Наставничество
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой наставник? Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Общий план наставнической работы: - Заполнение анкеты на выявление потребностей молодого педагога, подписание соглашения между наставником и молодым специалистом. - Составление письма адресованного самому себе. - Встреча наставника с молодыми специалистами в неформальной обстановке с целью более тесного общения и улучшения взаимоотношений, с приглашением специалистов. - Посещение первого урока молодого специалиста наставником, анализ урока и методический коучинг . - Посещение второго урока молодого специалиста наставником, анализ урока и методический коучинг . - Посещение урока наставника молодым специалистом. - Посещение первого урока молодого специалиста наставником, анализ урока и методический коучинг . - Обратная связь администрации школы. - Отчет о работе молодого специалиста. - Встреча наставника со всеми подопечными (прочтение писем самому себе) и подведение итогов.
Ничего не бойтесь, будьте уверены и последовательны. Постарайтесь разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и у вас всё получится! Удачи! Молодые педагоги, вам дорога К детским душам, их желанию познанья! Не сломайте веры в чудо у порога, К вам, как золото, вернётся их признанье. Не забудьте, что вы тоже уникальны. Не стесняйтесь, проявитесь, зажигайте! Этот школьный дух вокруг такой реальный, Дети - это чудо жизни, узнавайте!
Компетентный педагог - составление и реализация интерактивных планов уроков; - следует требованиям ФГОС в урочной и внеурочной деятельности; - эффективное и целесообразное использование ИКТ на уроках; - соблюдение дисциплины и порядка на уроках; - использование соответствующих методов оценивания результатов обучения учеников; - мониторинг активности учеников (вовлеченность в образовательный процесс); - предоставление формирующей обратной связи ученикам; - работа с трудными детьми, требующими повышенного внимания на уроках (введение воспитательной работы с такими учениками); - установление взаимопонимания с учениками в классе во время обучения; - организация внеклассных мероприятий.
Инновационный практик - проведение уроков с применением инновационных методов преподавания; - проведение инновационной проектной деятельности с учениками для наиболее углубленного изучения темы; - создание среды с разнообразными условиями обучения; - планирование различных внеклассных мероприятий для учеников; - составление индивидуальных планов для отдельных учеников (например, для победителей олимпиад )
Ответственный наставник - умение находить подход к каждому ребенку независимо от его способностей и характера; - использование различных психологических приемов для оказания целенаправленной поддержки; - использование различных психологических подходов для оказания целенаправленной поддержки; - развитие в учениках навыков познавательной деятельности; - развитие в учениках навыков самостоятельной работы.
Успешный лидер - владение знаниями о новых тенденциях развития образования для планирования собственного профессионального развития; - работа с узкими специалистами в области психологии, медицины и педагогики; - сотрудничество и тесное взаимодействие с родителями учеников; - лидирующая позиция в организации совместных мероприятий или проектов для родителей учеников; - лидирующая позиция в организации инновационных мероприятий или проектов.
Активный гражданин - формирование системы морально-нравственных ценностей у учеников; - проведение мероприятий или осуществление проектов для развития в учениках морально-нравственных ценностей и чувств патриотизма; - развитие навыков межкультурного диалога; - планирование мероприятий или проектов для развития социального сознания и чувства принадлежности к социуму; - оценивание эффективности воспитательных мероприятий или проектов; - формирование у учеников гражданской позиции.
Пять заповедей успешного наставника: Уважение. Взаимосвязь. Доверие. Стимулирование . Эффективная коммуникация.
Наставник как корабль Корабль – крепкий и прочный даже во время шторма. Так и и наставник является поддержкой и опорой для молодых специалистов. Корабли безопасно доставляют пассажиров в пункт назначения, так и наставник нацеливает, направляет и приводит молодых специалистов к вершине мастерства.
Урок биологии в 6 классе
Урок биологии в 6 классе
Урок обществознания в 8 классе
Беседа с учителями
Урок чтения во 2 классе
Урок физкультуры во 2 классе
Урок математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе
Посещение урока учителя-наставника
Урок учителя-наставника
Урок учителя-наставника
Урок учителя-наставника
Беседа с молодыми педагогами
Напутствие молодому педагогу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...