Рабочая программа "Общественно-полезный труд" 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по предмету "Общественно-полезный труд" для учащихся 5 класса с индивидуальными особенностями, занимающихся по соответствующему виду адаптированной учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opt.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____/О.П. Воложанина/ Протокол № 1 от «30» августа_2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________/Э.В.Кузьмина/
«30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ Кондинская СОШ _________/Э.В. Кузьмина/ Приказ № 167-од от «31» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Общественно полезный труд»
количество часов по учебному плану 68
класс 5Б
(Свяжин Сергей, Бабкин Ярослав)
2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кузеванова Т.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от « »________20___ г.
пгт. Кондинское
2021
Содержание
- Пояснительная записка стр. 3-6
- Результаты изучения предмета «Общественно полезный труд»
Планируемые образовательные
результаты освоения (ФГОС) стр. 7-8
- Содержание учебного предмета стр. 9-10
- Учебно-тематическое планирование стр. 11-12
- Календарно-тематическое планирование стр. 13-19
Пояснительная записка
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд. Он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Индивидуальные особенности учащихся, занимающихся по соответствующему виду адаптированной образовательной программы.
Рабочая программа составлена на основе документов:
− Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
− Конституции Российской Федерации;
− Конвенции о правах ребенка;
− Федерального государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
− программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2013 год.
− Учебного плана МКОУ Кондинская СОШ на 2021-2022 учебный год;
- УМК: учебное издание Ковалёва Е.А. ТЕХНОЛОГИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД 5 КЛАСС, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, изд. М.: Просвещение, 2019г.
Цель изучения предмета «Общественно полезный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в 5 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; ― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Виды контроля:
− стартовый контроль;
− текущий контроль;
− тематический контроль;
− итоговый контроль.
Методы контроля:
− устный опрос;
− письменная самостоятельная работа;
− тестовые задания;
− практические работы.
При реализации, учебной коррекционно-развивающей программы формами контроля знаний, умений учащихся могут быть фронтальные поурочные опросы, проговаривание алгоритма действий, тестовые задания, самостоятельные практические работы с комментарием алгоритма работы. Учитывая индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями, вид контроля может подбираться индивидуально к каждому нуждающемуся в этом ученику и заменяться обычным собеседованием по теме или разделу. При оценке успеваемости учитываются не только знания, трудовые умения и навыки, но и уровень сформированности умственных действий учащихся, степень их самостоятельности, осознанность выполнения работы. Контроль и учёт теоретических знаний обучающихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного опроса, учёт практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения. Стартовый контроль подразумевает выявление имеющихся знаний обучающихся на начало учебного года. Текущий контроль предполагает выявление знаний обучающихся за I полугодие. Итоговый контроль предполагает выявление знаний обучающихся за год. Контроль осуществляется в форме самостоятельной практической работы.
Формы работы на уроках:
-индивидуальная практическая работа
-фронтальная
- проверка знаний при помощи сигнальных карточек, тестирование и т.д.
-групповая
- лабораторные работы
- коллективная
- работа с пооперационным разделением труда.
Общая характеристика учебного предмета
Программа 5 класса включает в себя два раздела: растениеводство и животноводство. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с выращиванием некоторых однолетних цветочно-декоративных растений (ноготки, бархатцы, настурция). На занятиях по животноводству узнают приемы ухода за кроликами, заготовки кормов. Знакомятся с сельскохозяйственной птицей и её содержанием на птицеводческих фермах. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках природоведения, естествознании, математики. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы уроков, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, уроки с игровой состязательной основой, используется наглядный материал. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется контрольная работа, которая проводится в форме теста. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями цветов, картофеля, гороха, фасоли агротехникой их возделывания. Уход за плодовыми деревьями. На занятиях по животноводству овладевают приёмами ухода за кроликами. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников; целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речь; внимание; память. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
Коррекционная работа включает следующие направления:
− коррекция отдельных сторон психической деятельности:
− коррекция развитие восприятия, представлений, ощущений;
− коррекция развитие памяти;
− коррекция развитие внимания;
− развитие различных видов мышления;
− развитие наглядно-образного мышления;
− развитие словесно-логического мышления;
− развитие основных мыслительных операций;
− развитие умения сравнивать, анализировать;
− выделять сходство и различие понятий;
− умение работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность,
− коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность;
− коррекция - развитие речи;
− коррекция монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю в 5 классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«Общественно полезный труд»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
− испытывать чувство гордости за свою страну;
− гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
− адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
− уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
− активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
− бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
− использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
− принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
− осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
− обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
− адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
− дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
− использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
− использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессом.
