Воспитательная работа с классом
материал (7 класс)
Программа,работа с классом и родителями,анализ ВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_chupin_a.s.doc | 268.5 КБ |
chupin_analiz_vosp_rab_6v_klass.doc | 56 КБ |
karta_raboty_s_klassom.docx | 13.49 КБ |
karta_raboty_s_roditelyami_7_v.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от | «Согласовано» ______________ Заместитель директора по ВР | «Утверждено» ____________ Директор МБОУ СОШ № 2
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2018-2023гг.
Составитель: Чупин А.С.
классный руководитель 5В класса.
г. Советский
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. Планируемые результаты.
3. Принципы организации воспитательной работы.
4. Технологии и методы, используемые при реализации программы.
5. Работа с родителями.
6. Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа с обучающимися класса.
8 . Мониторинг эффективности реализации программы.
9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
10. Календарное планирование (Приложение).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа духовно-нравственного воспитания школьников (далее - Программа) разработана на основе школьной Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, утвержденной приказом № 86/6 от 31.08.2015 г. и направлена на:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование экологической культуры,
- формирование антикоррупционного сознания.
Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции и традиции школы, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детства в современной России.
Программа рассчитана на 5 лет, с 5го по 9ый класс.
Цель программы: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ п/п | Направление | Ценности | Содержание, виды деятельности и формы занятий | Планируемые результаты |
1. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, к городу Советский, к ХМАО, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, социальная солидарность. |
| Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
2. | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность |
| Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
3. | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, культура достоинства, любовь и верность, забота о младших и старших, толерантность. |
| Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
4. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, репродуктивное здоровье, психическое, социально-психологическое и духовное здоровье, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды. |
| Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
5. | Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание, целеустремленность, настойчивость, выбор профессии. |
| Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. |
6. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности. |
| Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы требует уважительного отношения к каждому человеку, прежде всего, к ребёнку как главной ценности в системе человеческих отношений. Принцип гуманистической ориентации означает преобладающий субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий, при котором педагог и воспитанник являются равноправными участниками педагогического процесса. Применение этого принципа означает также, что деятельность учащихся в организуемой педагогом воспитательной работе должна иметь добровольный и посильный характер.
2. Принцип социальной адекватности воспитательной работы заключается в том, что воспитательная работа в классе должна организовываться в соответствии с социальной ситуацией, соотноситься с конкретными общественно-экономическими условиями. Принцип социальной адекватности требует сотрудничества школы с семьями учащихся и общественностью в организации воспитательной работы.
3. Принцип создания единой воспитывающей среды. В организации деятельности участников воспитательного процесса должны соблюдаться: - единство требований к воспитанникам; - единство предметно-пространственной среды; - единство слова и дела; - общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников; - общность интересов; - общность деятельности; - школьные традиции; - единство школьного, семейного и общественного воспитания.
4. Принцип продуктивности педагогического общения.. Осуществление этого принципа связано с выполнением следующих условий: - владение педагогом инициативой в общении с воспитанниками; - диалогичность педагогического общения, его субъект-субъектный характер (не «допрос» ученика, а стимулирование педагогом его активности в общении); - многоканальность общения (не только через слово, но и через жест, мимику, интонацию, взгляд); - богатство и разнообразие ситуаций педагогического общения; - соответствие общения этическим нормам.
5. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой.
6. Принцип личностной направленности воспитательной работы предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организацию их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
7. Принцип содержательной и организационной целостности воспитательного процесса на учебных занятиях и во внеучебной работе. Внеучебная воспитательная работа должна быть логичным продолжением работы учебно-воспитательной: опираться на знания и опыт учащихся, приобретённые на учебных занятиях; не противоречить общим принципам целостного педагогического процесса; координировать воспитательные воздействия учителей-предметников и т.д.
8. Принцип единства педагогического требования и педагогической оценки. Сущность этого принципа заключается в том, что педагогическое требование обязательно должно подкрепляться педагогической оценкой, а педагогическая оценка даваться с учётом предъявленным к воспитаннику требований. В противном случае требование и оценка существенно или полностью утрачивают свою действенность.
9. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников означает создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Технологии: информационные; проективные и деятельностные технологии; игровые технологии; технологии личностно-ориентированного воспитания; коллективные и групповые способы обучения; диалог культур.
