РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ 5 класс (1 вариант УП)
рабочая программа (5 класс)
Программа «Ритмика» предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант УП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_5_klass.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « » ___________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ
5 класс (1 вариант УП)
Составитель: учитель Яркова В.Н.______________________________----
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2021 г., протокол № _
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС _____________________________
(подпись)
« »___________ 2021 г., протокол №
Калачинск, 2021 г.
Пояснительная записка
Программа «Ритмика» предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант УП и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014г.;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» 1 вариант УП для 1-5 классов;
- Учебный план образования организации.
Примерная программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2015г.
Актуальность. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Коррекционно-развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса; развитие навыков здорового образа жизни, положительных качеств и свойств личности.
На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа.
В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ,;
- репродуктивные (работа с использованием видео);
- предметно-практические методы (тренировочные задания и т.д.);
- система специальных коррекционно-развивающих методов;
- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание);
- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Использование перечисленных приемов и средств обучения способствуют наиболее полному и глубокому усвоению жизненного опыта и показу его практической значимости для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В процессе реализации данной программы происходит связь уроков «Ритмика» с такими предметами, как «Музыка», «Природоведение», «Физическая культура». Реализация межпредметных связей помогает обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представить изучаемый материал целостно, а не отдельными разрозненными частями (отдельно по каждому предмету).
Общая характеристика предмета
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении мероприятий. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ритмика» является частью коррекционно-развивающей области (коррекционные занятия) учебного плана Количество часов в неделю – 1 час, общее количество часов – 34 .
I четверть – часов
II четверть - часов
III четверть – часов
IV четверть – часов
Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Разделы:
- Упражнения на ориентировку в пространстве
- Ритмико-гимнастические упражнения
- Игры под музыку
- Танцевальные упражнения
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
- Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
- Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
- Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
- Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
- Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
- Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться;
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые упражнения»;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с контрастными построениями.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике в 5 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- уметь слушать музыку;
- выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;
- активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
- слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- ходить свободным естественным шагом;
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
- уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.
- выполнять плясовые движения по показу учителя;
организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
При проведении занятий по ритмике оценивание не предполагается.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие) Приложение 1
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика Приложение 2
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Раздел, тема занятий | Кол - во часов | Дата | Вид учебной деятельности | |||
Упражнения на ориентировку в пространстве (8 часов) | |||||||
1 | День знаний | 1 | |||||
2 | Построение в шахматном порядке | 1 | Изучение шахматного порядка | ||||
3 | Перестроение из нескольких кругов, сужение и расширение их | 1 | Перестроение | ||||
4 | Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели | 1 | Разучивать перестроение из концентрических кругов в звездочки и карусели | ||||
5 | Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол | 1 | Учиться намечать диагональные линии из угла в угол | ||||
6 | Сохранение правильной дистанции во всех видах построения и использование лент, обручей, скакалок | 1 | Сохранение дистанции с использованием лент, обручей, скакалок | ||||
7-8 | Упражнения с предметами: ленты, обручи, скакалки | 2 | Усложнение заданий при упражнениях с предметами | ||||
Ритмико - гимнастические упражнения (7 часов) | |||||||
9 | Общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки | 1 | Упражнения на выработку осанки. Круговые движения головы, наклоны, выбрасывание рук, плавные, резкие, медленные т.д. | ||||
10 | Упражнения на координацию движений. | 1 | Общеразвивающие упражнения Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за головой, на поясе и т.д | ||||
11 | Движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка). | 1 | Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). | ||||
12 | Общеразвивающие упражнения. Упражнения на осанку | 1 | Всевозможные сочетания движений ног. Упражнения на выработку осанки Упражнение на расслабление мышц | ||||
13 | Общеразвивающие упражнения. Упражнения на координацию движений | 1 | Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка») | ||||
14 | Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением | 1 | Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами | ||||
15 | Общеразвивающие упражнения под музыку с постепенном ускорением | 1 | Упражнения с ускорением под музыку Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). | ||||
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ (7 часов) | |||||||
16 | Общеразвивающие упражнения под музыку с постепенном ускорением | 1 | Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке | ||||
17 | Общеразвивающие упражнения под музыку с постепенном ускорением | 1 | Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке | ||||
18 | Поочередные хлопки, над головой, на груди, перед собой, справа слева, на голени | 1 | Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. | ||||
19 | Упражнения на координацию движений | 1 | Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. | ||||
20 | Разучивание и придумывание новых вариантов игр | 1 | Составление несложных танцевальных композиций новых вариантов игр, | ||||
21 | Составление несложных танцевальных композиций | 1 | Придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование | ||||
22 | Инсценирование музыкальных сказок | 1 | Инсценирование сказок, музыкальных сказок. Игры с пением, речевым сопровождением | ||||
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (12 часов) | |||||||
23 | Исполнение элементов плясок и танцев | 1 | Элементы плясок и танцев, с речевым сопровождением | ||||
24 | Элементов плясок и танцев, разученных в классе. | 1 | Элементов плясок и танцев, разученных в классе. | ||||
25 | Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в классе. | 1 | Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в классе. | ||||
26 | Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в классе. Разучивание народных танцев | 1 | Разучивание в классе, плясок и танцев | ||||
27 | Упражнения на различение элементов народных танцев. Разучивание народных танцев | 1 | Упражнения на различение элементов народных танцев. | ||||
28 | Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | 1 | Три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | ||||
29 | Пружинящий бег. Упражнения на различение элементов народных танцев. | 1 | Упражнения на различение элементов народных танцев. | ||||
30 | Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев | 1 | Мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. | ||||
31-34 | Разучивание народных танцев | 4 | 1 | Народные танцы |
Материально-техническое и методическое обеспечение.