Предметные результаты:
− название 2-3 однолетних цветочных растений, их отличительные признаки;
− виды сезонных работ, проводимых в цветнике;
− технология выращивания однолетних цветочных растений посевом семян в грунт;
− технология выращивания герани, аспидистры, кливии;
− правила безопасной работы при работе с сельхозинвентарем;
− распознавание 2-3 однолетних цветочных растения по семенам;
− высаживание растения в грунт и цветочные горшки;
− работа с граблями, лопатами;
− распознавание породы кроликов;
− ухаживание за кроликами;
− заготовление веточного корма для кроликов;
− условия содержания кроликов;
− инвентарь для ухода за кроликами;
− правила ухода за кроликами;
− корм для кроликов;
− правила кормление кроликов.
Общие требования к знаниям и умениям обучающихся
К концу 5 класса учащиеся должны знать: сроки уборки овощей, виды, способы извлечения семян из растений, способы ухода за молодым садом, выращивание рассады для теплицы, строение цветочных растений, ручной инвентарь. Должны знать, как убирать урожай и учитывать урожай, подготавливать молодой сад к зиме, выращивать комнатные растения, вносить удобрения в почву, вскапывать почву.
Содержание учебного предмета
Сельскохозяйственный труд 4 часа. Значение сельхозтруда в жизни людей. Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах. Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. Оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Школьное подсобное хозяйство.
Осенние сельскохозяйственные работы 15 часов. Правила уборки овощей. Правила уборки картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Укладка в штабель для обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля. Уборка после урожайных остатков. Заготовка веточного корма Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов.
Кролики 12 часов. Кролики - домашние животные. Породы кроликов, разводимых в местных условиях. Продукция кролиководства и её значение. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения школьников в крольчатнике. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь, кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы), качество, подготовка, повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов и его соблюдение.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями 6 часов. Сад зимой. Работы в зимнем саду. Работа ранней весной в саду.
Горох 8 часов. Строение растения гороха. Условия необходимые для получения хорошего урожая гороха. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Фасоль 8 часов. Строение фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Строение растения фасоли. Условия необходимые для получения хорошего урожая фасоли. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Картофель 8 часов. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля. Определение верхушки основания клубня. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Цветочные растения 7 часов. Виды цветочных растений. Комнатные растения. Почвенные смеси для комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение комнатных растений. Выращивание герани, аспидистры, кливии. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения. Выращивание ноготков, настурции, бархатцов.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Сельскохозяйственный труд (4 часа). Значение сельхозтруда в жизни людей. Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах. Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. Оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Школьное подсобное хозяйство. | Определяют значение сельскохозяйственного труда. Называют правила безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ. |
2 | Осенние сельскохозяйственные работы (15 часов). Правила уборки овощей. Правила уборки картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Укладка в штабель для обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля. Уборка после урожайных остатков. Заготовка веточного корма. Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов. | Называют правила уборки картофеля (выборка клубней из гнезд), столовых корнеплодов. Делают выбор сельскохозяйственного инвентаря, необходимого для уборки корнеплодов. Называют правила безопасной работы с инвентарём. Определяют назначение и составные части граблей. Называют правила сортировки овощей. |
3 | Кролики (12 часов). Внешнее строение кроликов. Особенности кроликов. Породы кроликов. Разведение кроликов. Болезни кроликов. Содержание кроликов. Устройство крольчатника. Уход за кроликами. Ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Корма для кроликов. Кормление кроликов. Содержание кроликов на промышленной кроликоферме. | Изучают строение кролика. Выделяют особенности и различия кроликов. Учатся отличать здоровых кроликов от больных, свободное и клеточное содержание кроликов. Рассказывают об устройстве крольчатника. Изучают правила работы в крольчатнике. |
4 | Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями (6 часов). Сад зимой. Работы в зимнем саду. Сад ранней весной. | Определяют особенности работы в зимнем и весеннем саду. |
