Конспект коллективной работы «Грибная корзина»
план-конспект
Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_na_temu.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект коллективной работы
«Грибная корзина»
Воспитатель
Анцышкина Т.Ю.
Коллективная работа на тему: «Грибная корзина»
Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Оборудование. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Ход.
Игровая мотивация.
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? Медведь и ежик.
Где будет спать медведь? (В берлоге)
-Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
Основная часть.
Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
-А чем мы ей помогли? (ответы детей)
-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...
конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"
Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...
Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа
Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать ...
План-конспект Коллективного творчества В ГПД с детьми 1-2 классов
Цель урока:Создать положительные эмоции на совместную работу. Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей об особенностях листвы деревьев осенью (овал, круг).Работать материалами (клей, б...
Конспект занятия "Астры". Коллективная работа
Тема занятий "Осень", "Мир природы". На занятииях данного блока знакомим детей с растительным миром, а именно с осенними цветами. Говорим о многообразии форм, красок растений. Учимся определять ...
Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»
Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...
Исследовательская работа "Грибное лукошко"
Целью исследовательской работы является изучить съедобные грибы своего леса....