План работы с молодыми специалистами
методическая разработка

Фрундин Ярослав Владимирович

План составлен с целью развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста,в ходе которого планируется оказывать методическую помощь, создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развивать потребности в непрерывном самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы

с  молодыми специалистами

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Этапы реализации плана работы:  

– 1 этап – диагностический

– 2 этап – самостоятельный творческий поиск

– 3 этап – оценочно – рефлексивный

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1. Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения в школе.
  2. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  3. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  4. Изучение инструкций: Как вести классный журнал; Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

сентябрь

  1. Планирование внеурочных занятий;
  2. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  3. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  4. Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
  5. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

октябрь

  1. Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  2. Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 7 классе. Самоанализ урока наставником; 
  3.  Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; 
  4.  Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

ноябрь

  1. Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  2. Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  3. Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника.

декабрь

  1. Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  2. Домашнее задание: как, сколько, когда;
  3. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  1. Формы контроля знаний,  как помочь обучающимся подготовиться к промежуточной аттестации.
  2. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

февраль

  1. Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  2. Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
  3. Участие молодого специалиста  в заседании МО  

март

  1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
  2. Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

апрель

  1. Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  2. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1. Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
  2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации; 
  3. Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению тетрадей. 

сентябрь

  1. Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся; 
  2. Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями;
  3. Занятие: Классный час как урок взаимопонимания. 

октябрь

  1. Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»; 
  2. Оказание помощи в разработке плана работы со слабоуспевающим учащимся и одарённым. 

ноябрь

  1. Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»; 
  2. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. 

декабрь

  1. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.
  2. Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 6б классе; 
  3. Посещения уроков с целью оказания методической помощи; 
  4. Оказание помощи в организации недели математики и информатики. 

январь

  1. Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. 
  2. Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации 

февраль

  1. Оказание помощи в организации предметной недели.

март

  1. Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника; 
  2. Посещения уроков наставником с целью оказания методической помощи; 
  3. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

апрель

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования 

Май

III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии» 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1. Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
  2. Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.  

Август-сентябрь

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.  
  2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь-ноябрь

  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы.
  2. Информационные технологии в учебной деятельности.

декабрь

  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.     
  2. Система работы с одаренными детьми.

Январь- февраль

  1. Предпрофильное обучение.
  2. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества. 
  3. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы. 

март

Анализ карьерных перспектив молодого учителя. 

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» 

апрель

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Май

Планируемые результаты при реализации плана работы: 

1)  Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста. 

2)   Совершенствование системы научно-методической работы СОШ №62

3)   Повышение качества образования.

4)   Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса. 

Основные показатели плана работы: 

1)   Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2)   Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

3)   Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить

индивидуальную работу.

4)   Умение проектировать воспитательную систему

5)   Умение индивидуально работать с детьми.

6)  Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

7)   Становление молодого учителя как учителя-профессионала. 

8)   Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

план работы с молодыми специалистами

для администрации школы...