Яблоко
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр краеведения и туризма» г. Мичуринска Тамбовской области
Методическая разработка урока на тему:
«Яблоко»
Автор: Сафонова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма»
г. Мичуринска Тамбовской области
Мичуринск - наукоград 2021
Тема: «Яблоко».
Вид урока: рисование.
Цель: закрепить навык рисования, передачи объема предмета, формы, разнообразия.
Задачи:
- Образовательные: учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:
цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
- Развивающие: развитие глазомера, мелкой моторики, изобразительных способностей; формирование внимательности самоконтроля, пространственного восприятия, закрепление навыков рисования с натуры и штриховки.
- Воспитательные: воспитать самостоятельность, усидчивость, интерес и любовь к искусству, родному краю.
Оборудование:
для учителя: интерактивная доска, образец нарисованного яблока, яблоки, которые дети будут рисовать, презентация, учебный фильм о Мичурине, аудиосказка Сутеева «Яблоко»;
для детей: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, точилка.
План урока:
Ι. Организационный момент(2 мин.). ΙΙ. Объяснение цели урока(3 мин.).
ΙΙΙ. Беседа о форме яблока (8 мин.).
ΙV. Поэтапное объяснение работы(15мин.).
V. Самостоятельная работа(15 мин.).
VΙ. Подведение итогов урока. Выставка лучших работ(2 мин.).
№/п | Ход урока | Примечания |
Ι. ΙΙ. | Организационный момент
творчество и фантазию развивать!
Объяснение цели урока
| Показ слайда с изображением яблок |
ΙΙΙ. | рисовать? Я вам в этом помогу. Но сначала ответьте на мои вопросы: Ребята, скажите, как называется наш город? В честь кого он назван? Ответ. Мичуринск назвали в честь великого ученого Мичурина. Учитель: Чем прославился, Иван Владимирович Мичурин? Ответ. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш. Учитель: Молодцы ребята! А сейчас мы посмотрим фильм и в этом убедимся. Просмотр фильма о Мичурине. Учитель: А что ещё выращивал И.В.Мичурин? ( виноград, слива и т.д.) И, наконец, для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки: 1. Я румяную Матрешку От подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. - Яблоко. 2. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! Сам с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Учитель: - Правильно, сегодня мы будем рисовать яблоко.
Учитель: - Какие по цвету бывают яблоки? (зеленые, красные, желтые)
Учитель: - Рисование яблока нужно начать с рисования его формы. Яблоки бывают разной формы. На какую фигуру больше всего похоже яблоко?
Учитель: - Чем шар отличается от яблока? (у яблока различаются верх и низ: на нижней | Показ слайдов с изображением яблок. |
ΙV. V. | части остатки завязи, а на верхней - черенок. Они находятся в углублениях). Поэтапное объяснение работы Учитель:- Для того чтобы начать рисовать яблоко необходимо найти место на бумаге, для этого определяем где заканчивается горизонтальная плоскость и начинается вертикальная, и намечаем размер будущего яблока, определив при этом высоту и ширину. Размер намечаем легкими горизонтальными и вертикальными линиями. Находим место углубления и черенка.
-Ребята, вы посмотрели презентацию, все ли вам понятно? Самостоятельная работа
| Все этапы иллюстрируются на слайдах Демонстрация образца. Во время работы звучит сказка Сутеева Владимира Григорьевича «Яблоко» |
VΙ. | Подведение итогов урока. Выставка лучших работ
| Проведение выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36358.jpg)
Анализ рассказа И.А.Бунина "Антоновские яблоки"
Анализ эпического произведения. Знание и умение применять основные литературоведческие понятия....
конспект урока по живописи для 3 класса ДХШ "Этюд яблока при различном освещении (боковом и лобовом)".
Целью урока является: понять особенности световой перспктивы и ее роль в живописи; понять, как влияет расположение источника света на восприятие объекта. Научиться различать лобовое и боковое ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-30009-1478004061.jpg)
Урок по рассказу В. Солоухина "Моченые яблоки"
Материал данного урока позволяет реализовать программу по духовно-нравственному воспитанию. Проведен он в 9 классе. По учебно-методическому пособию под редакцией Кутузова в программе он не предусмотре...
Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии
В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....
Презентация "Яблоко"
Презентация "Яблоко" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум - Мусиной Ж.М. Работа состоит из 22 слайдов, с анимацией и комментариями в поле "Заметки". Можно использ...
Презентация "Апельсины - "Яблоки бессмертия""
Презентация "Апельсины - "яблоки бессмертия"" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. Работа состоит из 13 слайдов с анимацией и комментариями в поле "З...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-122317-1350564544.jpg)
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...