Методы: методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод убеждения; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - это практические методы: упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций; методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение; методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности: поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями; развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Виды и формы работы с родителями:
- родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации; информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах);
- приглашение родителей на уроки и внеурочные мероприятия;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей через родительские собрания и консультации, семинары; встречи, беседы, тренинги, психологические тесты, анкетирование, памятки для изучения отношений в семье;
- взаимодействие с родительским комитетом (помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования);
- совместная деятельность родителей и учащихся (формы: индивидуальные, групповые, коллективные);
- информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания детей на родительских собраниях, электронный дневник, телефон, извещения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
Задачи:
- изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов обучающихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений обучающихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов обучающимся по ликвидации пробелов.
Виды и формы работы:
- индивидуальная работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА
Направления и формы работы:
- систематический контроль над успеваемостью каждого обучающегося и посещаемостью;
- беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;
- оформление дневников;
-диагностика;
- индивидуальные беседы;
- контроль над выполнением временных и (или) постоянных поручений;
- помощь в организации внеурочного времени. Контроль над занятостью во внеурочное время.
- взаимодействие с педагогом-психологом и социальным педагогом.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Предмет изучения | Метод | Сроки проведения |
2. | Изучение занятости обучающихся в заведениях ДО. | Опросник/ анкета | Сентябрь |
3. | Изучение интересов обучающихся класса. | Наблюдение, анкета | Ноябрь |
4. | Изучение характера, предпочтений и склонностей обучающихся. | Биографический опросник | Декабрь |
6. | Выявления отношения обучающихся к ЗОЖ. | Анкета, беседа | Апрель |
7. | Изучение уровня воспитанности обучающихся. | Опросник | Май |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7В КЛАССА
На начало учебного года в классе 28 человек: 18 мальчиков и 10 девочек.
Все учащиеся освоили общеобразовательную программу за 6 класс, из них 1 учащихся (Фарненко Алина) закончили учебный год на «отлично». Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учебе проявляют: Ахмедьянова Дарина,Бобовский Роман,Дьячков Максим, Корлыханова Елизавета, Краснослабодцев Елисей, Кудрявцев Дмитрий, Лысенко Елизавета, Мансуров Артем, Найдова Аделина, Семин Иван,Сластникова Твтьяна, Старикова Екатерина,Тагатова Софья, Фарзиев Дима.
В целом, в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Дети активны и трудолюбивы, однако, несколько человек (Рокицан Анна, Саруев Руслан,Ткаченко Матвей) проявляют к учебе ослабленный интерес. Ткаченко Матвей в 2018 -2019 уч.году направлялся на обследование в реабелитационный центр «Дарина» пгт. Пионерский сроком на 1 месяц. После обследования класс Матвея принял спокойно. Постоянно поддерживается связь с мамой.
Дети любознательны и общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но бывают случаи ее нарушения отдельными учениками (Шахмаров Турал, Кривоногов Влад, Протасов Владимир).
Ученический коллектив в классе сформирован, группировок отрицательного характера нет. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. В классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Ребята умеют дружить, прощать друг другу обиды и творчески подходить к делам. Общественную активность детей можно считать высокой – что доказывает большое количество грамот класса. Большинство ребят ответственно выполняют поручения.
