основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
учебно-методическое пособие
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoj_komponenty.docx | 490.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Название программы | Программа развития воспитательной компоненты МБОУ «СШ №19» 2016-2020 г.г. |
Задачи: | - разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в образовательной организации. - обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательной организации; -обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательной организации и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления; - организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи. - создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; - внедрение в образовательный процесс проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях. - обеспечение информационной поддержки Программы развития воспитательной компоненты. -укрепление материально-технического базы образовательной организации для реализации Программы развития воспитательной компоненты. - проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в образовательной организации. |
Основания для разработки программы | Конституция Российской Федерации; -Всеобщая декларация прав человека; -Конвенция о правах ребенка; -Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; -Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; -Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; -Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; -Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). |
Руководитель программы | Нарышкина Елена Александровна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №19» |
Автор программы | Гасан Ирина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе Турченко Нина Рудольфовна- педагог-организатор |
Адрес учреждения | Нижневартовск, ул. Мира, 76-В. |
Контактные телефоны | (3466) 45-60-78,(3466) 46-11-67 |
Вид программы | Комплексная |
Целевые группы Программы
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, педагоги, представители общественных объединений, родители и члены семьи.
Основные принципы реализации Программы
- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национальнорегиональных особенностей, достижений современного опыта;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;
- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.
- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;
- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ, в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2016-2017 годы.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов взаимодействия участников образовательного процесса для реализации Программы.
Проведение научно-исследовательских работ.
Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.
2этап: 2017-2019 годы.
Организация разработки и проведения социальных проектов по реализации Программы.
Повышение квалификации и переподготовка кадров.
3этап: 2019-2020 годы.
Информационно-аналитическая деятельность.
Мониторинг эффективности Программы.
Современное состояние воспитания
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально- экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи.
За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.
В деятельности общеобразовательных учреждений наблюдаются следующие позитивные тенденции:
-реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий;
-получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;
-совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности;
-наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;
-осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.
Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:
-потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально- экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи;
-становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения;
-необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем;
-потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.
Механизм реализации Программы
Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
Организационно- управленческое - организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и учреждений дополнительного образования детей, обеспечение занятости обучающихся через формирование заданий на реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ;
Кадровое - повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров на основе потребностей рынка труда обобщение лучшего педагогического опыта, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы в социокультурном пространстве.
Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением федеральных и региональных ресурсов (СМИ, Интернет-сайты или страницы сайтов образовательных учреждений, Интернет - конференции, вебинары, форумы и иные).
Мониторинговое - направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в субъектах Российской Федерации.
Финансовое - организация финансовой поддержки реализации Программы.
Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
Основные направления организации воспитания
и социализации обучающихся
1. Гражданско - патриотическое воспитание
- воспитание уважения к нравам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержание таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство»,' «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.;
-развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Проведение мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность (в соответствии с планом школы) *День флага России * Волна памяти (мероприятия, посвященные Дню Победы) *Участие в окружных, всероссийских конкурсах военной, патриотической и краеведческой направленности *День героев России 9 декабря | Сентябрь, декабрь, май, |
2 | Месячник оборонно-спортивной работы и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Зарничка», «Зарница», «Орленок» | Февраль |
3 | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества Уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвященные вывода войск из Афганистана | Февраль |
4 | «Вахта памяти». Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Акция «Георгиевская ленточка», (уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, концерты, конкурсы, соревнования, литературные выставки, обзоры) Уроки мужества «Ты же выжил, солдат | Май |
