Воспитательная работа с классом
материал (7 класс)

Программа,работа с классом и родителями,анализ ВР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»

Рассмотрено на заседании МО

протокол   №  1 от

«Согласовано» ______________

Заместитель директора по ВР

«Утверждено» ____________

Директор  МБОУ СОШ № 2

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2018-2023гг.

Составитель: Чупин А.С.

классный руководитель 5В класса.

г. Советский

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2. Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.    Планируемые результаты.

3. Принципы организации воспитательной работы.

4. Технологии и методы, используемые при реализации программы.

5. Работа с родителями.

6. Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа с обучающимися класса.

8 . Мониторинг эффективности реализации программы.

9. Психолого-педагогическая характеристика класса.

10. Календарное планирование (Приложение).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа духовно-нравственного воспитания школьников (далее - Программа) разработана на основе школьной Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, утвержденной приказом  № 86/6 от 31.08.2015 г.  и направлена на:

 - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

 - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование экологической культуры,

- формирование антикоррупционного сознания.

Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции и традиции школы, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детства в современной России.

Программа рассчитана на 5 лет, с 5го по 9ый класс.

 Цель программы: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи:

- освоение  обучающимися  ценностно-нормативного  и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в  личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ п/п

Направление

Ценности

Содержание, виды деятельности и формы занятий

Планируемые результаты

1.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, к городу Советский, к ХМАО, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, социальная солидарность.

  • исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым люди относят тех или иных деятелей к категории героев, считают их выдающимися, замечательными и т.д.; презентации о славных людях города, округа, России, рода человеческого;
  • дискуссии о ценности человеческой жизни;  
  • знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами;

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность

  • участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
  • овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
  • активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
  • приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
  • учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

3.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, культура достоинства, любовь и верность, забота о младших и старших, толерантность.

  • коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса, что предполагает   овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе;
  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников).

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, репродуктивное здоровье, психическое, социально-психологическое и духовное здоровье, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды.

  • проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов, и анималистов, раскрывающих общность мира природы и мира человека;
  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (во время турслета, экологических акций, десанта, высадки растений, создания цветочных клумб, очистки доступных территорий от мусора, подкормки птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, экологических патрулей;
  • усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, походов).

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

5.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание, целеустремленность, настойчивость, выбор профессии.

  • организация общения с профессионально успешными людьми (выпускники, родители);
  • достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;  
  • участие подростков в проектной деятельности;
  • приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности.

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

6.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

  • организация   экскурсий в музей, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм;
  • организация салонов, кафе (как художественно ориентированного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная),
  • поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы требует уважительного отношения к каждому человеку, прежде всего, к ребёнку как главной ценности в системе человеческих отношений. Принцип гуманистической ориентации означает преобладающий субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий, при котором педагог и воспитанник являются равноправными участниками педагогического процесса. Применение этого принципа означает также, что деятельность учащихся в организуемой педагогом воспитательной работе должна иметь добровольный и посильный характер.

 2. Принцип социальной адекватности воспитательной работы заключается в том, что воспитательная работа в классе должна организовываться в соответствии с социальной ситуацией, соотноситься с конкретными общественно-экономическими условиями. Принцип социальной адекватности требует сотрудничества школы с семьями учащихся и общественностью в организации воспитательной работы.

3. Принцип создания единой воспитывающей среды. В организации деятельности участников воспитательного процесса должны соблюдаться: - единство требований к воспитанникам; - единство предметно-пространственной среды; - единство слова и дела;                 - общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников; - общность интересов;  - общность деятельности; - школьные традиции; - единство школьного, семейного и общественного воспитания.

4. Принцип продуктивности педагогического общения.. Осуществление этого принципа связано с выполнением следующих условий: - владение педагогом инициативой в общении с воспитанниками; - диалогичность педагогического общения, его субъект-субъектный характер (не «допрос» ученика, а стимулирование педагогом его активности в общении); - многоканальность общения (не только через слово, но и через жест, мимику, интонацию, взгляд); - богатство и разнообразие ситуаций педагогического общения; - соответствие общения этическим нормам.   

5. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой.

6. Принцип личностной направленности воспитательной работы предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организацию их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

7. Принцип содержательной и организационной целостности воспитательного процесса на учебных занятиях и во внеучебной работе. Внеучебная воспитательная работа должна быть логичным продолжением работы учебно-воспитательной: опираться на знания и опыт учащихся, приобретённые на учебных занятиях; не противоречить общим принципам целостного педагогического процесса; координировать воспитательные воздействия учителей-предметников и т.д.