5 | Горох (8 часов). Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Использование гороха. | Знакомятся со строением и особенностями гороха и его использовании. Рассказывают о строении гороха. Упражняются в сравнении частей гороха. Упражняются в определении стадии созревания гороха. Рассчитывают количество семян, необходимых для посева. |
6 | Фасоль (8 часов). Строение растения фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли. | Знакомятся со строением и особенностями фасоли и ее использовании. Рассказывают о строении фасоли. Упражняются в сравнении частей фасоли. Упражняются в определении стадии созревания фасоли. |
7 | Картофель (8 часов). Строение растения картофеля. Особенности растения картофеля. Использование картофеля. Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка почвы для посадки картофеля. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Вредители и болезни картофеля. Уход за картофелем. | Знакомятся со строением картофеля и особенностями. Изучают условия роста картофеля. |
8 | Цветочные растения (7 часов). Виды цветочных растений. Комнатные растения. Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение комнатных растений. Выращивание герани, аспидистры, кливии. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения открытого грунта. Цветник. Выращивание ноготков, настурции, бархатцев. | Обращают внимание на многообразие цветковых растений. Находят разницу между культурными и дикорастущими цветковыми растениями. Отмечают декоративные качества цветковых растений. Называют способы полива цветковых растений. Знакомятся с многообразием цветковых растений. Перечисляют названия цветковых растений с крупными семенами. Называют признаки созревания семян. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка | По разделу | |||||||||||||
Планируемые результаты | Контроль | Вид основной деятельности | ||||||||||||||||
Сельскохозяйственный труд – 4 часа | ||||||||||||||||||
1 (1) | Значение сельхозтруда в жизни людей. | 1 | 01.09 | бережно относиться к культурноисторическому наследию родного края и страны | Текущий | Определяют значение сельскохозяйственного труда. Называют правила безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ. | ||||||||||||
2 (2) | Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах. Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. | 1 | 03.09 | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
3 (3) | Использование сельхозпродукции. | 1 | 08.09 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
4 (4) | Школьное подсобное хозяйство. | 1 | 10.09 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Текущий | |||||||||||||
Осенние сельскохозяйственные работы – 15 часов | ||||||||||||||||||
5 (1) 6 (2) | Правила уборки овощей. | 2 | 15.09 17.09 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | Текущий | Называют правила уборки картофеля (выборка клубней из гнезд), столовых корнеплодов. Делают выбор сельскохозяйственного инвентаря, необходимого для уборки корнеплодов. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых. Называют правила безопасной работы с инвентарём. Определяют назначение и составные части граблей. Называют правила сортировки овощей. | ||||||||||||
7 (3) 8 (4) | Правила безопасности при работе сельхозинвентарем. | 2 | 22.09 24.09 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | Текущий | |||||||||||||
9 (5) 10 (6) | Правила уборки картофеля. | 2 | 29.09 01.10 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
11 (7) 12 (8) | Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов. | 2 | 06.10 08.10 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
13 (9) | Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. | 1 | 13.10 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
14 (10) | Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. | 1 | 15.10 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | |||||||||||||
15 (11) | Сортировка выкопанных клубней картофеля. | 1 | 20.10 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | Текущий | |||||||||||||
16 (12) 17 (13) | Уборка после урожайных остатков. | 2 | 22.10 27.10 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
18 (14) 19 (15) | Заготовка веточного корма | 2 | 10.11 12.11 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Контрольная работа. | |||||||||||||
Кролики – 12 часов | ||||||||||||||||||
20 (1) | Внешнее строение кроликов. | 1 | 17.11 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | Изучают строение кролика. Выделяют особенности и различия кроликов. Наблюдают за отсадкой кроликов. Рассказывают об отсадке. Учатся отличать здоровых кроликов от больных, свободное и клеточное содержание кроликов. Рассказывают об устройстве крольчатника. Изучают правила работы в крольчатнике. Осваивают приемы работы ручным инвентарем. Подготавливают корм к скармливанию. Выполняют уход за кроликами. | ||||||||||||
21 (2) | Особенности кроликов. | 1 | 19.11 | Научиться говорить, сколько лет твоим друзьям. Считать и называть количество предметов. | Текущий | |||||||||||||
22 (3) | Породы кроликов. | 1 | 24.11 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
23 (4) | Разведение кроликов. | 1 | 26.11 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Текущий | |||||||||||||
