План-конспект Коллективного творчества В ГПД с детьми 1-2 классов
методическая разработка по теме

Рыкачева Дарья Сергеевна

 

Цель урока:

  • Создать положительные эмоции на совместную работу.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об особенностях листвы деревьев осенью (овал, круг).
  • Работать материалами (клей, бумага).
  • Познакомить с оттенками осени (желтый, красный, зеленый, коричневый).

Развивающие:

  • Развить чувство прекрасного, творчество и фантазию.
  • Умение сравнивать друг с другом предметы, основные формы.
  • Чувство формы, композиции, цвета.
  • Умение вести работу по плану.

Воспитательные:

  • Эстетические чувства.
  • Доброжелательность и организованность.
  • Желание доводить работу до конца.

 

Оборудование: листы бумаги для работы, заготовки из бумаги, клей, фломастеры.

 

Литература:

Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе М.: 2007 г.

Подласый И.П. Педагогика М.: 2006 г.

Волков Б.С. Психология младшего школьника М.: 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

ДД учителя

дд учащихся

1.

Орг. Момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам расскажем об оттенках и цветах осени. И сделаем коллективную работу.

А для начала проверим, все ли лежит у вас на столах, а это:

-клей

-фломастеры

-листы бумаги с небом и землей

-формы из цветной бумаги

-формы зайчика или грибочка или ежика




Дети смотрят внимательно, все ли предметы лежат на столах, из названных учителем.

2.

Создание эмоционального настроя

(5 мин)

Но прежде чем мы начнем работу давайте отгадаем загадки, которые нам прислала осень.


Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...


Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?


Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Правильно!

Дети отгадывают:





Осень.







Ветер.




Дождь.






Сентябрь.

3.

Объяснение материала и подготовка к практической работе (8 мин)

Теперь посмотрим на доску! На ней изображены геометрические формы разных цветов (5-7, один из них фиолетовый, для создания проблемной ситуации).


Какие из них вы думаете осенние цвета?

Молодцы, все верно!

А какие цвета вы еще знаете?

Теперь мы все выяснили и можем приступить к выполнению коллективной работы. У каждого на столе как мы уже выяснили, лежат листы бумаги, на которых мы и будем изображать осень. И фигуры разного цвета, из которых мы будем приклеивать деревья. И, конечно же, облака.

А какого, ребята, облака цвета?

Ну, хорошо, все знаете.

А еще посмотрите, у каждого на столе лежит 1-2 фигурки у одних зайца, у других лисы, волка, ежа и у некоторых грибочки. Эти фигурки приклеите на лист.





Дети называют:

Желтый, Оранжевый, Красный, Коричневый.

Дети называют цвета.





Дети отвечают: Белые, Серые.

4.

Практическая работа (20 мин)

Готовы?

Частичное объяснение и показ.

Сначала на фоне мы клеем деревья. Вот так!







Затем облака. Вот так!


Предложу повторить последовательность

работы 1-2 учащихся.

Приступайте!



Смотрю, все уже приклеили деревья и облака.

Ну, тогда мы берем каждый по фломастеру и

рисуем стволы деревьев, можем так же

дорисовать птичек.






И последние, что мы сделаем, это приклеим

наши фигурки зверюшек и грибочков.




В процессе работы помогаю отдельным

ребятам.

Сейчас самое интересное: мы склеим наши работы, и получится одна большая коллективная работа.

Вывешиваем на доску.

Посмотрите, как красиво получилось, настоящий лес со зверятами и грибочками. Можно идти в этот лес смело собирать грибы.










Да.










Повторяют последовательность работы.

Дети приступают к выполнению задания.








Дети рисуют стволы деревьев и птичек.






Дети приклеивают фигурки животных и грибов.






5.

Подведение итогов (5 мин)

Подойдите все к доске!

Нам осталось договориться о названии работы.

Кто как бы ее назвал? Давайте по очереди каждый скажет.

Ой, как много разных названий вы придумали, а давайте назовем нашу работу “цветами осени”!?

Теперь вспомните, что вы сегодня делали?

Вы хорошо поработали, спасибо за помощь и за занятие!



Дети предлагаю свои названия.



Мы делали пейзаж, отгадывали загадки, называли цвета осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по творчеству В.А.Жуковского

Урок посвящен формированию умений  чтения лирического стихотворения...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План-конспект урока, посвященного творчеству В. Шекспира

План-конспект урока, посвященного творчеству В. Шекспира...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...