Компьютер; мультимедийный проектор; экран, магнитофон, дидактический раздаточный материал;
Литература
- Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург
- И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»
- М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.
- Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся».
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М.
- Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М.
- учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);
- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;
Приложение 1
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по ритмике уч-ся 5 класса первое полугодие
2021-2022 учебного года
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | . | . | . | ||||||||||
Построение и перестроение | |||||||||||||
Сохранение правильной дистанции | |||||||||||||
Упражнения на координацию движений | |||||||||||||
Упражнения на осанку | |||||||||||||
Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
«удовлетворительно» -если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий (1-2,9 баллов)
«хорошо» - от 51% до 65% заданий (от 3 до 4 баллов), «отлично»-(очень хорошо) свыше 65% (5 баллов).
Приложение 2
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по ритмике уч-ся 5 класса за
2021-2022учебный год
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | |||||||||||||
Построение и перестроение | |||||||||||||
Сохранение правильной дистанции | |||||||||||||
Упражнения на координацию движений | |||||||||||||
Упражнения на выработку осанки | |||||||||||||
Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением | |||||||||||||
Разучивание и придумывание новых вариантов игр | |||||||||||||
Составление несложных танцевальных композиций | |||||||||||||
Инсценирование музыкальных сказок | |||||||||||||
Исполнение элементов плясок и танцев | |||||||||||||
Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
Система оценки предметных результатов урочной деятельности
Уровни | Тип оценки | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы | |
Минимальный | У |
«удовлетворительно» (зачёт) если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий | достоверность (правильность выполнения задания) полнота самостоятельность | свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
наличие или отсутствие помощи и ее видов:
| 0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом; 1 балл - Обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь; 2 балла - Обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно; |
Х | «хорошо»
от 51% до 65% заданий. | достоверность (правильность выполнения задания) полнота самостоятельность | свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
наличия или отсутствия помощи и ее видов:
| 3 балла - Способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога; 4 балла - Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога; | |
Достаточный | О | «отлично» (очень хорошо) свыше 65%. | достоверности (правильность выполнения задания) полноты самостоятельность | 5 баллов - Обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается. |
Система оценки предметных результатов обучающихся в урочной деятельности распределяются по трем типам оценки:
У - «удовлетворительно» - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
Х - «хорошо» - от 51% до 65% заданий.
О - «отлично» - (очень хорошо) свыше 65%.
Оценка уровня освоения предметных результатов урочной деятельности
Уровни | Результаты | Тип оценки | Средний балл | Процентное отношения усвоения знаний |
Минимальный | пониженный | Удовлетворительно («У») | до3,4 | 35% - 50% |
базовый | Хорошо («Х») | 3,5 -4,4 | 51%-65% | |
Достаточный | повышенный | Очень хорошо («О») | 4,5 -5 | Свыше 65% |
Система оценки предметных результатов обучающихся в урочной деятельности
У – «удовлетворительно», до 3,4 баллов (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий.
Х – «хорошо» 3,5 - 4,4 балла – от 51% до 65% заданий.
О – «отлично» 4,5 - 5 баллов (очень хорошо) свыше 65%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать учителям любы...
Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана
Рабочая программа по математике содержат темы и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) с 5 по 8 класс по В.Д. Симоненко
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, развёрнутое тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литературу....
Рабочие программы по технологии вариант для мальчиков 5-7 классы
2013-2014 год....
Рабочие программы по технологии вариант для мальчиков 8-9 классы.
2013-2014 год....
Рабочая программа по технологии 5 класс (модифицированный вариант).
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Образования и На...
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения...