План работы
с молодыми специалистами
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: | оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
|
Этапы реализации плана работы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочно – рефлексивный
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в школе.
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
- Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
- Изучение инструкций: Как вести классный журнал; Выполнение единых требований к ведению тетрадей.
| сентябрь |
- Планирование внеурочных занятий;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
- Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
| октябрь |
- Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 7 классе. Самоанализ урока наставником;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.
| ноябрь |
- Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
- Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника.
| декабрь |
- Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
- Домашнее задание: как, сколько, когда;
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
| январь |
- Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к промежуточной аттестации.
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
| февраль |
- Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
- Участие молодого специалиста в заседании МО
| март |
- Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
- Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
| апрель |
- Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
- Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
| Май |
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
- Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации;
- Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению тетрадей.
| сентябрь |
- Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся;
- Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями;
- Занятие: Классный час как урок взаимопонимания.
| октябрь |
- Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»;
- Оказание помощи в разработке плана работы со слабоуспевающим учащимся и одарённым.
| ноябрь |
- Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
| декабрь |
- Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 6б классе;
- Посещения уроков с целью оказания методической помощи;
- Оказание помощи в организации недели математики и информатики.
| январь |
- Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.
- Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации
| февраль |
- Оказание помощи в организации предметной недели.
| март |
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;
- Посещения уроков наставником с целью оказания методической помощи;
- Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
| апрель |
- Подведение итогов работы за год.
- Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования
| Май |
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
- Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
| Август-сентябрь |
- Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
- Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.
| Октябрь-ноябрь |
- Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы.
- Информационные технологии в учебной деятельности.
| декабрь |
- Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
- Система работы с одаренными детьми.
| Январь- февраль |
- Предпрофильное обучение.
- Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
- Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.
| март |
Анализ карьерных перспектив молодого учителя. Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»
| апрель |
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.
| Май |
Планируемые результаты при реализации плана работы:
1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
2) Совершенствование системы научно-методической работы СОШ №62
3) Повышение качества образования.
4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Основные показатели плана работы:
1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить
индивидуальную работу.
4) Умение проектировать воспитательную систему
5) Умение индивидуально работать с детьми.
6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.