 8. Принцип единства педагогического требования и педагогической оценки. Сущность этого принципа заключается в том, что педагогическое требование обязательно должно подкрепляться педагогической оценкой, а педагогическая оценка даваться с учётом предъявленным к воспитаннику требований. В противном случае требование и оценка существенно или полностью утрачивают свою действенность.

9. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников означает создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Технологии: информационные; проективные и деятельностные технологии; игровые технологии; технологии личностно-ориентированного воспитания; коллективные и групповые способы обучения; диалог культур.

Методы: методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод убеждения; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - это практические методы: упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций; методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение; методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности: поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;  вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями; развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Виды и формы работы с родителями:

- родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации; информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах);

- приглашение родителей на уроки и внеурочные мероприятия; 

- психолого-педагогическое сопровождение родителей через родительские собрания и консультации, семинары; встречи, беседы, тренинги, психологические тесты, анкетирование, памятки для изучения отношений в семье;

- взаимодействие с родительским комитетом (помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования);

- совместная деятельность родителей и учащихся (формы: индивидуальные, групповые, коллективные);

- информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания детей на родительских собраниях, электронный дневник, телефон, извещения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ

Задачи:

- изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей ее повышения;

- изучение учебных интересов обучающихся и их учет педагогами;

- выявление степени развития учебных умений обучающихся в учебной деятельности;

- развитие коммуникативных умений педагогов;

- сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;

- помощь педагогов обучающимся по ликвидации пробелов.
Виды и формы работы:

- индивидуальная работа с каждым учителем;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.


 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА


Направления и формы работы:

- систематический контроль над успеваемостью каждого обучающегося и посещаемостью;

- беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;

- оформление дневников;

-диагностика;

- индивидуальные беседы;

- контроль над выполнением временных и (или) постоянных поручений;

- помощь в организации внеурочного времени. Контроль над занятостью во внеурочное время.

- взаимодействие с педагогом-психологом и социальным педагогом.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Предмет изучения

Метод

Сроки проведения

2.

Изучение занятости обучающихся в заведениях ДО.

Опросник/ анкета

Сентябрь

3.

Изучение интересов обучающихся класса.

Наблюдение, анкета

Ноябрь

4.

Изучение характера, предпочтений и склонностей обучающихся.

Биографический опросник

Декабрь

6.

Выявления отношения обучающихся к ЗОЖ.

Анкета, беседа

Апрель

7.

Изучение уровня воспитанности обучающихся.

Опросник

Май

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7В КЛАССА

На начало учебного года в классе 28 человек: 18 мальчиков  и 10 девочек.

Все учащиеся освоили общеобразовательную программу за 6 класс, из них 1 учащихся (Фарненко Алина) закончили учебный год на «отлично». Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учебе проявляют: Ахмедьянова Дарина,Бобовский Роман,Дьячков Максим, Корлыханова Елизавета, Краснослабодцев Елисей, Кудрявцев Дмитрий, Лысенко Елизавета, Мансуров Артем, Найдова Аделина, Семин Иван,Сластникова Твтьяна, Старикова Екатерина,Тагатова Софья, Фарзиев Дима.

В целом, в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Дети активны и трудолюбивы, однако, несколько человек (Рокицан Анна, Саруев Руслан,Ткаченко Матвей) проявляют к учебе ослабленный интерес. Ткаченко Матвей в 2018 -2019 уч.году направлялся на обследование в реабелитационный центр «Дарина» пгт. Пионерский сроком на 1 месяц. После обследования класс Матвея принял спокойно. Постоянно поддерживается связь с мамой.

 Дети любознательны и общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но бывают случаи ее нарушения отдельными учениками (Шахмаров Турал, Кривоногов Влад, Протасов Владимир).

Ученический коллектив в классе сформирован, группировок отрицательного характера нет. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. В классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Ребята умеют дружить, прощать друг другу обиды и творчески подходить к делам. Общественную активность детей можно считать высокой – что доказывает большое количество грамот класса. Большинство ребят ответственно выполняют поручения.

Родители оказывают помощь классному руководителю в организации учебно-воспитательного процесса, в подготовке к праздникам и мероприятиям. Наиболее активные родители  вошли в КРК (Тагатова.,Кудрявцева,Семина,Корлыханова,Слесаренко,Дьячкова), проявили высокую степень заинтересованности в организации жизнедеятельности в классе, оказали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

                                                                                                                Приложение №1                                                                                                      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственные

Анализ мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний. Торжественная линейка. Тематический урок: «Будь здоров».