Родители оказывают помощь классному руководителю в организации учебно-воспитательного процесса, в подготовке к праздникам и мероприятиям. Наиболее активные родители вошли в КРК (Тагатова.,Кудрявцева,Семина,Корлыханова,Слесаренко,Дьячкова), проявили высокую степень заинтересованности в организации жизнедеятельности в классе, оказали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные | Анализ мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | День знаний. Торжественная линейка. Тематический урок: «Будь здоров». | 1.09 | Чупин А.С. | Встреча детей. Классный час. |
2 | Инструктаж «Правила поведения на перемене», «Правила поведения в период пандемии». | 3.09 | Чупин А.С. | Проведен инструктаж. |
4 | «Мы выбираем, нас выбирают». Классный час, посвященный распределению поручений в классе. | 4.09. | Чупин А.С. | |
5 | Организационное родительское собрание №1 | Сентябрь. | Чупин А.С. | |
6 | Урок здоровья в городском парке-«Безопасность на дороге».Чаепитие. | Октябрь | Чупин А.С. Родительский комитет. | |
9 | Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися Социально-психологическое тестирование | Октябрь | Психологическая служба. | |
10 | Ситуационный классный час по итогам месяца. | Сентябрь | Чупин А.С. | |
11 | Смотр классных летописей за 2020-2021гг. и классных уголков. | Сентябрь-Октябрь. | Чупин А.С. | |
12 | Участие во Всероссийской олимпиаде. | Сентябрь-Октябрь | Чупин А.С. | |
13 | Пятиминутка по ПДД.- скользкое покрытие. | Чупин А.С. | ||
14 | Родительское собрание. | Октябрь. | Чупин А.С. | |
15 | Международный день пожилых людей. | 1 октября. | Чупин А.С. | |
16 | Международный День учителя. | 5 октября | Чупин А.С. | |
17 | Профилактическая акция «Неделя безопасности дорожного движения» Информационный классный час. | Чупин А.С. | ||
18 | Внеплановый классный час о сквернословии и воровстве | 16.10 | Чупин А.С. | Показан фильм о подростках в тюрьме. |
19 | Диагностический классный час. Поход в кино.16.10 | 16.10 | Чупин А.С. | |
21 | Ситуационный классный час по итогам месяца. | Октябрь | Чупин А.С. | |
22 | Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица». | 19-24октябрь | Чупин А.С. | |
23 | Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Моя малая родина». | Чупин А.С. | ||
24 | Урок безопасности школьников в сети интернет. | Чупин А.С.Фридрих Т.А. | ||
25 | Инструктаж «Правила поведения в каникулярное время». | Чупин А.С. | ||
Классный час «День рождения РДШ» | 29.10. | Педагоги –организаторы. | ||
Чупин А.С. | ||||
26 | классный час «Поведение на льду» | Октябрь-ноябрь. | Чупин А.С. | |
27 | Индивидуальная работа с учащимися и родителями. | Учебный год | Чупин А.С. | |
28 | День правовой помощи детям. Информационный классный час «Вас охраняет Закон». | Чупин А.С. | ||
29 | Участие в школьном конкурсе агитбригад. Номинации: «Против пожаров – за жизнь!»; «Мы за здоровый образ жизни!»; «Дорожная безопасность». | 19-29.10 | Педагоги –организаторы. | |
30 | Собрание родительского комитета по организационным вопросам. | Чупин А.С. | ||
31 | Родительское собрание №2 «Плюсы и минусы второй смены». | Ноябрь | Чупин А.С. | |
32 | Тематический классный час «Интересы и увлечения» (анкетирование). | Ноябрь | Чупин А.С. | |
Чупин А.С. | ||||
Чупин А.С. | ||||
33 | Тематический классный час посвященный дню инвалида-«Мир не обойдется без тебя». | Чупин А.С. | ||
34 | Декада краеведения. Участие в концерте «Земли родной откроем тайники», выставке рисунков «Своими талантами славим Югру».
| 12.12 | Чупин А.С. | |
35 | День Героев Отечества. Классный час «Александр Бузин – Герой России».День неизвестного солдата. | 5.12.20. | Чупин А.С. | |
36 | Информационный классный час «Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» | Декабрь | Чупин А.С. | |
37 | Классный час по итогам полугодия. | Декабрь | Чупин А.С. | |
38 | Новогодние мероприятия. | Декабрь | Чупин А.С. | |
39 | Инструктаж «Правила поведения на каникулах». | Декабрь | Чупин А.С. | |
40 | Тематический классный час – практикум «Понимаем ли мы друг друга?» | Чупин А.С. | ||
42 | Участие в просмотре видеоурока «Блокада Ленинграда». | Чупин А.С. | ||
43 | Классный час «Непобежденный Ленинград». | Чупин А.С. | ||
44 | Внешкольное мероприятие «Сумасшедшая ватрушка» | Чупин А.С. | ||
45 | Родительское собрание №3 «Алгоритм взаимодействия школа-ребенок-родитель» | 3.03 | Чупин А.С. | |
46 | Ситуационный классный час – подготовка к празднику, посвященному 23 февраля. | Чупин А.С. | ||
47 | Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы. Праздник, посвященный 23 февраля. | Чупин А.С. | ||
48 | Тематический классный час «Славные сыны Отечества». | Чупин А.С. | ||
50 | Классный час – подготовка к празднику для мам. | Чупин А.С. | ||
51 | Международный женский день: праздник для мам. | 5.03 | Чупин А.С. | |
