Отчет по теме самообразования
материал
Краткий отчет по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobr._ilyasovoy_r.a._2018-2019.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя русского языка и литературы в 5-6 классах
КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»
Ильясовой Риммы Алексеевны
2018 – 2019 учебный год.
1.Тема, над которой я работаю: «Развитие речи учащихся 5-6 классов на уроках русского языка литературы».
Как и многих учителей русского языка и литературы меня волнуют проблемы: безграмотное письмо учащихся; неумение "видеть” орфограммы.
Развитие речи – большая и сложная область методики родного русского языка. Сложная потому, что касается такого сложного явления, как речь человека, и соотносится со школьными предметами: русским языком и литературой, которые прежде всего служат задачам развития речи учащихся.
Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая словесником специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования, правописания и т.д.) для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами (произносительными, лексическими, морфологическими, синтаксическими), а также умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.
Актуальность темы: Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка и литературы. Школьная программа основными видами работ по развитию речи называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа по развитию речи поможет им понимать, осмысливать, воспроизводить любой текст.
Цель: Исследовать способы и приемы развития связной речи учащихся.
2.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность. Результат. |
Подготовительный | Проведение теоретического анализа литературы по данной теме.
| Сентябрь- март 2018-2019 | Изучила теоретическую литературу по данной теме. Обращалась к школьному библиотекарю за помощью, работала в интернет- ресурсах. |
Диагностический | Изучение степени и динамики развития речи у учащихся5-6 классов. | Сентябрь-май 2018 | В течение года проводила мониторинг степени развития речи у учащихся (комплексная работа с текстом). |
Практический | 1. Изучение методов и приёмов формирования развития связной речи у учащихся и применение их на уроках. 2.Защита реферата по теме самообразования по пед.чтениям | Сентябрь- май 2018-2019 | Изучала методы и приёмы формирования развития связной речи у учащихся и активно применяла их на уроках. |
Систематизация накоп- ленного материала и разработка способов и приемов развития речи у учащихся(создание словариков, интересных и познавательных текстов, текстов для мониторинга обучающихся по четвертям и т.д. . | Январь-май 2018-2019 | Подготовила КИМы, раздаточный материал, способствующие контролю и развитию устной и письменной связной речи. |
Вывод:
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья, класс, школа; взрослые и друзья, с которыми постоянно общается ребёнок. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где постоянно возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживается стремление к высокой культуре речи.
Поэтому задача учителя русского языка создать, в первую очередь, эту благоприятную речевую среду. Ведь именно тогда будет больше детей, владеющих нормами литературного языка. Ребёнок в современном государстве должен грамотно выражать свои мысли и чувства, уметь обосновывать личное мнение.
Наши современные дети не стремятся к чтению книг, для них лучше посмотреть какой-то боевик или ненужный триллер. С экрана телевизора очень часто можно услышать неправильную речь. Где же научиться правильно говорить и выражать свои мысли? Школа и учитель – вот два важных звена для развития речи учащихся. Выпускники нашей страны при сдаче ЕГЭ по русскому языку должны грамотно выражать своё мнение и умело его аргументировать, а значит владеть развитой связной речью.
Работу по теме самообразования планирую закончить в 2019 учебном году.
30.05.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"
отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...
Отчет по теме самообразованя
В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....
Отчет по теме самообразования
Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...
Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
В данной работе можно узнать о приемах театрализации на уроках иностранного языка....
отчет по теме самообразования
отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...
Аналитический отчет о теме самообразования
Аналитический отчет о теме самообразования...