1.09

Чупин А.С.

Встреча детей. Классный час.

2

Инструктаж «Правила поведения на перемене», «Правила поведения в период пандемии».

3.09

Чупин А.С.

Проведен инструктаж.

4

«Мы выбираем, нас выбирают». Классный час, посвященный распределению поручений в классе.

4.09.

Чупин А.С.

5

Организационное родительское собрание №1

Сентябрь.

Чупин А.С.

6

Урок здоровья в городском парке-«Безопасность на дороге».Чаепитие.

Октябрь

Чупин А.С. Родительский комитет.

9

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  обучающимися

Социально-психологическое тестирование

Октябрь

Психологическая служба.

10

Ситуационный классный час по итогам месяца.

Сентябрь

Чупин А.С.

11

Смотр классных летописей за 2020-2021гг. и классных уголков.

Сентябрь-Октябрь.

Чупин А.С.

12

Участие во Всероссийской олимпиаде.

Сентябрь-Октябрь

Чупин А.С.

13

Пятиминутка по ПДД.- скользкое покрытие.

Чупин А.С.

14

Родительское собрание.

Октябрь.

Чупин А.С.

15

Международный день пожилых людей.

1 октября.

Чупин А.С.

16

Международный День учителя.

5 октября

Чупин А.С.

17

Профилактическая акция «Неделя безопасности дорожного движения» Информационный классный час.

Чупин А.С.

18

Внеплановый классный час о сквернословии и воровстве

16.10

Чупин А.С.

Показан фильм о подростках в   тюрьме.

19

Диагностический классный час. Поход в кино.16.10

16.10

Чупин А.С.

21

Ситуационный классный час по итогам месяца.

Октябрь

Чупин А.С.

22

Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица».

19-24октябрь

Чупин А.С.

23

Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Моя малая родина».

Чупин А.С.

24

Урок безопасности школьников в сети интернет.

Чупин А.С.Фридрих Т.А.

25

Инструктаж «Правила поведения в каникулярное время».

Чупин А.С.

Классный час «День рождения РДШ»

29.10.

Педагоги –организаторы.

Чупин А.С.

26

 классный час «Поведение на льду»

Октябрь-ноябрь.

Чупин А.С.

27

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Учебный год

Чупин А.С.

28

День правовой помощи детям. Информационный классный час «Вас охраняет Закон».

Чупин А.С.

29

Участие в школьном конкурсе агитбригад. Номинации: «Против пожаров – за жизнь!»; «Мы за здоровый образ жизни!»; «Дорожная безопасность».

19-29.10

Педагоги –организаторы.

30

Собрание родительского комитета по организационным вопросам.

Чупин А.С.

31

Родительское собрание №2 «Плюсы и минусы второй смены».

Ноябрь

Чупин А.С.

32

Тематический классный час «Интересы и увлечения» (анкетирование).

Ноябрь

Чупин А.С.

Чупин А.С.

Чупин А.С.

33

Тематический классный час посвященный дню инвалида-«Мир не обойдется без тебя».

Чупин А.С.

34

Декада краеведения. Участие в концерте «Земли родной откроем тайники», выставке рисунков «Своими талантами славим Югру».

 

12.12

Чупин А.С.

35

День Героев Отечества. Классный час «Александр Бузин – Герой России».День неизвестного солдата.

5.12.20.

Чупин А.С.

36

Информационный классный час «Всероссийский урок Конституции Российской Федерации»

Декабрь

Чупин А.С.

37

Классный час по итогам полугодия.

Декабрь

Чупин А.С.

38

Новогодние мероприятия.

Декабрь

Чупин А.С.

39

Инструктаж «Правила поведения на каникулах».

Декабрь

Чупин А.С.

40

Тематический классный час – практикум «Понимаем ли мы друг друга?»

Чупин А.С.

42

Участие в просмотре видеоурока «Блокада Ленинграда».

Чупин А.С.

43

Классный час «Непобежденный Ленинград».

Чупин А.С.

44

Внешкольное мероприятие «Сумасшедшая ватрушка»

Чупин А.С.

45

Родительское собрание №3 «Алгоритм взаимодействия школа-ребенок-родитель»

3.03

Чупин А.С.

46

Ситуационный классный час – подготовка к празднику, посвященному 23 февраля.

