Презентация "Формирование навыков самообслуживания у детей 4-5 лет"
презентация к уроку

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie_detey_4-5_let.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей 4-5 лет» Составила воспитатель: Мордовина Ирина Сергеевна МАДОУ детский сад 1

Слайд 2

Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

Слайд 3

Положительное отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться лишь путем кропотливой систематической работы детского сада и семьи.

Слайд 4

В средней группе , помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания . Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании , одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.

Слайд 6

Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию , перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда.

Слайд 7

Упражнения, которые постоянно проделывают они, играя с куклами, — застегивание пуговиц и крючков, завязывание — содействуют развитию у них мелкой мускулатуры руки, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий

Слайд 8

Систематическая работа по включению детей в помощь друг другу оказывает положительное влияние на формирование умения приходить на помощь и без постоянно повторяющихся требований воспитателя, самостоятельно .

Слайд 9

При закреплении у детей навыков самообслуживания воспитатель все чаще обращается к их сознанию. Он указывает детям на постоянные обязанности в этом виде труда, объясняет, почему надо их выполнять, показывает их значимость для окружающих.

Слайд 10

Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания , превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней.

Слайд 11

Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки. Воспитанию у детей средней группы самооценки помогает вся атмосфера жизни в группе сверстников. Воспитатель становится для ребят авторитетом. Они в точности повторяют его действия, подражают даже в мелочах. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...

Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью

Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а  овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...

Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта

Методический материал для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта....

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»

«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»    Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на ре...


 

Комментарии

Материал был полезен. Спасибо!

Кудряшова Светлана Павловна

Оче6нь интересная и поучительная презентация. Беру себе в копилочку