творческий проект "Кормушка"
творческая работа учащихся
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова
Брянской области
Творческий проект
«Шкатулка для мелких украшений»
Выполнил ученик 11класса
Селедцов Ярослав
Руководительучитель технологии
Брит Сергей Михайлович
2020 г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………...............3
2.Обоснование возникшей проблемы и потребности…….................3
3.Цели и задачи………………………………………………………...4
4.Схема обдумывания…………………………………………………4
5.Выявление основных параметров и ограничений………………....4-5
6.Банк идей……………………………………………………………..5
7.Эскизная проработка базового варианта…………………………...6
8.Требования к изделию…………………………………….................6
9.Дизайн спецификация…………………………………….................7
10.Инструменты и оборудование…………………………..................7
11.Материалы………………………………………………..................7
12.Техника безопасности……………………………………………...8
13.Разработка чертежа изделия……………………………………….8
14.Технологическая карта…………………………………..................8-10
15.Контроль качества………………………………………………….10
16.Экономическое обоснование………………………………………11
17.Экологичность……………………………………………………...11
18.Самооценка…………………………………………………………12
19.Реклама……………………………………………………………...13
20.Список использованной литературы……………………………...14
Введение
Шкатулки являются предметом домашнего обихода, и появились они в незапамятные времена. Людям они служат для хранения различных мелких предметов. Предназначение может быть разным. В шкатулках держали деньги, ценные бумаги, письма, фотографии, амулеты.Но наибольшим спросом шкатулки пользовались у женщин, в них они хранили свои украшения и драгоценности, швейные и вышивальные принадлежности.В течение многих веков люди изготавливали шкатулки из различных материалов: глины, древесины, камня, металла, стекла, в наше время - из пластмасс. Различались они размерами, конструкцией, по форме (квадратные, круглые, многогранные, овальные). Искусные мастера изготавливали шкатулки с секретами, замочками, инкрустировали их драгоценными камнями, металлами, слоновой костью. Но самыми разнообразными были шкатулки из древесины, так как этот материал лучше обрабатывается.
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Приближался большой праздник – день рождения моей мамы. Я задумался, что же ей подарить? Когда на уроках технологии мы научились точить заготовки из древесины на токарном станке, я понял, что смогу сделать своими руками красивый подарок маме, пусть он даже будет и не очень больших размеров.
Я выбрал точеную на токарном станке, круглую шкатулку сросписью, потому что мне нравится работать на токарном станке.
Это изделие привлекло меня тем, что женщины любят такие вещи и материала для шкатулки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а шкатулка станет и украшением комнаты.
Кроме того, изготовление шкатулки для меня – ещё один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении. Оно требует больших усилий, умений, точности, аккуратности, знаний. Также оно даёт больше возможностей проявить свои способности.
Цели и задачи проекта
1.Изготовить подарок ко дню рождения мамы.
2.Совершенствовать знания, умения, навыки при работе с древесиной на токарном станке.
3.Готовится к самостоятельной деятельности.
4.Развивать творческое отношение к выполнению работы.
Схема обдумывания
Схема 1
Выявление основных параметров и ограничений
- Изделие должно быть выполнено аккуратно
- Изделие должно соответствовать выбранной стилистике
- Изделие должно быть красивым
- Изделие должно быть прочным
- Изделие должно быть устойчивым
- Изделие должно быть безопасным
Банк идей
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Эскизная проработка выбранного варианта
Я выбрал вариант №3 из-за его формы и оригинальности.
Выточенный на токарном станке полый цилиндр с крышкой. На цилиндр нанесен рисунок с росписью.
Крышка отдельная, круглая.
Все изделие покрыто лаком .
Требования к изделию
Название изделия | Шкатулка для мелких украшений |
Функциональное назначение | Для хранения мелких украшений |
Пользователь | Неограниченно |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Размеры | Небольшие |
Требования к материалам | Качественные, натуральные |
Метод изготовления | Вытачивание на токарном станке |
Внешний вид изделия | Фольклорный (русский)стиль |
Требования с точки зрения безопасности использования | Гладкая, без заусенцев поверхность |
Экологические требования | Экологически чистые материалы - древесина |
Таблица 1
Дизайн-спецификация
Схема 2
Инструменты и оборудование
Верстак | Разметка габаритов на заготовке |
Ножовка | Отпиливание заготовки |
Токарный станок | Обтачивание заготовки |
Набор стамесок | Обтачивание заготовки на токарном станке |
Наждачная бумага | Шлифовка готового изделия |
краски | Нанесение узора |
Кисточка | Покрытие лаком |
Таблица 2
Материалы
Для работы на токарном станке подходят твёрдые лиственные породы
древесины: дуб, берёза, клён, бук.