Чупин А.С.

47

Участие в месячнике  оборонно-массовой и спортивной работы. Праздник, посвященный 23 февраля.

Чупин А.С.

48

Тематический классный час «Славные сыны Отечества».  

Чупин А.С.

50

Классный час – подготовка к празднику для мам.

Чупин А.С.

51

Международный женский день: праздник для мам.

5.03

Чупин А.С.

52

Тематический классный час «Безопасные каникулы».

12.03

Чупин А.С.

53

Классный час по итогам четверти.

19.03

Чупин А.С.

54

«В гостях у Масленицы». Обрядовый праздник «Масленица».

Чупин А.С.

57

Участие в районной антинаркотической акции. Урок здоровья «Я и мое здоровье» (тематический классный час).

Чупин А.С.

58

День космонавтики.  Гагаринский урок «Космос – это мы».

Чупин А.С.

59

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».

Чупин А.С.

60

Участие в Фестивале творчества «Звездный дождь»: вокал; хореография; театральное искусство.

Чупин А.С.

61

Участие в районном конкурсе детского литературного творчества «Волшебная книга – 2017».

Чупин А.С.

62

Участие в Марше парков и заповедников. Всероссийский экологический урок (тематический классный час).

Чупин А.С.

63

 Тематический классный час «Как мы говорим».

Чупин А.С.

64

Тематический классный час «Чтобы не случилось беды» (профилактика правонарушений).

Чупин А.С.

65

«Вахта памяти»: Урок мужества «Войны священные страницы…» (тематический классный час). Посещение труженика тыла. Участие в параде Победы.

Чупин А.С.

66

Родительское собрание №4 «Итоги года».

Чупин А.С.

67

«Курение – добровольное рабство». Тематический классный час, посвященный охране здоровья детей. (31 мая – Всемирный День без табака).

Чупин А.С.

68

День славянской письменности и культуры. Тематический классный час «Наши письмена».

Чупин А.С.

69

Классный час по итогам учебного года.

Чупин А.С.

СХЕМА РАССАДКИ 5В КЛАССА

1 четверть 2018-2019 уч.г.

                

                3 ряд        2 ряд        1 ряд

5

5

5

4

3

2

1

СХЕМА РАССАДКИ 7в КЛАССА

                1 четверть 2020-2021 уч.г.        

                                         3 ряд                                                                       2 ряд                                                               1 ряд

5

5

Тагатова Павлов

5

Дубовенков Мусихин

4

Ткаченко Суфиев

Шахмаров Сластникова

Кудрявцев Лысенко

3

Краснослободцев Ахмедьянова

Слесаренко Козлова

Протасов Найдова

2

Камаева Семин

                 Дьячков Фарненко

Фарзиев Старикова

1

Кривоногов Бобовский

Мансуров Рокицан

Саруев  Дегтярев

                                                             КАРТА РАБОТЫ С КЛАССОМ И РОДИТЕЛЯМИ 7В КЛАСС 2020-2021 уч.год.

Проблема и ее причины

Меры по устранению

Сроки

Принятые меры

Начало учебного года в период пандемии. Организация учебного процесса.

Довести до родителей правила и порядок начала  учебного года .Психологически подготовить детей. Ответственный-Чупин А.С.

26-30.08

Для лучшего усвоения информации текст был разбит на пункты и доведен аудио форматом до родителей с обратной связи.

Внеплановый классный час по ситуации воровства учащимися класса в маг.Пятерочка (12.10)- Фарзиев,Протасов,Шахмаров,

Дубовенков)

Внеплановый классный час.(ответственность за кражи)

16.10.

Проведена беседа,показан фильм о подростках в тюрьме. Ребята написали текст-«Причина совершения такого поступка».

Жалобы учителей на поведение класса во время уроков.

Посещение классным руководителем уроков. Доведение информации до родителей.

Октябрь

Посещенные уроки -русский яз.(13.10.-4 урок),алгебра (14.10-2 урок),обществознание (20.10.-4 урок).

Сплочение классного коллектива

Общение в неформальной обстановке,мастер-класс,посещение мини-зоопарка

24.10.20

Посетили мини-зоопарк

Сплочение коллектива.

Общение,чаепитие,праздничные катания на горке,вручение подарков.

20.12.20

Горка лыжной базы.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6В классе за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году основной целью воспитательной работы являлась адаптация, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

На достижение цели были поставлены следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование основы нравственного самосознания личности: способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности; усвоение подростком базовых национальных ценностей; формирование социально ориентированной и общественно-полезной деятельности; развитие эстетических потребностей, ценностей, чувств; развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию;

В области формирования социальной культуры:

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, своего города, округа, российской гражданской нации; формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям представителей народов России; укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству.

В области формирования семейной культуры:

укрепление отношения к семье как основе российского общества; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.

Для реализации поставленных задач были определены направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: здоровье, экология, нравственность, интеллект, общение, досуг, гражданин, семья.

На начало 2019-20 учебного года в 6В классе 26 учеников, 9 девочек и 17 мальчиков , (выбыла 1 ученица Лысенко Л.), на конец года в классе 28 человек (прибыли-Суфиев Данил,Лысенко Лиза).  В полных семьях воспитываются 25 детей, Краснослободцев Е., Ткаченко М., Тагатова С. из многодетных семей- Протасов В.,Краснослободцев Е.

В классе создан орган самоуправления, все дети имеют свои поручения. Ребята умеют самостоятельно учатся организовывать дежурство в классе, в столовой. Большим авторитетом пользуется помощник старосты Камаева Катя, с большим уважением ребята относятся к Найдовой А.,Тагатовой С., ,Сластниковой Т.,Дьячкову М.,Дубовенкову М.,Протасову В.,

Ребята дружны, охотно общаются друг с другом в школе и вне школы: собираются на дни рождения, катаются на велосипедах и на роликах, гуляют в парке и на стадионе, ходят в кафе. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, агрессии не встречалось. .

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания, окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

За прошедший год было проведено 21 тематический классный час по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Моя будущая профессия», «Внешний вид- залог успеха», «Мы в ответе за свои поступки», «Человек отражается в своих поступках», «Урок безопасности школьников в сети интернет», «Урок: день правовой помощи детям», «Нет -  наркотикам», «Толерантность», «День матери», «День героев Отечества: Бузин А.», «Урок Конституции РФ», « День святого Валентина», «А ну-ка парни!», , «А ну-ка девочки», «Урок мужества», «Правила поведения на уроках и перемене», «Правила общения в соц. сетях»,  «Всемирный день здоровья. Я и мое здоровье», всемирный день авиации и космонавтики «Космос – это мы», «Конфликты и пути их решения», «Дети войны», «Химия - против курения», «Жизненные ценности»., поход в кинотеатр, городскую библиотеку («Толерантность», «День матери»)

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам поведения на уроке и перемене, по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, правилам поведения в период гололеда и схода снега с крыш, правилам поведения при террористическом акте, инструктажи по электробезопасности и пожарной безопасности, по правилам поведения в каникулярное время. Проведено инструктажа по ТБ.

В этом учебном году ребята с желанием участвовали в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях школы и класса, а также спортивных мероприятиях школы и района, при этом нередко занимают призовые места. В этом учебном году ребята участвовали в следующих школьных и районных мероприятиях:

  • Конкурс классных летописей, конкурс классных уголков.
  • А ну-ка парни  (участвовали Фарзиев,Дьячков,Дубовенков,Шахмаров,Семин,.) - 3 место
  • Конкурс агитбригад «Против пожаров за жизнь!» (участники: Бобовский,Тагатова,Мансуров ,Дьячков,Краснослободцев,Слесаренко,Протасов,Ткаченко,Старикова.)
  • Новогодние мероприятия
  • Фестиваль творчества «Звездный дождь» (Слесаренко,Тагатова,Найдова,Камаева,Старикова,Фарненко)
  • Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» (Слесаренко,Тагатова)
  • Различные спортивные соревнования (кросс Нации, пионербол, зарядка с чемпионами,президентские соревнования – 2 место).
  • Различные олимпиады по предметам (школьные, всероссийские. международные)
  • Мероприятия ко Дню Победы (свеча памяти, возложение цветов)
  • Праздники (новогодняя елка (ДК Сибирь), 23 февраля (Класс-мастер), 14 февраля и 8 марта – в школе, 20 сентября- встреча с родителями и детьми в парке.

Я считаю что наиболее значимыми мероприятиями явились внеурочные и внешкольные  которые очень сильно повлияли на сплочение коллектива.

В свободное от учебы время дети посещают кружки, секции, Школу Искусств .

      Ребята умеют пользоваться учебной и дополнительной литературой, готовить по заданной теме сообщения на уроке, использовать самостоятельно подготовленный материал во внеклассных мероприятиях, классных часах. 

