Презентация "Формирование навыков самообслуживания у детей 4-5 лет"
презентация к уроку
В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_detey_4-5_let.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.
Положительное отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться лишь путем кропотливой систематической работы детского сада и семьи.
В средней группе , помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания . Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании , одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.
Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию , перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда.
Упражнения, которые постоянно проделывают они, играя с куклами, — застегивание пуговиц и крючков, завязывание — содействуют развитию у них мелкой мускулатуры руки, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий
Систематическая работа по включению детей в помощь друг другу оказывает положительное влияние на формирование умения приходить на помощь и без постоянно повторяющихся требований воспитателя, самостоятельно .
При закреплении у детей навыков самообслуживания воспитатель все чаще обращается к их сознанию. Он указывает детям на постоянные обязанности в этом виде труда, объясняет, почему надо их выполнять, показывает их значимость для окружающих.
Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания , превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней.
Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки. Воспитанию у детей средней группы самооценки помогает вся атмосфера жизни в группе сверстников. Воспитатель становится для ребят авторитетом. Они в точности повторяют его действия, подражают даже в мелочах. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.
Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...
Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью
Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...
Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
Методический материал для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта....
Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных возрастных периодах.
В помощь учителям и воспитателям при формировании навыков самообслуживания у детей с ОВЗ....
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»
«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии» Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на ре...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Материал был полезен. Спасибо
Материал был полезен. Спасибо!
Оче6нь интересная и
Оче6нь интересная и поучительная презентация. Беру себе в копилочку