план работы с молодыми специалистами
материал по теме
план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_mkou_sosh_no24_r.p._yurty.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с молодыми специалистами
Цель: учиться быть учителем.
Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Первый год обучения.
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».
Занятие первое.
- Презентация программы школы молодого учителя.
- Знакомство с локальными актами школы.
- Микроисследования «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведения экспериментальной работы».
Занятие второе.
- Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности.
- Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка.
- Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».
Занятие третье.
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков.
- Практикум: самоанализ урока.
- Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания».
Занятие четвертое.
- Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока).
- Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой.
Занятие пятое.
- Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний
учащихся.
- Методические разработки: как помочь учащимся подготовиться к экзамену; как готовиться к устным выступлениям; формы контроля знаний.
- Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».
Занятие шестое.
- Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего
развития».
- Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития»
Второй год обучения.
Тема «Самостоятельный творческий поиск».
Занятие первое.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».
Занятие второе.
- Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся.
Занятие третье.
- Современные педагогические технологии в образовательном процессе.
Занятие четвертое.
- Личностно - ориентированное образование в условиях адаптивной школы.
- Информационные технологии в образовательном процессе.
Занятие пятое.
- Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования.
- Методичка для учителя «Деятельность учителя на уроке при личностно-ориентированном обучении».
Занятие шестое.
1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми педагогами».
- Конференция « Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (молодые учителя подводят итоги своей работы).
Третий год обучения.
Тема «Выбор индивидуальной линии».
Занятое первое.
- Культура педагогического общения.
- Микроисследование: «Выявление тенденций к стилям педагогического общения».
Занятие второе.
- Методическое пособие «Школа самооценки личности».
Занятие третье.
- Дискуссия: «Отметка и оценка - одно и то же?»
- Методическое пособие «Основные качества устного ответа, подлежащие оценке»
Занятие четвертое.
- Домашнее задание: как, сколько, когда.
- Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».
Занятие пятое.
1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру).
Занятие шестое.
1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.
Занятие седьмое.
1. Педагогическое сочинение: «Оценка успешности педагогической работы. Я как преподаватель с позиции прошлого; с позиции сегодняшней, с позиции будущего».
ПЛАН
РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема | Сроки | Формы | Ответственные |
1 | Собеседование с целью закрепления наставников. Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы молодого специалиста. | Сентябрь, в течение года | Консуль тация | Завуч Руководители ШМО |
2 | Введение в школьную методическую тему. | Октябрь | Практическое занятие | Завуч Руководители ШМО |
3 | Посещение уроков молодых специалистов. | В течение года | Собесе дование | Завуч |
4 | Посещение молодыми специалистами уроков и мероприятий творчески работающих учителей | Декабрь | Анализ посещенных уроков | Завуч |
5 | Работа в ШМО | В течение года | Анализ работы | Руководители ШМО |
6 | Оформление документации | Сентябрь Декабрь Май | Консуль тации | Завуч |
7 | Подведение итогов 1 полугодия. | Декабрь | Собеседование | Завуч |
8 | Проведение открытых уроков и мероприятий | Апрель Май | Творчес кий отчет молодых специа листов. | Методический совет |
9 | «День молодых специалистов в школе» | Май | Творчес кий отчет молодых специа листов. | Методический совет |
10 | Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми специалистами. | Май | Заседа ния ШМО | Завуч Руководители ШМО |
11 | Смотр кабинетов, подведение итогов. | Май | Круглый стол. | Завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...
план работы с молодыми специалистами
для администрации школы...
План работы с молодым специалистом
план работы с молодым специалистом...