52 | Тематический классный час «Безопасные каникулы». | 12.03 | Чупин А.С. | |
53 | Классный час по итогам четверти. | 19.03 | Чупин А.С. | |
54 | «В гостях у Масленицы». Обрядовый праздник «Масленица». | Чупин А.С. | ||
57 | Участие в районной антинаркотической акции. Урок здоровья «Я и мое здоровье» (тематический классный час). | Чупин А.С. | ||
58 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | Чупин А.С. | ||
59 | Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси». | Чупин А.С. | ||
60 | Участие в Фестивале творчества «Звездный дождь»: вокал; хореография; театральное искусство. | Чупин А.С. | ||
61 | Участие в районном конкурсе детского литературного творчества «Волшебная книга – 2017». | Чупин А.С. | ||
62 | Участие в Марше парков и заповедников. Всероссийский экологический урок (тематический классный час). | Чупин А.С. | ||
63 | Тематический классный час «Как мы говорим». | Чупин А.С. | ||
64 | Тематический классный час «Чтобы не случилось беды» (профилактика правонарушений). | Чупин А.С. | ||
65 | «Вахта памяти»: Урок мужества «Войны священные страницы…» (тематический классный час). Посещение труженика тыла. Участие в параде Победы. | Чупин А.С. | ||
66 | Родительское собрание №4 «Итоги года». | Чупин А.С. | ||
67 | «Курение – добровольное рабство». Тематический классный час, посвященный охране здоровья детей. (31 мая – Всемирный День без табака). | Чупин А.С. | ||
68 | День славянской письменности и культуры. Тематический классный час «Наши письмена». | Чупин А.С. | ||
69 | Классный час по итогам учебного года. | Чупин А.С. | ||
СХЕМА РАССАДКИ 5В КЛАССА
1 четверть 2018-2019 уч.г.
3 ряд 2 ряд 1 ряд
5 | 5 | 5 | |||
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 |
СХЕМА РАССАДКИ 7в КЛАССА
1 четверть 2020-2021 уч.г.
3 ряд 2 ряд 1 ряд
5 | 5 | Тагатова Павлов | 5 | Дубовенков Мусихин | |
4 | Ткаченко Суфиев | Шахмаров Сластникова | Кудрявцев Лысенко | ||
3 | Краснослободцев Ахмедьянова | Слесаренко Козлова | Протасов Найдова | ||
2 | Камаева Семин | Дьячков Фарненко | Фарзиев Старикова | ||
1 | Кривоногов Бобовский | Мансуров Рокицан | Саруев Дегтярев |
КАРТА РАБОТЫ С КЛАССОМ И РОДИТЕЛЯМИ 7В КЛАСС 2020-2021 уч.год.
Проблема и ее причины | Меры по устранению | Сроки | Принятые меры |
Начало учебного года в период пандемии. Организация учебного процесса. | Довести до родителей правила и порядок начала учебного года .Психологически подготовить детей. Ответственный-Чупин А.С. | 26-30.08 | Для лучшего усвоения информации текст был разбит на пункты и доведен аудио форматом до родителей с обратной связи. |
Внеплановый классный час по ситуации воровства учащимися класса в маг.Пятерочка (12.10)- Фарзиев,Протасов,Шахмаров, Дубовенков) | Внеплановый классный час.(ответственность за кражи) | 16.10. | Проведена беседа,показан фильм о подростках в тюрьме. Ребята написали текст-«Причина совершения такого поступка». |
Жалобы учителей на поведение класса во время уроков. | Посещение классным руководителем уроков. Доведение информации до родителей. | Октябрь | Посещенные уроки -русский яз.(13.10.-4 урок),алгебра (14.10-2 урок),обществознание (20.10.-4 урок). |
Сплочение классного коллектива | Общение в неформальной обстановке,мастер-класс,посещение мини-зоопарка | 24.10.20 | Посетили мини-зоопарк |
Сплочение коллектива. | Общение,чаепитие,праздничные катания на горке,вручение подарков. | 20.12.20 | Горка лыжной базы. |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 6В классе за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году основной целью воспитательной работы являлась адаптация, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
На достижение цели были поставлены следующие задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование основы нравственного самосознания личности: способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности; усвоение подростком базовых национальных ценностей; формирование социально ориентированной и общественно-полезной деятельности; развитие эстетических потребностей, ценностей, чувств; развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию;
В области формирования социальной культуры:
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, своего города, округа, российской гражданской нации; формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям представителей народов России; укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству.
В области формирования семейной культуры:
укрепление отношения к семье как основе российского общества; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.
Для реализации поставленных задач были определены направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: здоровье, экология, нравственность, интеллект, общение, досуг, гражданин, семья.
На начало 2019-20 учебного года в 6В классе 26 учеников, 9 девочек и 17 мальчиков , (выбыла 1 ученица Лысенко Л.), на конец года в классе 28 человек (прибыли-Суфиев Данил,Лысенко Лиза). В полных семьях воспитываются 25 детей, Краснослободцев Е., Ткаченко М., Тагатова С. из многодетных семей- Протасов В.,Краснослободцев Е.
В классе создан орган самоуправления, все дети имеют свои поручения. Ребята умеют самостоятельно учатся организовывать дежурство в классе, в столовой. Большим авторитетом пользуется помощник старосты Камаева Катя, с большим уважением ребята относятся к Найдовой А.,Тагатовой С., ,Сластниковой Т.,Дьячкову М.,Дубовенкову М.,Протасову В.,
Ребята дружны, охотно общаются друг с другом в школе и вне школы: собираются на дни рождения, катаются на велосипедах и на роликах, гуляют в парке и на стадионе, ходят в кафе. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, агрессии не встречалось. .
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания, окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
За прошедший год было проведено 21 тематический классный час по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Моя будущая профессия», «Внешний вид- залог успеха», «Мы в ответе за свои поступки», «Человек отражается в своих поступках», «Урок безопасности школьников в сети интернет», «Урок: день правовой помощи детям», «Нет - наркотикам», «Толерантность», «День матери», «День героев Отечества: Бузин А.», «Урок Конституции РФ», « День святого Валентина», «А ну-ка парни!», , «А ну-ка девочки», «Урок мужества», «Правила поведения на уроках и перемене», «Правила общения в соц. сетях», «Всемирный день здоровья. Я и мое здоровье», всемирный день авиации и космонавтики «Космос – это мы», «Конфликты и пути их решения», «Дети войны», «Химия - против курения», «Жизненные ценности»., поход в кинотеатр, городскую библиотеку («Толерантность», «День матери»)
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам поведения на уроке и перемене, по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, правилам поведения в период гололеда и схода снега с крыш, правилам поведения при террористическом акте, инструктажи по электробезопасности и пожарной безопасности, по правилам поведения в каникулярное время. Проведено 4 инструктажа по ТБ.
В этом учебном году ребята с желанием участвовали в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях школы и класса, а также спортивных мероприятиях школы и района, при этом нередко занимают призовые места. В этом учебном году ребята участвовали в следующих школьных и районных мероприятиях:
- Конкурс классных летописей, конкурс классных уголков.
- А ну-ка парни (участвовали Фарзиев,Дьячков,Дубовенков,Шахмаров,Семин,.) - 3 место
- Конкурс агитбригад «Против пожаров за жизнь!» (участники: Бобовский,Тагатова,Мансуров ,Дьячков,Краснослободцев,Слесаренко,Протасов,Ткаченко,Старикова.)
- Новогодние мероприятия
- Фестиваль творчества «Звездный дождь» (Слесаренко,Тагатова,Найдова,Камаева,Старикова,Фарненко)
- Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» (Слесаренко,Тагатова)
- Различные спортивные соревнования (кросс Нации, пионербол, зарядка с чемпионами,президентские соревнования – 2 место).
- Различные олимпиады по предметам (школьные, всероссийские. международные)
- Мероприятия ко Дню Победы (свеча памяти, возложение цветов)
- Праздники (новогодняя елка (ДК Сибирь), 23 февраля (Класс-мастер), 14 февраля и 8 марта – в школе, 20 сентября- встреча с родителями и детьми в парке.
Я считаю что наиболее значимыми мероприятиями явились внеурочные и внешкольные которые очень сильно повлияли на сплочение коллектива.
В свободное от учебы время дети посещают кружки, секции, Школу Искусств .
Ребята умеют пользоваться учебной и дополнительной литературой, готовить по заданной теме сообщения на уроке, использовать самостоятельно подготовленный материал во внеклассных мероприятиях, классных часах.
Коллектив работоспособный, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Дети с высоким познавательным потенциалом и активностью Это дети с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных возможностей. По итогам года при 100% успеваемости качество составило 46%.
В классе 1 человек, закончивших учебный год на «5» и 12 человек, закончивших год на «4» и «5». Беспокойство вызывает отношение к учебе Ткаченко М.,Шахмаров Т.,Павлов Д. Эти учащиеся учатся только по желанию, никакого интереса к учебе и активности не проявляют.