24 (5) | Болезни кроликов. | 1 | 01.12 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
25 (6) 26 (7) | Содержание кроликов. Корма для кроликов. | 2 | 03.12 08.12 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | текущий | |||||||||||||
27 (8) | Устройство крольчатника. | 1 | 10.12 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
28 (9) | Ручной инвентарь для работы в крольчатнике. | 1 | 15.12 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
29 (10) | Содержание кроликов на промышленной кроликоферме. | 1 | 17.12 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | ||||||||||||||
30 (11) 31 (12) | Уход за кроликами. | 2 | 22.12 24.12 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Текущий Опрос | |||||||||||||
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями – 6 часов. | ||||||||||||||||||
32 (1) 33 (2) | Сад зимой. | 2 | 12.01 14.01 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | Определяют особенности работы в зимнем и весеннем саду. Отряхивают и отаптывают снег. Подбеливают стволы. Обрезают сухие ветки, укрывают нетканым материалом, собирают опавшую листву, выносят из сада. | ||||||||||||
34 (3) 35 (4) | Работы в зимнем саду. | 2 | 19.01 21.01 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | |||||||||||||
36 (5) 37 (6) | Сад ранней весной. | 2 | 26.01 28.01 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий Опрос | |||||||||||||
Горох – 8 часов | ||||||||||||||||||
38 (1) 39 (2) | Строение растения гороха. | 2 | 02.02 04.02 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | Знакомятся со строением и особенностями гороха и его использовании. Рассказывают о строении гороха. Упражняются в сравнении частей гороха. Упражняются в определении стадии созревания гороха. Учатся определять всхожесть семян гороха. Рассчитывают количество семян, необходимых для посева. Учатся размечать посевные рядки. Ухаживают за посевами. | ||||||||||||
40 (3) 41 (4) | Особенности растения гороха. | 2 | 09.02 11.01 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | |||||||||||||
42 (5) 43 (6) | Использование гороха. | 2 | 16.02 18.02 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
44 (7) 45 (8) | Уход за посевами и уборка урожая гороха. | 2 | 25.02 02.03 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
Фасоль – 8 часов | ||||||||||||||||||
46 (1) 47 (2) | Строение растения фасоли. | 2 | 04.03 09.03 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Опрос | Знакомятся со строением и особенностями фасоли и ее использовании. Рассказывают о строении фасоли. Упражняются в сравнении частей фасоли. Упражняются в определении стадии созревания фасоли. Учатся определять всхожесть семян фасоли. Наблюдают за стадиями прорастания семян. Рассчитывают количество семян, необходимых для посева. Учатся размечать посевные рядки. Ухаживают за посевами | ||||||||||||
48 (3) 49 (4) | Особенности растения фасоли. | 2 | 11.03 16.03 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий | |||||||||||||
50 (5) 51 (6) | Использование фасоли. | 2 | 18.03 30.03 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий | |||||||||||||
52 (7) 53 (8) | Уход за посевами и уборка урожая фасоли. | 2 | 01.04 06.04 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Опрос | |||||||||||||
Картофель – 8 часов | ||||||||||||||||||
54 (1) 55 (2) | Строение растения картофеля. | 2 | 08.04 13.04 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Текущий Опрос | Знакомятся со строением картофеля и особенностями. Изучают условия роста картофеля. | ||||||||||||
56 (3) | Особенности растения картофеля. | 1 | 15.04 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | |||||||||||||
57 (4) | Использование картофеля. | 1 | 20.04 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Опрос | |||||||||||||
58 (5) | Подготовка клубней картофеля к посадке. | 1 | 22.04 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | текущий | |||||||||||||
59 (6) | Вредители и болезни картофеля. | 1 | 27.04 | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | Текущий Опрос | |||||||||||||
60 (7) | Уход за картофелем. | 1 | 29.04 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Опрос | |||||||||||||
61 (8) | Посадка картофеля. | 1 | 04.05 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Контрольная работа | |||||||||||||
Цветочные растения – 7 часов | ||||||||||||||||||
62 (1) 63 (2) | Виды цветочных растений | 2 | 11.05 13.05 | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | Обращают внимание на многообразие цветковых растений. Находят разницу между культурными и дикорастущими цветковыми растениями. Отмечают декоративные качества цветковых растений. Называют способы полива цветковых растений | |||||||||||||
64 (3) 65 (4) | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями | 2 | 18.05 20.05 | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | ||||||||||||||
66 (5) 67 (6) | Выращивание герани. Выращивание аспидистры. Выращивание кливии. | 2 | 25.05 27.05 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Текущий | |||||||||||||
68 (7) | Цветник. | 1 | 30.05 | сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | Беседа Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...