5 | Акция «Ветераны рядом с нами» (шефство над ветеранами войны, труда, участниками боевых конфликтов) | Май |
6 | Участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России!» | Сентябрь |
7 | Мероприятия, посвященные Дню России | Июнь |
8 | Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби -день начала Великой Отечественной войны (1941 год) | Июнь |
9 | Мероприятия, посвященные Дню Государственного флага Российской Федерации | Сентябрь |
10 | Тематическая экспозиция «История развития государственной символики России» | Сентябрь |
11 | Фестиваль детской художественной самодеятельности «Салют Победы!» | Май |
12 | Творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», посвященный истории государственной Символики Российской Федерации | Сентябрь |
13 | Конкурс творческих работ «Награда в нашем доме» | Май |
2. Нравственное и духовное воспитание
Формирование у обучающихся:
- ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора,достоинство, любовь и др.);
- представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития н взаимодействия национальных культур;
- набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразий и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства впроцессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции н нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
-уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Проведение мероприятий в рамках нравственно-духовного воспитания обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность | В течение учебного года |
2 | Проведение единого классного часа, посвященного «Дню народного единства» | Ноябрь |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Формирование:
- у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;
- условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умение работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам трудa, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на воспитание положительного отношения к труду и творчеству обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность | В течение учебного года |
2 | Совершенствование и психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации школьников с учетом введения ФГОС нового поколения. | В течение учебного года |
3 | Организация работы профильной смены в летнем пришкольном оздоровительном лагере | Июнь |
4 | Организация детских конкурсов экологических проектов озеленения и благоустройства микрорайона | Апрель, май |
5 | Городской конкурс программ летнего отдыха «Лето 2014» | Июнь |
6 | Трудоустройство школьников в летний период | Июнь-август |
7 | Размещение в электронных сетях доступной информации для школьников и членов их семей о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах и трудоустройстве выпускников | В течение учебного года |
4. Интеллектуальное воспитание
Формирование у обучающихся:
- представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на интеллектуальное воспитание обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность | В течение учебного года |
2 | Проведение школьных олимпиад школьников; участие в олимпиадах | Октябрь, ноябрь, декабрь, январь |
3 | Проведение единого классного часа «День знаний», Урока Конституции РФ | Сентябрь |
4 | Обеспечение взаимодействия школы с библиотеками и музеями с целью расширения информационно-образовательной среды | В течение учебного года |
5 | День Космонавтики | Апрель |
5. Здоровьесберегающее воспитание
Формирование у обучающихся:
- культуры здорового образа жизни, ценностных представлении о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
-представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на здоровьесберегающее воспитание обучающихся образовательной организации через учебную и внеклассную деятельность | В течение учебного года |
2 | Обеспечение углубленного медицинского осмотра детей (диспансеризация), систематический контроль состояния здоровья обучающихся | В течение учебного года |
3 | Единый День здоровья | Апрель |
4 | Единый День отказа от курения | Май |
5 | Конкурс рисунков «Школа-территория здоровья» | Октябрь, апрель |
6 | Месячник «За здоровый образ жизни» | Ноябрь, апрель |
7 | Проведение мониторинга физического развития обучающихся | Апрель |
8 | Единый День профилактики табакокурения, алкоголя и наркомании среди детей и подростков | Апрель |
9 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Апрель, май |
10 | Организация отдыха и оздоровления учащихся в период летней оздоровительной кампании | Июнь-август |
11 | Пополнение библиотечного фонда школ учебно-методической литературой по антинаркотическому воспитанию | В течение учебного года |
12 | Участие в соревнованиях и первенствах в зачет Спартакиады школьников | В течение учебного года |
13 | Организация и проведение тематических классных часов «Твой выбор» | Декабрь, апрель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
- представление о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на социокультурное и ежегодноемедиакультурное воспитание | В течение учебного года |
2 | Организация книжной выставки «Все различны - все равны!» | Ноябрь, апрель |
3 | Акции по профилактике экстремистских проявлений | Ноябрь, апрель |
4 | Акции «Мы разные, но мы вместе» | Ноябрь, апрель |
5 | Организация в летних оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России | Июнь |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание
Формирование:
-у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- условий для проявления и развитии индивидуальных творческих способностей;
- представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических представлений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
-дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия.направленные на развитие культуротворческого и эстетического воспитания обучающихся через учебную и внеурочную деятельность | В течение учебного года |
2 | Конкурс-фестиваль детской художественной самодеятельности | Март |
3 | Выставка-конкурс детского научно-технического творчества | Апрель |
4 | Выставки детского прикладного изобразительного искусства | В течение учебного года |
5 | Форум ученического самоуправления | В течение учебного года |
8. Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование:
- у обучающихся правовой культуры, представлении об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту на отдыхе.
