Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
материал
Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_mo_doklad_hadyeva.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
«Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями»
учителя-дефектолога Хадыевой Э.Ф.
Воспитание и обучение детей с нарушенным слухом, должно проводиться в тесном контакте с семьей, ведь родители являются естественными учителями. Дети больше проводят с ними время, они доверяют и подражают им. Поэтому огромное значение в процессе обучения произношению и развитию слухового восприятия имеет взаимодействие сурдопедагога с родителями. Сурдопедагог должен создать у родителей настрой и желание на совместную работу по развитию у детей слухоречевых навыков в процессе повседневного общения с ребенком в домашних условиях. Для этого я ставлю следующие задачи:
1. Представить родителям как можно больше информации о возможностях их ребенка в соответствии со степенью потери слуха, в плане использования остаточного слуха и перспективных произносительных навыков.
2. Настроить родителей на систематические, самостоятельные занятия с ребенком.
3. Обучить родителей использованию специфических приемов и методов работы по развитию слухового восприятия и обучению произношения.
4. Объяснить родителям, что они должны быть терпеливыми и знать, что результаты занятий сурдопедагога и их собственных занятий с ребенком могут быть видны не сразу; помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть, заниматься с ним и радоваться любым его достижениям.
5. Обучить родителей тому, как учить ребенка слушать, понимать речь и говорить в течении дня при выполнении обычных дел, на прогулке, при общении с родственниками и целенаправленных занятиях.
6. Довести до родителей, что для успешной социальной адаптации необходимо изменить стиль общения ребенка: побуждать его к самостоятельной речевой деятельности (просьбы обращения); не брать, а себя роль переводчика в общении с незнакомыми людьми, родственниками, сверстниками.
Поэтому моя работа с родителями, как учителя-дефектолога, построена таким образом:
- Индивидуальная работа - консультации, беседы, переписка, практические занятия. На данных мероприятиях обсуждаю с родителями задачи учебно-воспитательного процесса, определяем линии сотрудничества родителей и школы, обсуждаем успехи детей. Провожу коррекционную работу над формированием у родителей педагогической компетентности, на включение родителей в образовательный процесс, обеспечиваю родителем возможность присутствовать на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и произношения. Провожу консультации о возможностях слухового восприятия у ребенка.
Работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха, является частью учебно-воспитательного процесса. От наших взаимоотношений, совместного участия и активности в проведении развивающей и коррекционной работы зависит общий результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем
Продуктивная коррекционная работа возможна при взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя коррекционной группы. Учитель-дефектолог дает детям знания, а воспитатель их закрепляет. Предлагаю практ...
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»...
Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"
Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...
«Сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в обучении детей с ОВЗ в условиях ООП»
Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с ОВЗ. Такие дети нуждаются в коррекционной помощи. Является очевидным, что для полноценно...
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями (выступление на педсовете)
Для детей с умственной отсталостью значимую роль играет учитель–дефектолог. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение специальной деятельности во все сферы коррекционно-развивающего...
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей как условие успешного развития дошкольников с ЗПР
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ...
Взаимодействие учителя – дефектолога и учителя начальных классов как важное условие реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Необходимым условием реализации ФГОС О УО в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Взаимодейств...