Уровень воспитанности:
Высокий- 22 учащихся
Хороший –1 учащихся
Средний – 5 учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Тагатова,Найдова,КамаеваКкудрявцев которые положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся .
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Основная часть родителей класса интересуются успехами своих детей, собираются вместе не только по приглашению классного руководителя.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
Таким образом, на следующий учебный год классным руководителем планируется:
- продолжать работу над сплочением коллектива.
- посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
-продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель: ____________________
Предварительный просмотр:
КАРТА РАБОТЫ С КЛАССОМ И РОДИТЕЛЯМИ 7В КЛАСС 2020-2021 уч.год.
Проблема и ее причины | Меры по устранению | Сроки | Принятые меры |
Начало учебного года в период пандемии. Организация учебного процесса. | Довести до родителей правила и порядок начала учебного года .Психологически подготовить детей. Ответственный-Чупин А.С. Внеплановый классный час.(ответственность за кражи) | 26-30.08 | Для лучшего усвоения информации текст был разбит на пункты и доведен аудио форматом до родителей с обратной связи. |
Внеплановый классный час по ситуации воровства учащимися класса в маг.Пятерочка (12.10)- Фарзиев,Протасов,Шахмаров, Дубовенков) | 16.10. | Проведена беседа,показан фильм о подростках в тюрьме. Ребята написали текст-«Причина совершения такого поступка». | |
Жалобы учителей на поведение класса во время уроков. | Посещение классным руководителем уроков. Доведение информации до родителей. | Октябрь | Посещенные уроки -русский яз.(13.10.-4 урок),алгебра (14.10-2 урок),обществознание (20.10.-4 урок). |
Сплочение классного коллектива | Общение в неформальной обстановке,мастер-класс,посещение мини-зоопарка | 24.10.20 | Посетили мини-зоопарк |
Новогодний спуск с горки. Поздравление с новым годом и вручение подарков | 20.12.20 | Ребята долго не встречались друг с другом-неформальное общение,положительные эмоции | |
Посещение батутного центра | 16.12.20 | Положительные эмоции и приятные воспоминания.(присутствовало 15 чел.) | |
Предварительный просмотр:
Карта работы с родителями
7В класс. 2020-2021 учебный год
№ | Ф.И.О. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май |
Ахмедьянова Дарина | Т | С | СБМ | |||||||
Бобовский Роман | Б | Тс | СТМ | |||||||
Дегтярев Владимир | С | СТМ | ||||||||
Дубовёнков Максим | Т | ТБ | СТ | |||||||
Дьячков Максим | С | СТМ | ||||||||
Камаева Екатерина | Т | Тс | СТМ | |||||||
Козлова Злата | С | СТМ | ||||||||
Краснослободцев Елисей | Б | Т | СТМ | |||||||
Кривоногов Владислав | Тс | СТ | ||||||||
Кудрявцев Дмитрий | Т | СТМ | ||||||||
Лысенко Елизавета | С | СТМ | ||||||||
Мансуров Артём | БсМ | СТМ | ||||||||
Мусихин Иван | Т | Т | СТМ | |||||||
Найдова Аделина | Т | С | СТМ | |||||||
Павлов Дмитрий | ТС | СТ | ||||||||
Протасов Владимир | Т | ТБ | СТМ | БТ | ||||||
Рокицан Анна | Т | СТ | СТМ | |||||||
Саруев Руслан | Т | СТМ | ||||||||
Сёмин Иван | Т | С | СТ | |||||||
Сластникова Татьяна | Т | СТМ | ||||||||
Слесаренко Павел | С | СТМ | ||||||||
Старикова Екатерина | Т | СТМ | ||||||||
Суфиев Даниил | С | СТМ | ||||||||
Тагатова Софья | Т | Т | СТМ | Т | ||||||
Ткаченко Матвей | БТ | БТ | СТ | |||||||
Фарзиев Дмитрий | Т | ТБ | СТМ | |||||||
Фарненко Алина | Т | С | СТМ | |||||||
Шахмаров Турал | ТБ | СТ | БТ |
Посещаемость РС за год: _______ %.
Условные обозначения:
С - родительское собрание
РК – родительский комитет
К – консультация
М - участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях (класса, школы)
О – день открытых дверей
Т – беседа по телефону
Б - беседа
П – патронаж семьи
В – вызов в школу («В+» был, «В-» не был)
Классный руководитель: Чупин А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...