Дистанционный курс "Студия керамики "Фантазия""
рабочая программа

Улитина Лариса Евгеньевна

Занятие №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инструкция27.57 КБ
Файл Оценка деятельности22.09 КБ
Файл Тест21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный курс «Студия керамики «Фантазия»»

План занятия №1 для обучающихся  по программе «Студия керамики «Фантазия»»

Тема:  «Декоративная тарелочка»

Дата проведения: 6.10

Цель занятия: Изготовление декоративной тарелочки способом отминки.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить знания детей о свойствах глины в разных состояниях, 
  • обучить способам изготовления декоративной тарелочки способом отминки.

Развивающие

  • развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность.

Алгоритм занятия

Шаг 1. Подготовить необходимые материал и инструменты:

Материал 

  • емкость с водой;
  • сухая  глина;
  • глиняное тесто;
  • доска для лепки;
  • тканевые салфетки;
  •  штампики для декорирования готовых изделий;
  • блюдце;
  • туалетная бумага;
  • скалка. 

Оборудование

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор.

    Обучение проводится на 2-х занятиях

  • 1-ое занятие офлайн: усвоение теоретических знаний
  • 2-ое занятие самостоятельная работа: формирование практических навыков.

Шаг 2. Теория преподносится в форме видеолекций «Свойства глины», «Технология изготовления декоративной тарелочки», перейдите по ссылке…..

Шаг 3. Перерыв 10 минут. Физкультминутка «Где же ручки»,  перейдите по ссылке https://yandex.ru/efir?stream_id=48eb8475f46b1ec2b64ab54978da1718&from_block=player_context_menu_yavideo   

Шаг 4. Практическая работа

Внимание! Перед практической работой познакомьте ребенка с

Правилами безопасности:

1. Работать с глиной нужно чистыми и сухими руками. Для этого у вас есть мокрые тряпочки  и сухие салфетки.

2. Острыми предметами нужно пользоваться осторожно: не размахивать ими, не направлять остриё в сторону соседа или к себе, передавать их друг другу только тупым концом.

3. Ни в коем случае не пытайтесь обжигать поделки из глины в домашних условиях в печи, духовке или костре. Это может привести к тяжелейшим травмам лица и глаз во время взрыва изделия.

На первых занятиях для выработки  двигательного навыка, родителям следует производить движение его рукой, то есть, использовать такой прием как «рука в руке». Для того чтобы у детей формировалось чувственно-двигательное представление и в какой-то степени они научились влиять на силу движений, детям предлагают сначала раскатывать форму уже вылепленную взрослым.

  1. Во время выполнения практической работы, взрослые корректируют выполнение приёмов лепки ребёнком, обращают его внимание:
  • на правильные движения рук и ладоней;
  • на ровное заглаживание готового изделия. Это трудоёмкая работа, детям на неё в силу возрастных особенностей не хватает терпения, поэтому необходима помощь взрослого в удалении появившихся трещин и шероховатостей;
  • в нарушении технологии сушки из-за желания скорее увидеть свою лепную работу. Ребёнку надо терпеливо объяснять, что без правильной сушки его поделка не получится. 
  1. На заключительном этапе, когда все работы готовы, ребенок с взрослым проводят анализ изделия. Оценка деятельности детей является важным моментом. Надо рассказать ребенку как он работал во время занятия и как выполнял правила лепки. В целом дается положительная оценка, надо похвалить ребенка. У него должно возникнуть радостное настроение от самого процесса и результатов работы и желание лепить в другой раз.
  2. Для закрепления знаний, полученных на занятии, интерактивная игра «Лабиринт», в виде письменных ответов на вопросы в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail Larisa.pilosyan@gmail.com.
  3. Родители помогают заполнить «Тест», открываем файл «Тест» заполняют таблицу «Оценка деятельности» (перейдите по ссылке…..), в виде письменных ответов на вопросы в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail Larisa.pilosyan@gmail.com.

Творческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Дистанционный курс «Студия керамики «Фантазия»»

Фамилия, имя_____________________________________

Тема занятия______________________________________

Дата проведения занятия____________________________

Критерии

Баллы

Подготовка к занятию

Самостоятельность при выполнении работы

Уборка рабочего места

«Лесенка успеха»

  1. Работал только при помощи взрослого
  2. Взрослый оказал незначительную помощь в практической работе
  3. Работал самостоятельно

Самоанализ ребенка «Лесенка успеха»

Поставьте свою работу на лесенку (выделить нужное утверждение)

  1. Верхняя ступенька - доволен работой (3 балла)
  2. Средняя – не совсем доволен (2 балла)
  3. Нижняя – работа не нравится (1 балл)



Предварительный просмотр:

Дистанционный курс «Студия керамики»Фантазия»»

Типовая задача

Расположи в нужной последовательности этапы лепки игрушки

Приготовить глиняное тесто

Расписать

Высушить

Вылепить игрушку

Загрунтовать

Надеть фартук

Приготовить рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...