф, к, ц, х | Урок изучения нового материала | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Работа по картинке. Стих «хонхо». Чтение скороговорок. | ||||||||||
15 | Буква г | Уроки развития умений и навыков | Знакомствос буквой Г,г. Бурятский танец-ёохор. Пословицы. Работа в рабочих тетрадях. | Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв. | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
16-17 | Звук h | Урок изучения нового материала | Знакомство с буквой h. Словосочетания. Скороговорки. Поздравление. Работа в рабочих тетрадях. | Уметь писать специфическую букву бурятского алфавитачитать слова, | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
18 | Буква б | Уроки развития умений и навыков | Звук /б/. стих «буубэй», «Баахар». Скороговорка.работа в рабочих тетрадях. | Уметь писать специфические буквы бурятского алфавитачитать слова, начинающиеся с этих букв. | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
19 | Звук й | Уроки развития умений и навыков | Звук /й/. йотир. Гл. Стих «баяртайб». Работа в рабочих тетрадях. | Уметь правильно произносить и писать звуки и буквы | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | ||||||||
20 | Буквы е,ё,ю,я | Уроки развития умений и навыков | Звук /й/. йотир. Гл. Стих «баяртайб». Работа в рабочих тетрадях. | Уметь правильно произносить и писать звуки и буквы | Коммуникативные: Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах. Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. | Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося. | |||||||
21 | Контрольная работа на тему «Абаха» | Урок контроля знаний | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания». | ||||||||||
2 раздел «Эди шэди» | |||||||||||||
22-23 | Приветствие | Урок изучения нового материала | Игра «приветствие». Работа по картинке. Работа в рабочих тетрадях | ||||||||||
24-25 | Мое имя | Комбинированные уроки | Прослушивание записи. Работа по картинке. Стих «нэрэгуйНэхытэ». Работа в рабочих тетрадях. | Писать сочинения по серии картинок.пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план | Регулятивные: Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
26-27 | Мой друг | Урок изучения нового материала | Друзья Будамшуу знакомство с новыми словами.работа в рабочих тетрадях. Сказочные герои. | Знать и использовать изученные слова и грамматические явления в речи. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |||||||
28-29 | Вопрос Ямар? | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами работа по картине, по тексту. Работа в рабочих тетрадях. | Писать сочинения по серии картинок. Пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план | Регулятивные: Нравственно-этическая ориентация. умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения ,составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
30-31 | Моя семья | Комбинированные уроки | Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий. | Знать названия членов семьи, уметь представлять членов семьи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |||||||
32 | У Гэсэра большая семья | Урок изучения нового материала | Рассказ ЗуунХэлэтэ. Знакомство с новыми словами. Стих «Сэндуулэй». Работа в рабочих тетрадях. | Знать названия членов семьи, уметь представлять членов семьи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |||||||
33 | Контрольная работа на тему «Семья» | Урок контроля знаний | осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Оценка результатов работы. Умение аргументировать своё предположение | ||||||||
34-35 | Сосчитаем! | Урок формирования умений и навыков | Знакомство с новыми словами. Работа с карточками. Стих «тоолуур». Работа в рабочих тетрадях. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Регулятивные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношениек партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей, контролировать процесс и результаты своей деятельности | |||||||
36-37 | Нарисуем радугу (Цвета) | Урок изучения нового материала | Работа с карточками, по рисунку, по тексту, знакомство с новыми словами. Стих «hолонго». Работа в рабочих тетрадях. | Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски. | Коммуникативные: уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь использовать знаково-символические модели. | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | |||||||
38-39 | Учебные принадлежности | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами, работа по тексту, в рабочих тетрадях, по рисунку. | Писать сочинения по серии картинок. Пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему | Регулятивные: Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
40,4142 | Это твоя книга (Вопросит. предложения) | Урок изучения нового материала | Работа по картинке. Золотое письмо, правило. Игра «Угадай». Загадки. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме, вычитывать информацию из текста. | Регулятивные: Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Проявлять личный интерес, оценивать свои результаты | |||||||
4344-45 | Это их шагай. (притяж. местоим.) | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами, работа в словаре, в рабочих тетрадях. Золотое письмо. | Уметь правильно употреблять слова. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения. | |||||||
46-47 | Это чей рисунок? | Уроки развития умений и навыков | Знакомство с новыми словами.золотое правило. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Оценивать результаты выполненного задания. Умение аргументировать своё предположение | |||||||
48-49 | Я полиглот | Уроки развития умений и навыков | Герои из сказок. Рассказ про семью. Работа по фотографиям. Стих «эхирнууд» | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Регулятивные: Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию.Переводитьинформацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного. Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Умение слушать и понимать речь других, оценивать свои результаты | |||||||
5051 | Мне 8 лет | Комбинированные уроки | Рассказ Маши. Знакомство с новыми словами песня «бидуратайб» | Уметь рассказывать про себя. Составлять рассказ по картинке. | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; Коммуникативные: осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; пользоваться знакомыми словарями, справочниками. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей контролировать процесс и результаты своей работы Умение слушать и понимать речь других. | |||||||
5253 | Моя мама волшебница (Профессии) | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами, работа по картинке. Алтанбэшэг. Работа в рабочих тетрадях. | Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план | Регулятивные:нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
54 | Контрольная работа на тему «Профессия» | Урок контроля знаний | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания». | ||||||||
55-56 | Будамшуу поёт | Уроки развития умений и навыков | Работа по картинкам. Знакомство с новыми словами. Песня «Бушамшуу». Работа в рабочих тетрадях | Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему | Регулятивные: Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
57-58 | Я езжу на велосипеде | Уроки развития умений и навыков | Знакомство с новыми словами, работа по картинке, в рабочих тетрадях. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Оценивать свои достижения | |||||||
5960 | Я не езжу на лошади (Отрицание) | Комбинированные уроки | Знакомство с новыми словами, загадки. Работа по картинкам. Стих «hайхандаа». Работа в рабочих тетрадях. | Писать сочинения по серии картинок, пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему | Регулятивные: Нравственно-этическая ориентация.умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||
61-62 | Театр. (Сыграем сценку) | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами. Сценка «Шалтай-Болтай». Загадки | Уметь работать с текстами разных типов характера и извлекать необходимую информацию, выполнять действия по образцу. | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: использовать интернет для решения учебных задач. | Развитие творческих способностей учащихся. | |||||||
63-64 | Жители загадочной планеты Ангараг | Урок развития умений и навыков | Знакомство с новыми словами, герои сказок. Отгадывание кроссворда. Работа в рабочих тетрадях. | Составлять рассказ по картинке, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьустные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, | Регулятивные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план | контролировать процесс и результаты своей деятельности | |||||||
65-66 | Наши друзья (Домашние животные) | Урок изучения нового материала | Знакомство с новыми словами.работа по карточкам. Загадки. Рассказ. | Составлять рассказ по картинке. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, | Регулятивные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план | контролировать процесс и результаты своей деятельности | |||||||
67 | Повторение и закрепление изученного материала за 2 класс | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
68 | Контрольная работа на тему «Животные» | Урок контроля знаний | осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: . самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Оценка результатов работы. Умение аргументировать своё предположение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...
Рабочая программа по бурятской литературе 7 класс
Рабочая программа по бурятской литературе за 7 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по предмету....
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...
Рабочая программа по бурятской литературе в 10 классе
Рабочая программа по бурятской литературе в 10 классе...