Я выбрал для шкатулки древесину берёзы, так как она дешевая, экологически безопасная и обладает хорошими механическими свойствами.
Древесина берёзы относится к твёрдым породам, поэтому она хорошо обрабатывается на токарном станке. Этот материал легко найти в любом магазине строительных материалов, и он доступен по цене. Поэтому шкатулка будет прочной, долговечной и красивой.
Техника безопасности
1.Надеть спецодежду и привести её в порядок.
2.Работать только исправными инструментами.
3.Надёжно закреплять в зажимах обрабатываемые детали.
4.Установить подручник с зазором не более 2-3 мм от детали.
5.Включать станок только с разрешением учителя.
6.Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин.
7.Проверить исправную работу станка на холостом ходу.
8.Резец подавать к заготовке плавно, без сильного нажима.
9.Не наклонять голову близко к вращающейся заготовке.
10.Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки её вращения.
11.Не оставлять работающий станок без присмотра.
12. После работы удалить со станка стружку щёткой-смёткой.
13.Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении проекта.
14.После окончания работы необходимо вымыть рук
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование,материалы |
1 | Взять заготовку с учётом припусков на обработку | Верстак, линейка | |
2 | Разметить центры торцов и рёбра восьмигранника | Верстак, линейка, карандаш | |
3 | Строгать грани восьмигранника | Рубанок, верстак, тиски | |
4 | Закрепить заготовку на планшайбе, установить подручник | Токарный станок СТД-120 Планшайба, отвёртка, 4 шурупа | |
5 | Выточить на токарном станке цилиндр с поперечными кольцами | Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль, линейка | |
6 | Переустановить подручник. Точить глухое отверстие | Токарный станок,Полукруглая стамеска | |
7 | Шлифовать наружные и внутренние поверхности | Токарный станок, шлифовальная шкурка | |
8 | Снять заготовку, отпилить припуск, зачистить основание | Верстак, ножовка, напильник, шлифовальная шкурка | |
9 | Украсить поверхность росписью, лакировать поверхность | лак, кисть | |
10 | Проконтролировать качество изделия | Чертёж | |
11 | Выбрать заготовку (50х50х40) | Верстак, линейка | |
12 | Разметить центры торцов и рёбра восьмигранника | Верстак, линейка, карандаш | |
13 | Строгать грани восьмигранника | Рубанок, верстак, тиски | |
14 | Закрепить заготовку на станке, установить подручник | Токарный станок СТД-120, ведущий центр, Задний центр | |
15 | Выточить крышку | Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль, линейка | |
16 | Шлифовать поверхность | Токарный станок, шлифовальная шкурка | |
17 | Снять заготовку, отпилить припуск, зачистить основание | Верстак, ножовка, напильник, шлифовальная шкурка | |
18 | Лакировать поверхность | Лак, кисть |
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Шкатулка выполнена аккуратно, в соответствии с технологией
- Соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы изделия
- Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно
- Работа оформлена в законченное изделие
- Изделие имеет привлекательный внешний вид
- Выбранный материал соответствует назначению изделия
Экономическое обоснование
Длина заготовки из древесины для шкатулки и крышки 160мм = 0.16м
Трехметровый брус с сечение 150х150 мм стоит 105 рублей, следовательно:
Стоимость заготовкиС1= (105 : 3) х 0.16 = 5.6 рублей
Для отделки шкатулки из древесины потребовалась 1/10 часть банки лака стоимостью 200 рублей
Стоимость лака С2 = 200 : 10 = 20 рублей
Стоимость электроэнергии на станок С3= 0.1кВт х 1ч(60мин) х 3.70р.= 22.20р.
Общая стоимость С1 + С2 +С3 = 5.6р. + 20р. + 22.20р. = 47.80р.
Экологичность
Шкатулка является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
Самооценка
На мой взгляд, разработанная мною шкатулка получилась вполне удачно. Если обратиться к краткой формулировке задачи, то подставка ей соответствует, т.е. для её изготовления мне не потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер комнаты, ею просто пользоваться, она имеет небольшие размеры, и одно из самых главных достоинств – то, что на её изготовление не потребовалось много денег.
Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своей шкатулки.
Реклама
Шкатулка красива снаружи, внутри,
Волшебным узором глаз ублажает…
Любимые вещи в неё положи-
Красота красоту охраняет!
Список использованной литературы
1.Объекты труда: обработка древесины и металла / В.И.Коваленко, В.В.Кулененок. – М.: Просвещение, 1990.
2.Мастерим из древесины: книга для учащихся 5-8 классов средних школ.-М.: Просвещение, 1998.
3.Интернет-ресурсы «Ярмарка мастеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...