№п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на правовое воспитание и культуру безопасности и внеклассную деятельность | В течение учебного года |
2 | Городской конкурс юных инспекторов безопасного движения «Безопасное колесо» | Апрель |
3 | Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма | По триместрам |
4 | Декада безопасности | Сентябрь, март, май |
5 | Проведение конкурса по знаниям ПДД «Школа безопасности» | Апрель |
6 | Декада правовых знаний | 10-20 сентября |
7 | Единый классный час, посвященный Дню народного единства | 5 ноября |
8 | Организация и проведение среди школьников пропаганды, направленной на недопущение разжигание расовой, национальной, религиозной и социальной розни | ежегодно |
9 | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, посвященных 20-летню Конституции Российской Федерации | По триместрам |
10 | Организация в оздоровительных лагерях мероприятий, направленных на воспитание у детей уважения к традициям, обычаям и культуре народов России | июнь |
11 | Районная Акция «Внимание, дети!» | Август, сентябрь |
12 | Обновление школьных стендов «Уголок безопасности» | Август, сентябрь |
9. Воспитание семейных ценностей
Формирование у обучающихся:
- ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на воспитание семенных ценностей обучающихся | В течение учебного года |
2 | Проведение бесед и классных часов для учащихся на тему семейных ценностей | В течение учебного года |
3 | Проведение Дней открытых дверей с посещением родителями уроков и внеклассных мероприятий | В течение учебного года |
4 | Организация участия родителей мероприятиях, праздниках, соревнованиях, конкурсах семейного творчества | В течение учебного года |
5 | Координация работы родительского комитета | В течение учебного года |
6 | Организация и научно-методическое сопровождение мероприятий по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей (законных представителей) | В течение учебного года |
7 | Мониторинг социальных и педагогических проблем семей | Декабрь, май |
8 | Организация и научно-методическое сопровождение проведения лекториев, семинаров-практикумов «Школа подготовки семейной жизни» | В течение учебного года |
9 | Организация и проведение цикла мероприятий в рамках реализации акции «Семейный марафон» | В течение учебного года |
10. Формирование коммуникативной культуры
Формирование у обучающихся:
- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию:
- ответственного отношения к слову как к поступку;
- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на формирование коммуникативнойкультурыобчающихся | В течение учебного года |
2 | Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку | Май |
3 | Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню русской письменности | Май |
11. Экологическое воспитание
Формирование:
-ценностного отношения кприроде, кокружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
-экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- условий для развития опыта многомерного взаимодействия обчающихся общеобразовательной организации в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1 | Мероприятия, направленные на экологическое воспитание обучающихся | В течение учебного года |
2 | Участие во Всероссийской акции «Посади дерево и сохрани его» | Октябрь, апрель |
3 | Участие в акции «Экоразведка: мусору нет!» | Май |
4 | Участие во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета» | В течение учебного года |
5 | Конкурс стенгазет и плакатов на экологическую тему | В течение учебного года |
Ожидаемые результаты реализации Программы
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- выработка и реализация последовательной программы по воспитательной работе в общеобразовательной организации и механизмов ее осуществления;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в образовательной организации.
Показатели и индикаторы реализации Программы
В результате выполнения Программы будет обеспечено:
- создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательной организации;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;
- внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательной организации и процесса социализации обучающихся;
- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательной организации.
- повсеместная доступность для детей различных видов социальнопсихологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.
Аналитическая деятельность.
- Мониторинг реализации Программы.
- Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.
- Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрению программ воспитания в условиях модернизации и диверсификации системы образования.
Ресурсное обеспечение Программы
- .Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания.
2.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.
3.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"
Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...
Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ
Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МБОУ Угловская СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений Президен...
План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ №26»
В данном документе предлагается план подготовки к ГИА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта Российской Ф...