Дистанционный курс "Студия керамики "Фантазия""
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Дистанционный курс «Студия керамики «Фантазия»»
План занятия №1 для обучающихся по программе «Студия керамики «Фантазия»»
Тема: «Декоративная тарелочка»
Дата проведения: 6.10
Цель занятия: Изготовление декоративной тарелочки способом отминки.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить знания детей о свойствах глины в разных состояниях,
- обучить способам изготовления декоративной тарелочки способом отминки.
Развивающие
- развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность.
Алгоритм занятия
Шаг 1. Подготовить необходимые материал и инструменты:
Материал
- емкость с водой;
- сухая глина;
- глиняное тесто;
- доска для лепки;
- тканевые салфетки;
- штампики для декорирования готовых изделий;
- блюдце;
- туалетная бумага;
- скалка.
Оборудование
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Обучение проводится на 2-х занятиях
- 1-ое занятие офлайн: усвоение теоретических знаний
- 2-ое занятие самостоятельная работа: формирование практических навыков.
Шаг 2. Теория преподносится в форме видеолекций «Свойства глины», «Технология изготовления декоративной тарелочки», перейдите по ссылке…..
Шаг 3. Перерыв 10 минут. Физкультминутка «Где же ручки», перейдите по ссылке https://yandex.ru/efir?stream_id=48eb8475f46b1ec2b64ab54978da1718&from_block=player_context_menu_yavideo
Шаг 4. Практическая работа
Внимание! Перед практической работой познакомьте ребенка с
Правилами безопасности:
1. Работать с глиной нужно чистыми и сухими руками. Для этого у вас есть мокрые тряпочки и сухие салфетки.
2. Острыми предметами нужно пользоваться осторожно: не размахивать ими, не направлять остриё в сторону соседа или к себе, передавать их друг другу только тупым концом.
3. Ни в коем случае не пытайтесь обжигать поделки из глины в домашних условиях в печи, духовке или костре. Это может привести к тяжелейшим травмам лица и глаз во время взрыва изделия.
На первых занятиях для выработки двигательного навыка, родителям следует производить движение его рукой, то есть, использовать такой прием как «рука в руке». Для того чтобы у детей формировалось чувственно-двигательное представление и в какой-то степени они научились влиять на силу движений, детям предлагают сначала раскатывать форму уже вылепленную взрослым.
- Во время выполнения практической работы, взрослые корректируют выполнение приёмов лепки ребёнком, обращают его внимание:
- на правильные движения рук и ладоней;
- на ровное заглаживание готового изделия. Это трудоёмкая работа, детям на неё в силу возрастных особенностей не хватает терпения, поэтому необходима помощь взрослого в удалении появившихся трещин и шероховатостей;
- в нарушении технологии сушки из-за желания скорее увидеть свою лепную работу. Ребёнку надо терпеливо объяснять, что без правильной сушки его поделка не получится.
- На заключительном этапе, когда все работы готовы, ребенок с взрослым проводят анализ изделия. Оценка деятельности детей является важным моментом. Надо рассказать ребенку как он работал во время занятия и как выполнял правила лепки. В целом дается положительная оценка, надо похвалить ребенка. У него должно возникнуть радостное настроение от самого процесса и результатов работы и желание лепить в другой раз.
- Для закрепления знаний, полученных на занятии, интерактивная игра «Лабиринт», в виде письменных ответов на вопросы в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail Larisa.pilosyan@gmail.com.
- Родители помогают заполнить «Тест», открываем файл «Тест» заполняют таблицу «Оценка деятельности» (перейдите по ссылке…..), в виде письменных ответов на вопросы в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail Larisa.pilosyan@gmail.com.
Творческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
Дистанционный курс «Студия керамики «Фантазия»»
Фамилия, имя_____________________________________
Тема занятия______________________________________
Дата проведения занятия____________________________
Критерии | Баллы |
Подготовка к занятию | |
Самостоятельность при выполнении работы | |
Уборка рабочего места | |
«Лесенка успеха» |
- Работал только при помощи взрослого
- Взрослый оказал незначительную помощь в практической работе
- Работал самостоятельно
Самоанализ ребенка «Лесенка успеха»
Поставьте свою работу на лесенку (выделить нужное утверждение)
- Верхняя ступенька - доволен работой (3 балла)
- Средняя – не совсем доволен (2 балла)
- Нижняя – работа не нравится (1 балл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest» Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest»
Конкурс веселых речитативов в стиле «рэп» на английском языке...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение (дистанционные задания)
Задания для обучения студентов дистанционно....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...