Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (возраст 5-7 лет)
материал
Цели:
- уточнить и обобщить представления детей о том, как крестьяне выращивали хлеб, что необходимо было делать в каждое время года;
- закрепить представление об их занятиях в свободное время зимой;
- учить самостоятельно классифицировать и группировать картинки по временам года и видам деятельности людей;
-активизировать использования в речи глаголов: боронит, сеет, пашет, косит, запрягает, жнет, молотит;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_patriot.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
«Крестьянский труд»
( для детей 5-7 лет)
Цели:
- уточнить и обобщить представления детей о том, как крестьяне выращивали хлеб, что необходимо было делать в каждое время года;
- закрепить представление об их занятиях в свободное время зимой;
- учить самостоятельно классифицировать и группировать картинки по временам года и видам деятельности людей;
-активизировать использования в речи глаголов: боронит, сеет, пашет, косит, запрягает, жнет, молотит;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с изображением времени года; раздаточные картинки, изображающие труд сельского жителя по сезонам:
- весной: боронит землю, сеет пшеницу;
- летом: косит пшеницу, сгребает колосья, жнет пшеницу, вяжет снопы, молотит колосья цепом, насыпает зерно в мешки;
- осенью: запрягает лошадь в телегу, везет зерно на мельницу, мелет зерно в муку;
- зимой: печет пироги, прядет пряжу, плетет лапти, везет дрова, топит печь, играет с детьми.
Правила игры.
В игре могут принимать участие 4 ребенка.
Педагог предлагает детям совершить экскурсию в деревню.
Каждый ребенок по желанию берет одну картинку с изображением времени года.
Педагог дает детям задание: отобрать раздаточные картинки, на которых изображен труд, соответствующий этому времени года, выложить их в определенном порядке, рассказать последовательность трудовых операций по выращиванию хлеба в соответствии с каждым временем года.
Педагог обращает внимание детей на то, что, для того чтобы вырастить хлеб, крестьянам приходится трудится весной, летом, осенью, а зимой они отдыхают.
«Народные костюмы»
( для детей 5-7 лет)
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных костюмах различных областей и губерний России;
- закреплять знания о характерных узорах цветовой гаммы и материале, характерных для того или иного костюма (уральский, тульский, курский, орловский, саратовский, воронежский, вологодский);
- воспитывать интерес к русской народной культуре, чувство гордости за самобытность русского народа.
Оборудование:
- 7 карт размером 16*23 см с изображением костюмов (уральский, тульский, курский, орловский, саратовский, воронежский, вологодский);
- 7 карт размером 25*15 (разделены на 15 квадратов каждая): в первом ряду верхней строчки изображена палитра, в первом ряду второй строчки- узор, в первом ряду третьей строки- рука; набор карточек 5*5, на которых изображены различные узоры, цветовая гамма и образцы ткани.
Правила игры.
В игре участвуют от 1 до 7 детей. Каждому реку предлагается карточка с изображением костюма и карточка, поделенная на квадраты.
Задание для ребенка: подобрать маленькие карточки с узорами, цветом и материалом, из которого сделан костюм, и разложить эти карточки в пустых квадратах. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстрее всех справится с заданием.
« Раньше и теперь»
(для детей 6-7 лет)
Цели:
- закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков;
- знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире;
- воспитывать интерес к прошлому нашей страны;
- развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А 4 с изображением предметов старины и современного мира; 10 карт формата А 4 с изображением орудий труда в прошлом и теперь. Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Правила игры.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель.
Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; рассмотреть предметы старины, правильно их назвать и определить назначение каждого предмета.
Убрать красные кружки. Синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
« Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами родного города и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного города им рассказывают.
Цель: Определить уровень сформированности знаний о историко-географическом расположении родного города.
«Узнай и расскажи», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
Каждой команде вручается по три открытки с изображением достопримечательностей города Бердска. Рассмотрев открытки, дети называют памятники, театры, место отдыха и проведения культурных мероприятий.
Цель: Определить уровень знаний о родном городе, крае. (Знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площади).
«Когда это было?», «Бабушкин сундучок».
Цель: выявить представления детей о происхождении предметов рукотворного мира.
Детям предложили картинки с изображением предметов прошлого и настоящего (корыто - стиральная машина - автоматическая стиральная машина, веник - щетка - пылесос, костер - печь- плита, игла - ручная швейная машина - электрическая машина, плот - лодка - корабль).Ребенку требовалось разложить картинки в порядке появления предмета.
«Собери картинку», «Я - фотограф».
Детям предложно собрать картинку из разрезного материала.
Цель:
• учить собирать целое из частей;
• развивать мышление детей;
• закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
«Заколдованный город»
( для детей 5-7 лет)
Цели:
- закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города, их местонахождении;
- учить ориентироваться по схеме улиц, микрорайонов; находить знакомые объекты;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование: карточки формата А 4 , на которых схематически изображены улицы и микрорайоны города (5 штук); карточки-фотографии размером 3*4 см с изображением достопримечательностей города.
Правила игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми беседу.
Вопросы:
- Как называется наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Воспитатель раздает детям большие карты формата А 4 , на которых условно изображены улицы и микрорайоны города. На каждой карте черными галочками отмечены обьекты, которые ребенок должен отгадать.
После того как ребенок определил название и местонахождение объекта, он выбирает соответствующую карточку- фотографию и кладет ее на схематическое изображение.
Выигрывает тот ребенок, который быстрее всех и правильно разместит все фотографии на карте со схематическим изображением улиц и микрорайонов города.
«Великие люди России»
( для детей 6-7 лет)
Цели:
- закрепить знания детей о великих соотечественниках;
- учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;
- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;
- развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25*20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.Л.Барто, Ю.А.Гагарин, А.В.Суворов, Петра Первого, П.И.Чайковского, А.С.Пушкина, В.Н.Терешковой, М.И.Кутузова. Под каждым портретом - по три свободных белых кружка.
Карточки-кружочки, на которых изображены картинки, логически связанные с большими карточками: спутник планета, большой театр, пушка, солдат, корабль, парус, ракета, ноты, памятник, часы, перо, книги и т.д.
Правила игры: В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.
Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок который правильно ответит на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства.
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»»
консультация для родителей...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Целью игрового пособия является воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...