        Коллектив работоспособный, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Дети с высоким познавательным потенциалом и активностью  Это дети с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных возможностей. По итогам года при 100% успеваемости качество составило 46%.

        В классе 1 человек, закончивших учебный год на «5» и 12 человек, закончивших год на «4» и «5». Беспокойство вызывает отношение к учебе Ткаченко М.,Шахмаров Т.,Павлов Д. Эти учащиеся учатся только по желанию, никакого интереса к учебе и активности не проявляют.

                Уровень воспитанности:

Высокий- 22 учащихся

Хороший –1 учащихся

Средний – 5 учащихся

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

         Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Тагатова,Найдова,КамаеваКкудрявцев которые положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся .

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Основная часть родителей класса интересуются успехами своих детей, собираются вместе не только по приглашению классного руководителя.  

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

        Таким образом, на следующий учебный год классным руководителем планируется:

- продолжать работу над сплочением коллектива.

- посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

-продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель: ____________________



Предварительный просмотр:

 КАРТА РАБОТЫ С КЛАССОМ И РОДИТЕЛЯМИ  7В КЛАСС 2020-2021 уч.год.

Проблема и ее причины

Меры по устранению

Сроки

Принятые меры

Начало учебного года в период пандемии. Организация учебного процесса.

Довести до родителей правила и порядок начала  учебного года .Психологически подготовить детей. Ответственный-Чупин А.С.

Внеплановый классный час.(ответственность за кражи)

26-30.08

Для лучшего усвоения информации текст был разбит на пункты и доведен аудио форматом до родителей с обратной связи.

Внеплановый классный час по ситуации воровства учащимися класса в маг.Пятерочка (12.10)- Фарзиев,Протасов,Шахмаров,

Дубовенков)

16.10.

Проведена беседа,показан фильм о подростках в тюрьме. Ребята написали текст-«Причина совершения такого поступка».

Жалобы учителей на поведение класса во время уроков.

Посещение классным руководителем уроков. Доведение информации до родителей.

Октябрь

Посещенные уроки -русский яз.(13.10.-4 урок),алгебра (14.10-2 урок),обществознание (20.10.-4 урок).

Сплочение классного коллектива

Общение в неформальной обстановке,мастер-класс,посещение мини-зоопарка

24.10.20

Посетили мини-зоопарк

Новогодний спуск с горки. Поздравление с новым годом и вручение подарков

20.12.20

Ребята долго не встречались друг с другом-неформальное общение,положительные эмоции

Посещение батутного центра

16.12.20

Положительные эмоции и приятные воспоминания.(присутствовало 15 чел.)



Предварительный просмотр:

Карта работы с родителями

7В класс. 2020-2021 учебный год

   

Ф.И.О.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Ахмедьянова Дарина

Т

С

СБМ

Бобовский Роман

Б

Тс

СТМ

Дегтярев Владимир

С

СТМ

Дубовёнков Максим

Т

ТБ

СТ

Дьячков Максим

С

СТМ

Камаева Екатерина

Т

Тс

СТМ

Козлова Злата

С

СТМ

Краснослободцев Елисей

Б

Т

СТМ

Кривоногов Владислав

Тс

СТ

Кудрявцев Дмитрий

Т

СТМ

Лысенко Елизавета

С

СТМ

Мансуров Артём

БсМ

СТМ

Мусихин Иван

Т

Т

СТМ

Найдова Аделина

Т

С

СТМ

Павлов Дмитрий

ТС

СТ

Протасов Владимир

Т

ТБ

СТМ

БТ

Рокицан Анна

Т

СТ

СТМ

Саруев Руслан

Т

СТМ

Сёмин Иван

Т

С

СТ

Сластникова Татьяна

Т

СТМ

Слесаренко Павел

С

СТМ

Старикова Екатерина

Т

СТМ

Суфиев Даниил

С

СТМ

Тагатова Софья

Т

Т

СТМ

Т

Ткаченко Матвей

БТ

БТ

СТ

Фарзиев Дмитрий

Т

ТБ

СТМ

Фарненко Алина

Т

С

СТМ

Шахмаров Турал

ТБ

СТ

БТ

Посещаемость РС за год: _______ %.

Условные обозначения:

С - родительское собрание

РК – родительский комитет

К – консультация

М - участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях (класса, школы)

О – день открытых дверей

Т – беседа по телефону

Б - беседа

П – патронаж семьи

В – вызов в школу («В+» был, «В-» не был)

                                                                   Классный руководитель:  Чупин А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...